Как дезинфицируют общественный транспорт в России и мире

Общественный транспорт России впервые за всю историю пассажирского обслуживания попал в масштабную зону риска. Самые серьезные меры по борьбе с коронавирусом стали обязательными как в мегаполисах, так и в самых маленьких поселках страны

Противоэпидемические мероприятия по борьбе с коронавирусом коснулись машин разных размерных групп и форм собственности. При этом российские перевозчики оказались расторопнее европейских коллег. Например, ведущий транспортный оператор Подмосковья «Мострансавто» уже 20 февраля к обычной санитарной уборке автобусов добавил операции по дезинфекции.

Нью-Йорк активную санобработку общественного транспорта начал лишь 2 марта. В столице Чехии Праге 10 марта только приступили к двухнедельному тестированию методики дезинфекции на основе нанотехнологий. Вся Европа реагировала с задержками, особенно Италия, где введенные с 9 марта карантинные меры не коснулись усиленной санобработки транспорта.

А Подмосковье тем временем уже вело полномасштабную дезинфекцию техники, используя безопасные для здоровья отечественные препараты антимикробного воздействия. Говорят, нужно было начинать еще раньше. Обеззараживание проводится дважды в день, в том числе на конечных остановках с обязательным проветриванием салона и протиранием растворами мест, к которым могут прикасаться пассажиры.

7фотографий

Дезинфекция транспорта в Москве

В офисе «Мострансавто» Авто.Mail.ru заверили, что дефицита дезинфицирующих средств нет.

Приобретено 2 616 л концентрированного раствора для обработки ТС, а для водителей — более 3 800 л антисептика 

При необходимости запасы пополнят. Дополнительную санобработку ежедневно проходят свыше 4 тыс. автобусов.

Непосредственно в Москве только на маршруты «Мосгортранса» ежедневно выходит свыше 6,5 тыс. многоместных колесных и рельсовых машин, которые перед рейсами помимо классической уборки обработаны специальными дезинфицирующими жидкостями. В основном идет санация мест, с которыми чаще всего контактируют пассажиры — поручни, стекла, сиденья, двери, валидаторы.

15

Помимо муниципального подвижного состава, в столице ежедневную углубленную стерилизацию растворами повышенного действия проходят более 1 600 автобусов частных перевозчиков, работающих по госконтракту. У перевозчиков России популярны одни и те же препараты.

Для дезинфекции используют «Жавель Абсолют», «Миродез-Базик», «ДП-2Т улучшенный»

Хорошим противодействием распространению вируса на столичных водителей стал запрет продажи билетов непосредственно в автобусах, независимо от их форм собственности. Это исключило прямой контакт человека за рулем и пассажира.

Контент недоступен

Дезинфекция транспорта в Питере и других городах

В Питере, помимо обеззараживания транспорта в стационарных условиях, внедрили санобработку салонов на конечных остановках. Эту обязанность возложили на специальных мойщиков. Подобного во многих российских городах не практикуют, нагрузив водителей дополнительной работой и тем самым лишив их кратковременного отдыха.

Как сообщили Авто.Mail.ru в СПб ГУП «Пассажиравтотранс», их водители на конечных остановках имеют возможность отдохнуть и перекусить. Затем они выводят многоместную машину на линию, предлагая пассажиру обеззараженный салон и безопасную перевозку.

Российские города не отстают от мегаполисов. Сравнительно маленький Саранск с 16 марта дважды в день — перед выходом автобусов и троллейбусов на линию и в пересменку — проводит дезинфекцию салонов антисептиками. Правда, в Саранске ездить горожане стали меньше.

9

Снижение пассажирского трафика фиксируется повсеместно. В Красноярске транспорт будет покидать конечные остановки не позже 21:00, поскольку пассажиропоток снизился на 45%.

Впрочем, в соседней Украине пассажирский трафик вообще упал: столица поставила общественный транспорт на прикол, перевозит по спецпропускам только медиков, сотрудников оперативных служб, а междугородние рейсы по обе стороны Днепра и вовсе приостановлены.

А вот так борются с коронавирусом в машинах такси:

Контент недоступен