«Длиннохвостые» модификации с приставкой LT (Long tail) — классика McLaren. Такие были и у гоночных McLaren F1, а позже стали флагманскими для более новых моделей 600 LT и 675 LT. Но три года назад британцы сделали очередной шаг вперёд с купе 720S, поэтому появление версии LT для него было лишь вопросом времени — она точно стала бы одной из самых ярких звёзд автосалона в Женеве.
В основе купе 765LT лежит углепластиковый монокок и шасси модели 720S, но в конструкцию были внесены серьёзные изменения. Новые панели кузова, центрального тоннеля, аккумулятор, сиденья и компоненты подвески позволили уменьшить массу разом на 80 кг. Кроме того, установлены более тонкие стёкла и облегчённые колёса с шинами Pirelli и болтами из титановых сплавов (это ещё минус 22 кг). В итоге сухая масса снизилась до 1229 кг.
Поэтому не удивляют недавние заявления McLaren, что они пока не заинтересованы в установке гибридных силовых установок на «семисотые» серии. Зачем, если с такой массой хватает и обычного двигателя внутреннего сгорания?
Тем более, такого двигателя! 4-литровый V8 с двумя турбинами (конечно же, он расположен за сиденьями) форсирован с 720 до 765 л.с., крутящий момент — 800 Нм. Вкупе с облегчением рост мощности позволил сократить разгон до сотни с 2,9 до 2,7 секунды (кстати, столько же — у нового купе Porsche 911 Turbo S), а отметку «200» стрелка спидометра McLaren 765LT пролетает уже через 7,2 секунды. Максимальная скорость — 330 км/ч.
McLaren 765LT быстр не только на прямой, но и на гоночных треках — по сравнению с 720S тут расширены колеи, уменьшен дорожный просвет, установлен более эффективный аэродинамический обвес из углепластика с увеличенным задним антикрылом. Причём его угол атаки регулируется автоматически, есть три положения: DRS (для снижения лобового сопротивления), торможение с высоких скоростей, когда плоскость становится почти вертикально, и «умный» режим, где система сама определяет необходимый угол для повышения стабильности в скоростных поворотах.
Опоры двигателя и семиступенчатого робота были усилены, установлены тормозные механизмы от гиперкара McLaren Senna (сами диски — из углепластика), а специально разработанные шины Pirelli способствуют не только облегчению машины, но и улучшению «держака» на треке. McLaren пока не разглашает никаких времён круга, но утверждают, что 765LT значительно быстрее, чем 720S.
Интересно, что сервисный интервал составляет год или 20 тысяч километров пробега, а производитель даёт трёхлетнюю гарантию (впрочем, её потом можно расширить и до 12 лет). Хотя едва ли кого-то из счастливых обладателей купе, которые будут выпущены тиражом 765 экземпляров и каждое из них обойдётся примерно в 400 тысяч фунтов стерлингов, это волнует.