Сколько стоит шиномонтаж и где лучше менять резину

Иван Есин
3 июля
Renault Logan Stepway 1.6 MT 82hp
Всем привет! Владею Логаном 7 месяцев. Хотел оставить небольшой отзыв. До этого была Приора 2014 года. Купил с салона. Ездил все норм. Машина шустр...
4.8
8 июля
Chevrolet Cruze 1.6 MT
Владел автомобилем 6 лет. Его достоинства и есть его недостатки и наоборот. Прост в техническом плане, но и не бывает никаких неожиданностей. Все о...
4
Все отзывы
26 марта 2020 12:00, Таймлайны, Весна 2020
Весной с «переобувкой» проще, чем осенью: не надо бежать сломя голову «лишь бы переобули», потому что иначе существует риск либо поставить машину на неделю «в стойло», либо стать героем «Дня жестянщика». Можно вдумчиво выбрать подходящий шиномонтаж

Цены на шиномонтаж зависят от необходимого объема работ. Некоторые водители, например, держат оба комплекта колес на дисках и «переобуваются» сами — таким и шиномонтаж ни к чему. Цена зависит также от диаметра колесных дисков, высоты профиля шины, наличия датчиков давления или системы Runflat, типа автомобиля, а следовательно — и типа предприятия, в которое вы будете обращаться.

За стандартный набор шиномонтажных работ (снять-разобрать-собрать-отбалансировать-поставить) для комплекта колес R15 (не низкопрофильных), установленного на легковом автомобиле, придется отдать от 1200 до 3000 рублей.

Как «переобуться» бесплатно

Бесплатный шиномонтаж — это реально работающая услуга с достаточно высоким уровнем профессионализма. Ее предоставляют крупные магазины и шинные центры при покупке у них комплекта резины.

Естественно, шиномонтажные работы так или иначе включены в стоимость резины, однако далеко не факт, что у более мелких контор вы сможете найти шины без шиномонтажа дешевле на адекватную сумму.

Большие объемы продаж позволяют крупным центрам держать минимальные цены. Фото: Depositphotos.com

Выездной шиномонтаж

Большой популярностью в последнее время пользуются выездной шиномонтаж, особенно в больших городах. В результате ценовых войн ценообразование получается «кто во что горазд» — одни конторы готовы присылать машины на заказы от 3000 рублей, другие — работают практически по «общегородским» расценкам, надеясь «зацепить» в том же дворе других клиентов.

Дополнительные услуги у таких шиномонтажей, как правило, тоже есть — по предварительной договоренности можно отдать снятые с авто покрышки на хранение (этой услугой рекомендуем пользоваться только у проверенных компаний) или утилизацию, купить пакеты для шин, заказать мойку колес. Если найдутся проблемы — прокол заделают, вентиль — поменяют.

Плюс «передвижников» в том, что лично вы в этом случае тратите минимум времени: надо выйти из дома/с работы, показать машину, подтвердить стоимость, а по окончании переобувки — принять работу и оплатить счет. Фото: Depositphotos.com

Главная возможная «засада» — это наличие свободного парковочного места для довольно большого шиномонтажного фургона рядом с вашей машиной. А еще — обязательно уточните, как обеспечивается горизонтальность балансировочного станка. Если вам не могут ответить на этот простейший вопрос, то лучше поискать другой шиномонтаж.

Придорожные будки

Шиномонтаж «в гаражах», «ближайший к дому», «по дороге с работы» — как правило, это самый бюджетный вариант (как раз 1200-1400 рублей за переобувку комплекта R15 на легковом автомобиле), по которому достаточно сильно ударила борьба с самостроем.

Не всегда дешевый означает некачественный, но, скорее всего, определенные неудобства вы получите: так как за стандартами обслуживания следить некому, да и площади не всегда позволяют, тут как правило нет зон отдыха, услуг по утилизации и хранению и подобной «роскоши».

Несмотря на то, что и в таких местах вполне могут работать мастера достаточно высокой квалификации, лучше не возить в «будки» шины на дорогих дисках, с датчиками давления, низкопрофильные и т.п. — слишком велик риск их повреждения. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Специализированные центры

Шиномонтаж в многопрофильных сервисных и специализированных шинных центрах как правило незначительно отличается по цене друг от друга, а по сравнению с «кустарщиной» выходит примерно на 30% дороже. Наш «тестовый» комплект R15 готовы в среднем переобуть за 2000-2400 рублей со всеми удобствами — запись через интернет, сезонное хранение, приятная зона ожидания и т.п.

Официальные дилеры

Наконец, можно воспользоваться спецпредожениями официальных дилеров, однако сначала убедитесь в том, что точно поняли их условия. Дело в том, что обычно в дилерских центрах шиномонтаж — достаточно дорогостоящая процедура, но иногда можно удачно попасть на сезонный «аттракцион невиданной щедрости» и «переобуться» по вполне среднерыночным ценам (например, один из официальных дилеров Volkswagen предлагает переобувку R15 за 2300-2700 рублей в зависимости от автомобиля).

Менять готовые комплекты колес у дилера почти всегда достаточно невыгодно, в среднем вдвое дороже, чем на «обычном» шиномонтаже.

Почти у всех дилеров в стоимость входит мойка колес и их упаковка в пакеты, а в некоторых «за компанию» помоют и автомобиль. | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Так что же лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, все зависит от конкретной ситуации. Приведем несколько примеров, для каждой из этих ситуаций оптимальным будет свое решение:

  • Если во главе угла экономия денег — ищите бюджетный вариант. Скорей всего, он будет в соседних гаражах или автосервисе. Правда, на особый комфорт не рассчитывайте: не всегда есть пакеты, часто из-за хилых домкратов и отсутствия зоны ожидания приходится мерзнуть на улице, о том, чтобы смазать колесные болты, — как правило, нет и речи, и т.п. Поэтому на всякий случай сначала прозвоните более крупных соседей или посмотрите в интернете цены, чтобы не получилось, что примерно за те же деньги можно было получить обслуживание классом выше.
  • Сильная занятость не позволяет тратить время на поездки по сервисам, да еще и машина в семье не одна? Мобильный шиномонтаж в помощь!
  • Нужен максимальный комфорт и внимание как к автомобилю, так и лично к вам — вперед в специализированные шинные центры. Особенно это касается тех, у кого колеса новые и в хорошем состоянии.
  • А вот если у вас эксклюзив — лучше обратиться к официальным дилерам марки или туда, где устанавливали тюнинг. Широченные колеса спорткаров, на редких магниевых или композитных дисках, огромные «ватрушки» бигфутов или уникальные шины стенс-культуры требуют не только специального оборудования, но и специальных знаний персонала. За это приходится переплачивать, но оно того однозначно стоит.

Все самое главное за день — в нашем видео:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
15
Олег
Весело тут пишут! Про то, "чтобы смазать колесные болты", зачем-то упомянули. А про то, сколько мазать, куда мазать, или не мазать вообще - ни слова! А может, если не использовать тупой пневмогайковёрт-молотилку, то и не понадобится смазывать, поскольку нормально затянутые болты не будут "прикипать"?
СсылкаПожаловаться
Atheist @
да на фиг надо! - что там того лета?
СсылкаПожаловаться
СтройТехКонтрольСервис ООО
Было 9 машин, сейчас 10-я. К каждой покупал литье/ковье и шины. Имеется подкатной гидродомкрат, динамометрический ключ. Ни одну машину за порог не поднимал, ни разу не доставал домкрат с баллонным ключем и запаской. Два раза по первости на шиномонтажках срывали резьбу у колесных болтов и растягивали шпильки. С тех пор ни ногой туда. ступичные гайки и фланцы обрызганы медной смазкой. Ступичные колпачки в дисках расположены надписями симметрично на всех колесах. И да, раньше в руководствах писали что колесные болты либо шпильки нельзя мазать смазками.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru