В ситуации, когда из-за угрозы распространения коронавируса важно сокращать пребывание в общественных местах и нежелательно контактировать с другими людьми, а добраться из Москвы в Санкт-Петербург необходимо, поездка по платной дороге М11 становится оптимальным вариантом.
Последний участок трассы «Нева» ввели в эксплуатацию в ноябре прошлого года. Дорогу строили в общей сложности 9 лет — первые работы начались в 2010 году. За эти годы российские водители уже успели к ней привыкнуть.
Раньше платные участки чередовались с бесплатными, а теперь с магистрали нужно съезжать по пути от Москвы до Питера только раз, огибая Тверь, платный объезд которой сейчас еще в проекте. И у такого почти «бесшовного» путешествия есть свои особенности.
Наши автомобили — Suzuki SX4 и Vitara
Мы отправились изучать трассу «Нева» на Suzuki SX4 и Suzuki Vitara. Оба автомобиля — в топовых комплектациях и максимально оснащенные. Цена базового Suzuki SX4 сейчас — 1 349 000 рублей без учета специальных предложений.
Кроссовер Suzuki Vitara в начальном исполнении сейчас стоит 1 249 000 рублей без учета специальных акций, с которыми цена может быть снижена до 1 049 000 рублей.
Заявленный расход топлива у нашего Suzuki SX4 — 5,2 л, а у Suzuki Vitara — 5,5 л по трассе. У нас получилась разница почти в литр на 100 км пути, хотя машины все время ехали «парой». Как так? Расскажем дальше.
Как быстро можно ехать по М11?
Почти везде на платных участках сейчас действует ограничение скорости в 110 км/ч, хотя к лету 2020 его обещают поднять до 130 км/ч. Сейчас 130 км/ч можно ехать на объезде Вышнего Волочка.
Расчетная скорость движения, которая закладывалась при строительстве трассы, — 150 км/ч. Это значит, что на более быстрые автомобили она просто не рассчитана ни по качеству дорожного полотна, ни по самой своей архитектуре.
Широких пятиполосных участков, как по пути в Шереметьево, дальше уже почти не попадается. В каждую сторону — по две полосы движения.
Сколько стоит проезд и как его оплатить?
Проезд из одной столицы в другую для легкового автомобиля обойдется в 1870 рублей. При этом самый дорогой участок — с 15 по 58 км, здесь придется сразу отдать 600 рублей, если платить наличными.
С транспондером «Северо-западной концессионной компании» головной участок трассы стоит 500 рублей. Транспондер действует на всех платных участках трассы и в итоге дает суммарную скидку, с которой вся поездка обойдется почти на 500 рублей дешевле. Сам транспондер М11 выдается бесплатно, нужен только паспорт. Ну и пополнить баланс. Затем, если вы пользуетесь устройством, будет списываться абонентская плата 50 рублей в месяц. А если не пользуетесь, например, летом, то платы в неактивные месяцы нет.
Транспондер крепится изнутри к лобовому стеклу. Имейте в виду, что иногда бывают проблемы со считыванием устройства в зоне за зеркалом заднего вида, там, где нанесена шелкография. Если транспондер не считывается, необходимо позвонить в клиентскую поддержку.
Включать фары — обязательно!
При проезде по трассе по ПДД положено включать фары. Допустимо и выбирать только дневные ходовые огни, главное — не забудьте переключить селектор при наступлении сумерек.
Для поездки на дальнее расстояние в любом случае лучше выбирать светлое время суток. Сейчас дорога на машине из Москвы в Питер займет около 7,5 ч — это если ехать в спокойном темпе, останавливаться пару раз на заправках или в местах отдыха.
Топливо при поездке по «Неве» лучше экономить
Именно спокойный ритм позволит максимально экономить топливо во время поездки. А это стоит делать как минимум потому, что заправок на пути из Москвы в Санкт-Петербург по-прежнему немного.
Первая большая заправка на трассе — после 400-го километра от Москвы, в Окуловском районе Новгородской области. Здесь есть и минимаркет, и кафе с горячей едой, и вся необходимая инфраструктура. При этом топливо на ней на пару рублей дороже, чем в среднем, но и за ним выстраиваются приличные очереди в любое время суток.
Их, правда, трудно заметить: это просто металлические контейнеры, установленные в зонах отдыха. Колонки спрятаны внутри контейнеров. Сама система кажется непривычной, зато она сводит к минимуму контакты с другими людьми — каждый заправляется сам, что очень актуально в период угрозы распространения COVID-19.
Следующие большие АЗС по пути из Москвы будут уже ближе к Питеру. Зато их сразу две на относительно небольшом расстоянии друг от друга.
Один из якобы «продвинутых» советов по экономии топлива — использовать «слипстрим», образующийся за автомобилем на скорости. Ведущая машина рассекает набегающий поток воздуха, и следующей не нужно преодолевать это сопротивление. Это верно с точки зрения законов физики и действительно актуально в автоспорте. Работает совет и с обычными автомобилями.
Однако дистанция, на которой работает «слипстрим» с кроссоверами, едущими со скоростью 100 км/ч, — слишком маленькая. Ехать так близко крайне небезопасно. Да, в ПДД не прописана дистанция, которую необходимо соблюдать на трассе, но здравый смысл требует отпускать ведущего на несколько корпусов.
По отзывам реальных владельцев автомобилей Suzuki, на SX4 c турбодвигателем 1,4 расход на трассе может быть и ниже 5 литров при постоянном использовании функции круиз-контроля.
Перед тем, как отправляться в путешествие, обязательно нужно удостовериться, что был выбран соответствующий режим движения.
Отдых в пути: где и когда?
Продолжительность пути в 7,5 ч — это меньше, чем установленное законом время работы профессионального водителя. Профессионал может находиться за рулем до 9 часов. Однако и профи назначают обязательное время для отдыха — каждые 4 часа по 15 минут.
Такой перерыв — это обязательный минимум для профессионала. Обычному водителю перерывы стоит делать чаще, а время их — увеличивать хотя бы до 20-30 минут.
Первую — примерно через 2,5 часа пути, можно встать в одной из зон отдыха. Вскоре после въезда в Тверскую область по дороге встретится большая АЗС. Также можно остановиться, например, на бесплатной М10, объезжая Тверь. Наконец, вернувшись на трассу после Твери, встретите оборудованную зону отдыха на М11.
Зон для отдыха на трассе много, они попадаются в среднем каждые 20 км пути, так что найти место, где встать, не составит труда. Практически все зоны отдыха оборудованы туалетами (современными и новыми), многие совмещены с мобильными заправками. У кассира можно купить кофе, есть на таких заправках и нехитрый ассортимент снэков.
Вторую остановку на маршруте можно совместить с заправкой на 400-м километре, а третью — сделать уже ближе к Санкт-Петербургу, чтобы въехать в Северную столицу после отдыха и немного «отойти» от езды по трассе.
В такой график отдыха идеально укладывается и расписание перекусов. На большой заправке можно найти кафе с горячим фастфудом и большим выбором еды, а в местах отдыха логично подкрепиться чем-то, запасенным заранее. Во время нерабочей недели в начале апреля все кафе и магазины на заправках работают, однако, конечно, мест скопления людей стоит избегать.
Что взять с собой в дорогу?
Врачи рекомендуют автопутешественникам пить много воды, чтобы препятствовать обезвоживанию из-за нахождения в автомобиле с кондиционированным воздухом. Кофе только способствует обезвоживанию, но если отказаться от бодрящего напитка невозможно — то на М11 его можно купить на мобильных АЗС.
В начале поездки оптимально перекусить чем-то, содержащим белки и жиры. Например, отлично подойдут орехи или батончики с теми же орехами, а также всевозможные протеиновые снеки. Начиная со второй половины пути стоит, наоборот, налегать на углеводы — они придадут заряд бодрости, который будет как раз кстати. Отлично подойдут сэндвичи, фрукты и, конечно, шоколад.
Если ехать не одной, а двумя машинами, то пригодится и рация. Как ни странно, на трассе есть «глухие» для мобильной связи места (или это только нам не повезло).
Стоит запастись и флешкой с музыкой. Радио в дороге тоже не всегда работает идеально, а если будут перебои с мобильной связью, то и музыки по Bluetooth можно лишиться.
Если на трассе нужна помощь
Трасса «Нева» — без преувеличения самая современная в России. Одно из главных отличий бесплатных и платных дорог — это наличие помощи на дороге. На случай экстренных ситуаций вдоль М11 стоят специальные стойки вызова помощи. По телефону *2011 можно вызвать аварийного комиссара в любом месте. Он приедет, огородит место происшествия, окажет всю посильную помощь. В случае необходимости, он же вызовет службы спасения или эвакуатор.
В случае экстренной остановки на трассе обязательно нужно выставить знак «аварийки». Правила гласят, что вне населенных пунктов он должен быть расположен в 30 метрах от стоящего автомобиля.
Все комплектации Suzuki SX4 и Vitara предусматривают наличие запасного колеса 135/90R16 на стальном диске.
Сколько нужно на такую поездку?
Suzuki SX4 | Suzuki Vitara | |
---|---|---|
Платная дорога (наличными) | 1870 рублей | 1870 рублей |
Заправки | 37 л за 1727 рублей | 45 л за 2105 рублей |
Продукты и напитки в дороге | 986 рублей | 1230 рублей |
Итого | 4583 рубль | 5205 рублей |
Конечно, мы не учитываем стоимость самого автомобиля. А в апреле в честь столетнего юбилея компании Suzuki предложит выгодные условия на приобретение автомобилей, которые будут действовать для всех версий. Максимальная выгода, как сообщают в Suzuki, составит 150 000 рублей.
Александр Потапов, Юлия Арье, Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов