Коронавирус и буйные пассажиры: как власти защищают таксистов

Вадим Рощин
24 марта 2020 15:45, Статьи, Законодательство
К традиционным для шоферов такси проблемам добавилась еще одна — смертоносный китайский вирус. Как водители машин с шашками будут с ним бороться?

Такси — один из самых популярных видов транспорта и его, разумеется, коснулись меры по борьбе с распространением коронавируса. Власти уже обязали перевозчиков регулярно дезинфицировать свои автомобили, однако уже обсуждаются новые, более жесткие, меры. А некоторые решения, касающиеся всего населения, затронули и извозчиков.

Авто Mail.ru поговорил с таксистами и узнал, что они думают о предложениях властей и как пандемия коронавируса отразилась на этом сегменте рынка перевозок.

23 марта мэр Москвы Сергей Собянин объявил о том, что с 26 марта по 14 апреля обязаны соблюдать домашний режим жители столицы старше 65 лет. Их глава города попросил не ходить на работу и обязал работодателей предоставить таким гражданам отпуск или возможность удаленной работы.

Мы решили узнать, сколько таксистов возрастом старше 65 лет трудятся за рулем столичных таксомоторов и что они будут делать в связи с указанием мэра.

«Да, такие водители есть, но их совсем немного. Примерно 5-7 процентов. Это люди, которые с советских времен за рулем. Им никакой коронавирус не страшен. Они закаленные. Поэтому я не думаю, что они останутся дома», — рассказал Авто Mail.ru председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Аналогичного мнения придерживается и глава координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

«Да, есть такие ветераны. Лично знаю нескольких, но их совсем немного. Не думаю, что их кто-то заставит сидеть дома. Собянину самому сколько лет? А чиновникам многим? И что, они сидят по домам? Нет, конечно. Поэтому и советы таксистам подобные давать не стоит», — сообщил нам Попков.

По словам Александра Макарова, паники среди водителей такси из-за коронавируса не наблюдается.

«Да, кто-то работает в маске, а кто-то даже в перчатках. Но далеко не все. Полностью обработать машину изнутри сложно, особенно если водитель ездит на своем авто. Поэтому тут меры безопасности разнятся», — отметил председатель профсоюза.

Скепсис у представителей сообщества вызвало и другое предложение, озвученное 23 марта заместителем председателя комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Владимиром Афонским. Он предложил установить в автомобилях такси стеклянные перегородки между водителем и пассажиром. Основная цель такой конструкции — борьба с распространением коронавируса.

«Идея (установить стеклянные перегородки в такси) здравая, интересная, но ее надо обсудить с профессиональным сообществом, потому что это дополнительная нагрузка на бизнес. Готовы ли они к этому? Готовы ли транспортные средства, которые сейчас эксплуатируются, к установке, к конструктивным изменениям автомобиля? Но вопрос интересный, надо его обсудить и в связи с пандемией», — сказал Афонский в беседе с Агентством городских новостей «Москва».

Инициатива о перегородках вряд ли будет реализована, считает глава координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

«Установить стеклянные перегородки в машинах никто не даст. Это огромная работа над документацией. Тот же техрегламент нужно менять. Скажу проще: это очередной популизм со стороны депутатов. Достаточно просто соблюдать правила гигиены и мыть руки. Хватит уже преувеличивать масштаб проблемы. Я, конечно, не врач, но думаю, что сердечный приступ у людей случается чаще, чем коронавирус. Просто на этой теме сейчас многие спекулируют», — рассказал Попков Авто Mail.ru.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Александр Макаров обращает внимание на денежную сторону этой инициативы.

«Что касается перегородок в такси, то это неплохая идея как защита от неадекватных пассажиров. Но к защите от коронавируса она имеет мало отношения. И технически это сложно реализовать. Кто за это будет платить?», — вопрошает эксперт.

К слову, о том, что перегородка может защитить водителя от буйных пассажиров, говорил и Владимир Афонский.

Повод есть — информация о нападениях на таксистов действительно появляется в последнее время с завидной регулярностью.

Так, 22 марта пассажирка такси в Тюмени отказалась выходить из автомобиля после поездки, устроила истерику и обвинила водителя в изнасиловании. Инцидент попал на видео.

Во время загрузки произошла ошибка.

А в конце февраля в Саратове мужчина напал на таксиста из-за того, что тот отказался везти пятилетнего ребенка без специального кресла. 37-летний отец семейства избил водителя на глазах женщин и своего чада.

Другой резонансный случай, но уже из-за коронавируса, произошел сегодня, 23 марта, в Подмосковье. Таксист отказался везти женщину с признаками ОРВИ — пассажирка высморкалась, прежде чем сесть в машину, из-за чего водитель попытался выгнать пассажирку из салона автомобиля.

Кстати, считается, что в России одно из самых дешевых такси в мире. Авто Mail.ru проверил, так ли это, и подсчитал, сколько поездок можно осуществить на одну дневную зарплату в различных странах Европы. Подробности читайте в нашем материале.

Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.