Противоэпидемические мероприятия по борьбе с коронавирусом коснулись машин разных размерных групп и форм собственности. При этом российские перевозчики оказались расторопнее европейских коллег. Например, ведущий транспортный оператор Подмосковья «Мострансавто» уже 20 февраля к обычной санитарной уборке автобусов добавил операции по дезинфекции.
Нью-Йорк активную санобработку общественного транспорта начал лишь 2 марта. В столице Чехии Праге 10 марта только приступили к двухнедельному тестированию методики дезинфекции на основе нанотехнологий. Вся Европа реагировала с задержками, особенно Италия, где введенные с 9 марта карантинные меры не коснулись усиленной санобработки транспорта.
А Подмосковье тем временем уже вело полномасштабную дезинфекцию техники, используя безопасные для здоровья отечественные препараты антимикробного воздействия. Говорят, нужно было начинать еще раньше. Обеззараживание проводится дважды в день, в том числе на конечных остановках с обязательным проветриванием салона и протиранием растворами мест, к которым могут прикасаться пассажиры.
Дезинфекция транспорта в Москве
В офисе «Мострансавто» Авто.Mail.ru заверили, что дефицита дезинфицирующих средств нет.
При необходимости запасы пополнят. Дополнительную санобработку ежедневно проходят свыше 4 тыс. автобусов.
Непосредственно в Москве только на маршруты «Мосгортранса» ежедневно выходит свыше 6,5 тыс. многоместных колесных и рельсовых машин, которые перед рейсами помимо классической уборки обработаны специальными дезинфицирующими жидкостями. В основном идет санация мест, с которыми чаще всего контактируют пассажиры — поручни, стекла, сиденья, двери, валидаторы.
Помимо муниципального подвижного состава, в столице ежедневную углубленную стерилизацию растворами повышенного действия проходят более 1 600 автобусов частных перевозчиков, работающих по госконтракту. У перевозчиков России популярны одни и те же препараты.
Хорошим противодействием распространению вируса на столичных водителей стал запрет продажи билетов непосредственно в автобусах, независимо от их форм собственности. Это исключило прямой контакт человека за рулем и пассажира.
Дезинфекция транспорта в Питере и других городах
В Питере, помимо обеззараживания транспорта в стационарных условиях, внедрили санобработку салонов на конечных остановках. Эту обязанность возложили на специальных мойщиков. Подобного во многих российских городах не практикуют, нагрузив водителей дополнительной работой и тем самым лишив их кратковременного отдыха.
Как сообщили Авто.Mail.ru в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», их водители на конечных остановках имеют возможность отдохнуть и перекусить. Затем они выводят многоместную машину на линию, предлагая пассажиру обеззараженный салон и безопасную перевозку.
Российские города не отстают от мегаполисов. Сравнительно маленький Саранск с 16 марта дважды в день — перед выходом автобусов и троллейбусов на линию и в пересменку — проводит дезинфекцию салонов антисептиками. Правда, в Саранске ездить горожане стали меньше.
Снижение пассажирского трафика фиксируется повсеместно. В Красноярске транспорт будет покидать конечные остановки не позже 21:00, поскольку пассажиропоток снизился на 45%.
Впрочем, в соседней Украине пассажирский трафик вообще упал: столица поставила общественный транспорт на прикол, перевозит по спецпропускам только медиков, сотрудников оперативных служб, а междугородние рейсы по обе стороны Днепра и вовсе приостановлены.
А вот так борются с коронавирусом в машинах такси: