Компания Peugeot представила хетчбэк Peugeot 308 третьего поколения. Стиль новинки похож на обновившиеся в конце прошлого года кроссоверы 3008 и 5008, однако сильнее всего бросается в глаза новый логотип на решетке радиатора в виде геральдического щита, представленный в прошлом месяце.
Фото: Peugeot
За гербом по центру решетки скрыты датчики и радары системы помощи водителю — это решение стало возможным благодаря использованию технологий радиопрозрачности. Место крепления номерного знака переместилось к нижнему краю бампера.
Облик дополняют светодиодные фары с дневными ходовыми огнями, стилизованными под «клыки льва», и задние светодиодные фонари элементами в форме трех «когтей льва».
У нового 308-го, построенного на платформе EMP2, колесная база увеличилась на 55 мм (до 2,675 м), длина — на 11 мм (до 4,36 м), а кузов стал на 20 мм ниже. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,28.
Объем багажника составляет 412 литров (плюс отсеки для хранения под полом общей вместимостью 28 л). Со сложенными спинками задних сидений максимальный объем багажного отделения достигает 1323 л.
На старте переднеприводный Peugeot 308 будет предлагаться с двумя вариантами гибридных двигателей в сочетании с автоматической коробкой передач e-EAT8
Литий-ионная батарея имеет емкость 12,4 киловатт-часа и мощность 102 кВт. Предлагается два типа бортовых зарядных устройств: в базовой комплектации устанавливается однофазное бортовое устройство мощностью 3,7 кВт, а в качестве опции — однофазное устройство мощностью 7,4 кВт. От стандартной розетки полная зарядка займет 7 часов и 5 минут, а от устройства Wall Box (32 А) мощностью 7,4 кВт — 1 час 55 минут.
В линейку ДВС вошли 3-цилиндровые бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,2 л на 110 л.с. и 130 л.с., а также 1,5-литровые 4-цилиндровые дизельные двигатели на 130 л.с. Они идут с 6-ступенчатой механикой или 8-диапазонным «автоматом».
Для хетчбэка подготовили 7 цветов окраски кузова: зеленый Olivine Green, синий Vertigo Blue, красный Elixir Red, жемчужно-белый Pearl White, белоснежный Ice White, серый Artense Grey и черный металлик Perla Nera Black
В новый руль двухспицевый встроены датчики, отслеживающие прикосновения водителя при использовании новых систем помощи при вождении. Он оснащается обогревом (опционально) и органами управления для радио, мультимедиа, телефона и систем помощи водителю.
Приборной панелью служит 10-дюймовый дисплей (версия GT включает в себя трехмерную панель приборов), а для мультимедиа подготовили 10-дюймовый тачскрин с возможностью переключения между 8 профилями. К автомобилю можно подключить по Bluetooth два смартфона одновременно.
На центральной консоли расположены джойстик (для включения заднего хода, нейтрали и переднего хода) и две кнопки (стояночного тормоза и ручной смены передач) 8-ступенчатой АКПП, а также переключатель режимов движения (Electric, Hybrid, Eco, Normal и Sport — в зависимости от двигателя). В нижней части консоли предусмотрена площадка для беспроводной зарядки смартфонов.
В список систем помощи водителю вошли все технологии «Пежо» последнего поколения, включая пакет Drive Assist 2.0. В него входит три новые функции, доступные на автомагистралях с разделительными ограждениями:
В базовое оснащение вошли система контроля слепых зон дальнего действия (75 м), система предупреждения при движении задним ходом, новая камера заднего хода высокого разрешения с углом обзора 180° и встроенным омывателем, система помощи при парковке с функцией кругового обзора и другие.
В салоне используются пестрая ткань, высокотехнологичная сетка, алькантара, тисненая кожа и окрашенная кожа Nappa. Сиденья могут оснащаться 10-позиционными электрорегулировками с функцией памяти для двух положений. В качестве опции для передних сидений доступна 8-камерная система пневмомассажа с различными программами и функцией обогрева. За звук отвечает аудиосистема Focal remium Hi-Fi с 10 динамиками.
Старт продаж запланирован на вторую половину 2021 года.