Зачем российские «Лады» собирают на украинском заводе ЗАЗ

Первая партия машин уже выпущена в Запорожье и отправлена дилерам
Вадим Рощин

Автомобили российской марки Lada начали собирать на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ). Эту информацию Авто Mail.ru подтвердили в автомобильной корпорации «УкрАвто», которая владеет заводом в Запорожье и маркой ZAZ. Пока что речь идет о небольшой партии машин, собранных для проверки оборудования.

Этот факт, впрочем, не помешал передать готовые автомобили Lada дилерам для продажи.

«Небольшая тестовая партия автомобилей, произведенных Groupe Renault, была собрана в рамках процедуры аудита производственных мощностей “Запорожского автомобилестроительного завода”, предусматривающего, в том числе, тестовый выпуск, изготовленные же автомобили поступили в дилерскую сеть», — рассказал Авто Mail.ru пресс-секретарь АТ «Українська Автомобільна Корпорація» Дмитро Скляренко.

6фотографий
Lada Vesta. Фото: Lada

По словам собеседника, проверка показала, что после многолетней остановки производства мощности ЗАЗа сохранены в работающем состоянии и могут использоваться для производства автомобилей.

При этом собеседник отметил, что о полноценном серийном производстве машин Lada на украинском заводе речи пока не идет.

«Никаких реальных договоренностей по возобновлению серийного производства на ЗАЗе пока не существует. Переговоры ведутся, но мы не можем разглашать информацию о деталях, в том числе и о сторонах-участниках», — сообщил Скляренко.

По словам пресс-секретаря «УкрАвто», для серийного выпуска автомобилей Lada существует ряд препятствий. 

«Относительно возможного запуска производства на мощностях ЗАЗа, многое будет зависеть от экономической ситуации, геополитической ситуации и конъюнктуры рынка», — сообщил собеседник.

На «АвтоВАЗе» тему производства автомобилей Lada на украинском заводе предпочли не комментировать.

«Никаких комментариев. Спросите у тех, от кого узнали эту информацию», — ответил директор по связям с общественностью АО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский на запрос Авто Mail.ru.

В Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» не смогли оперативно ответить на запрос Авто Mail.ru.

Между тем в «УкрАвто» признают, что ЗАЗ уже несколько лет находится в активном поиске партнеров и периодически ведет переговоры с рядом крупных международных автомобильных концернов. В том числе и с корпорацией Groupe Renault, которой принадлежит марка Lada. Впрочем, в существующей нестабильной политико-экономической ситуации достичь конкретных договоренностей пока не удалось.

Сотрудничество с новым иностранным партнером — возможно, единственный способ выжить для завода, выпускавшего в прошлом знаменитые на весь СССР микролитражки. Дела у запорожского предприятия уже несколько лет идут из рук вон плохо. 

По статистике «Укравтопрома», за 12 месяцев 2019 года ЗАЗ выпустил всего 85 автомобилей. Причем 15 машин — это коммерческий транспорт и 70 — автобусы. Они, собственно, и представлены на официальном сайте марки ZAZ: это «каблучки» на базе старых моделей Chevrolet и три автобуса разной пассажировместимости.

Общее положение автопрома Украины завидным никак не назвать — за весь прошлый год в стране было выпущено 6254 легковых автомобиля. Все они произведены на заводе «Еврокар», где налажена сборка машин Skoda. У предприятий ЗАЗ и «Богдан», когда-то собиравших легковушки, — «по нулям».

По этой причине для ЗАЗа сотрудничество с Groupe Renault может стать своего рода «спасательным кругом».

Вероятно, для того, чтобы проверить лояльность украинцев к российской марке, собранные на ЗАЗе экземпляры и отправились к дилерам. Запорожское издание Z-city сообщило украинские цены на хорошо знакомые россиянам модели. Они оказались выше российских ценников.

Так, за базовую версию седана Vesta просят 281 820 гривен (около 801 000 рублей по курсу на 12 марта: 1 гривна = 2,87 рубля), Largus обойдется от 307 440 гривен (873 900 рублей), а начальное исполнение кроссовера Xray стоит 285 480 гривен (811 478 рублей). В России «Веста» и Xray с аналогичными 106-сильными моторами и МКП стоят от 629 000 рублей и 619 000 рублей соответственно, а базовая стоимость 87-сильного «Ларгуса» равна 615 000 рублей.

Российский автопром тем временем борется не только с последствиями вспышки коронавируса. Новая напасть — снижение курса рубля — грозит падением продаж из-за роста цен. Что это означает для простых россиян и когда автомобили в нашей стране подорожают — читайте в нашем аналитическом материале.

О том, какие машины пользуются популярностью в России, вы узнаете из видео ниже.

Контент недоступен