Коронавирус и буйные пассажиры: как власти защищают таксистов

Вадим Рощин
24 марта 2020 15:45, Статьи, Законодательство
К традиционным для шоферов такси проблемам добавилась еще одна — смертоносный китайский вирус. Как водители машин с шашками будут с ним бороться?

Такси — один из самых популярных видов транспорта и его, разумеется, коснулись меры по борьбе с распространением коронавируса. Власти уже обязали перевозчиков регулярно дезинфицировать свои автомобили, однако уже обсуждаются новые, более жесткие, меры. А некоторые решения, касающиеся всего населения, затронули и извозчиков.

Авто Mail.ru поговорил с таксистами и узнал, что они думают о предложениях властей и как пандемия коронавируса отразилась на этом сегменте рынка перевозок.

23 марта мэр Москвы Сергей Собянин объявил о том, что с 26 марта по 14 апреля обязаны соблюдать домашний режим жители столицы старше 65 лет. Их глава города попросил не ходить на работу и обязал работодателей предоставить таким гражданам отпуск или возможность удаленной работы.

Мы решили узнать, сколько таксистов возрастом старше 65 лет трудятся за рулем столичных таксомоторов и что они будут делать в связи с указанием мэра.

«Да, такие водители есть, но их совсем немного. Примерно 5-7 процентов. Это люди, которые с советских времен за рулем. Им никакой коронавирус не страшен. Они закаленные. Поэтому я не думаю, что они останутся дома», — рассказал Авто Mail.ru председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Аналогичного мнения придерживается и глава координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

«Да, есть такие ветераны. Лично знаю нескольких, но их совсем немного. Не думаю, что их кто-то заставит сидеть дома. Собянину самому сколько лет? А чиновникам многим? И что, они сидят по домам? Нет, конечно. Поэтому и советы таксистам подобные давать не стоит», — сообщил нам Попков.

По словам Александра Макарова, паники среди водителей такси из-за коронавируса не наблюдается.

«Да, кто-то работает в маске, а кто-то даже в перчатках. Но далеко не все. Полностью обработать машину изнутри сложно, особенно если водитель ездит на своем авто. Поэтому тут меры безопасности разнятся», — отметил председатель профсоюза.

Скепсис у представителей сообщества вызвало и другое предложение, озвученное 23 марта заместителем председателя комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Владимиром Афонским. Он предложил установить в автомобилях такси стеклянные перегородки между водителем и пассажиром. Основная цель такой конструкции — борьба с распространением коронавируса.

«Идея (установить стеклянные перегородки в такси) здравая, интересная, но ее надо обсудить с профессиональным сообществом, потому что это дополнительная нагрузка на бизнес. Готовы ли они к этому? Готовы ли транспортные средства, которые сейчас эксплуатируются, к установке, к конструктивным изменениям автомобиля? Но вопрос интересный, надо его обсудить и в связи с пандемией», — сказал Афонский в беседе с Агентством городских новостей «Москва».

Инициатива о перегородках вряд ли будет реализована, считает глава координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

«Установить стеклянные перегородки в машинах никто не даст. Это огромная работа над документацией. Тот же техрегламент нужно менять. Скажу проще: это очередной популизм со стороны депутатов. Достаточно просто соблюдать правила гигиены и мыть руки. Хватит уже преувеличивать масштаб проблемы. Я, конечно, не врач, но думаю, что сердечный приступ у людей случается чаще, чем коронавирус. Просто на этой теме сейчас многие спекулируют», — рассказал Попков Авто Mail.ru.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Александр Макаров обращает внимание на денежную сторону этой инициативы.

«Что касается перегородок в такси, то это неплохая идея как защита от неадекватных пассажиров. Но к защите от коронавируса она имеет мало отношения. И технически это сложно реализовать. Кто за это будет платить?», — вопрошает эксперт.

К слову, о том, что перегородка может защитить водителя от буйных пассажиров, говорил и Владимир Афонский.

Повод есть — информация о нападениях на таксистов действительно появляется в последнее время с завидной регулярностью.

Так, 22 марта пассажирка такси в Тюмени отказалась выходить из автомобиля после поездки, устроила истерику и обвинила водителя в изнасиловании. Инцидент попал на видео.

Во время загрузки произошла ошибка.

А в конце февраля в Саратове мужчина напал на таксиста из-за того, что тот отказался везти пятилетнего ребенка без специального кресла. 37-летний отец семейства избил водителя на глазах женщин и своего чада.

Другой резонансный случай, но уже из-за коронавируса, произошел сегодня, 23 марта, в Подмосковье. Таксист отказался везти женщину с признаками ОРВИ — пассажирка высморкалась, прежде чем сесть в машину, из-за чего водитель попытался выгнать пассажирку из салона автомобиля.

Кстати, считается, что в России одно из самых дешевых такси в мире. Авто Mail.ru проверил, так ли это, и подсчитал, сколько поездок можно осуществить на одну дневную зарплату в различных странах Европы. Подробности читайте в нашем материале.

Главные автомобильные новости последних суток — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
22
мойша евлампий
тупая курица
СсылкаПожаловаться
Витас Колесникс
Ну верно говорят,если ты такой мнительный таксист,что отказываешься везти пассажира из за соплей то тебе пастухом работать вдали от людей,а не в сфере обслуживания.
СсылкаПожаловаться
Олег
Заместителю председателя комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Владимиру Афонскому предлагаю поставить перегородку между полушариями мозга! Чтобы мысли одной полупустой половины головы не накладывались на идиопатические взгляды второй такой же!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас