Популярный «паркетник» Nissan X-Trail третьего поколения под индексом Т32 дебютировал в Европе в 2013 году, а его сборку на российском заводе компании под Санкт-Петербургом наладили годом позже. В результате продажи кроссовера у нас стартовали лишь зимой 2015-го. На год опоздал и рестайлинг машины, добравшийся до России к осени 2018 года.
Предложений по этой модели на вторичном рынке предостаточно. За самые ранние экземпляры этого «Хитрилы» владельцы сейчас просят не меньше 1,3-1,4 млн рублей. Пробег у таких машин обычно приближается к 200 000 км или не так давно преодолел этот рубеж.
Как выбрать «третий» Nissan X-Trail
Кузов японского паркетника этого поколения, как и его предшественника, не обошла стороной беда с коррозией, возникающей на дверце багажника под хромированной накладкой над нишей с номерным знаком. Также при осмотре машины стоит обратить внимание на состояние ЛКП в дверных проемах, где краска может протираться уплотнителями дверей. А еще на сколы. В первую очередь на кромке капота, крыши и на порогах.
Стоит внимательно проверить работоспособность всей электроники автомобиля, не блещущей надежностью. Особенно у машин первых годов выпуска. Убедитесь, что в «Икстрейле» функционируют как положено обогревы сидений, электроусилитель и ABS.
Самый распространенный двигатель под капотом этого «Икстрейла» — 2-литровая бензиновая «четверка». Ресурс этого агрегата составляет порядка 300 000 км, после которых мотор возможно придется отправить на гильзовку или расточку.
Осматривая силовой агрегат, оцените состояние свечных колодцев на предмет трещин от перетяжки свечей при закручивании. Если они есть, то головку блока придется менять. Ощутимые вибрации по кузову — один из признаков «умерших» опор двигателя. Первой сдается задняя — примерно через 100 000 км.
Схожая по конструкции с 2-литровым мотором «четверка» объемом 2,5 литра встречается на этом «Ниссане» реже. У нее сопоставимый ресурс и похожие слабые места. Цепь привода ГРМ у обоих моторов растягивается примерно за 120 000-150 000 км.
Ресурс бесступенчатой трансмиссии у кроссовера составляет порядка 200 000 км. При условии регулярной замены смазки, отсутствия у водителя агрессивного стиля езды со "светофорными гонками" и с минимумом выездов на бездорожье проблем «вариатор» доставлять владельцу не должен.
Так стоит ли брать такой Nissan X-Trail и как выбрать достойный экземпляр с пробегом? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки этого подержанного кроссовера поколения Т32: