Как выбрать хороший Nissan X-Trail на вторичном рынке

Хроническая ржавчина на пятой двери, неровные зазоры и проблемы с регулировкой фар — это мелочи. Действительно стоит обращать внимание при покупке подержанного кроссовера российской сборки совсем на другое.

Популярный «паркетник» Nissan X-Trail третьего поколения под индексом Т32 дебютировал в Европе в 2013 году, а его сборку на российском заводе компании под Санкт-Петербургом наладили годом позже. В результате продажи кроссовера у нас стартовали лишь зимой 2015-го. На год опоздал и рестайлинг машины, добравшийся до России к осени 2018 года.

Nissan X-Trail III-рестайлинг 2018 Кроссовер
Источник: Nissan

Предложений по этой модели на вторичном рынке предостаточно. За самые ранние экземпляры этого «Хитрилы» владельцы сейчас просят не меньше 1,3-1,4 млн рублей. Пробег у таких машин обычно приближается к 200 000 км или не так давно преодолел этот рубеж.

Как выбрать «третий» Nissan X-Trail

Кузов японского паркетника этого поколения, как и его предшественника, не обошла стороной беда с коррозией, возникающей на дверце багажника под хромированной накладкой над нишей с номерным знаком. Также при осмотре машины стоит обратить внимание на состояние ЛКП в дверных проемах, где краска может протираться уплотнителями дверей. А еще на сколы. В первую очередь на кромке капота, крыши и на порогах.

Nissan X-Trail III-рестайлинг 2018 Кроссовер
Источник: Nissan

Стоит внимательно проверить работоспособность всей электроники автомобиля, не блещущей надежностью. Особенно у машин первых годов выпуска. Убедитесь, что в «Икстрейле» функционируют как положено обогревы сидений, электроусилитель и ABS.

Nissan X-Trail III-рестайлинг 2018 Кроссовер
Источник: Nissan

Самый распространенный двигатель под капотом этого «Икстрейла» — 2-литровая бензиновая «четверка». Ресурс этого агрегата составляет порядка 300 000 км, после которых мотор возможно придется отправить на гильзовку или расточку.

Nissan X-Trail III-рестайлинг 2018 Кроссовер
Источник: Nissan

Осматривая силовой агрегат, оцените состояние свечных колодцев на предмет трещин от перетяжки свечей при закручивании. Если они есть, то головку блока придется менять. Ощутимые вибрации по кузову — один из признаков «умерших» опор двигателя. Первой сдается задняя — примерно через 100 000 км.

Nissan X-Trail III-рестайлинг 2018 Кроссовер
Источник: Nissan

Схожая по конструкции с 2-литровым мотором «четверка» объемом 2,5 литра встречается на этом «Ниссане» реже. У нее сопоставимый ресурс и похожие слабые места. Цепь привода ГРМ у обоих моторов растягивается примерно за 120 000-150 000 км.

Nissan X-Trail III-рестайлинг 2018 Кроссовер
Источник: Nissan

Ресурс бесступенчатой трансмиссии у кроссовера составляет порядка 200 000 км. При условии регулярной замены смазки, отсутствия у водителя агрессивного стиля езды со "светофорными гонками" и с минимумом выездов на бездорожье проблем «вариатор» доставлять владельцу не должен.

Nissan X-Trail III-рестайлинг 2018 Кроссовер
Источник: Nissan

Так стоит ли брать такой Nissan X-Trail и как выбрать достойный экземпляр с пробегом? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки этого подержанного кроссовера поколения Т32: