Как едут беспилотные Nissan в 2020 году: личный опыт

31 марта
Nissan Leaf Electro
Мой первый собственный авто, да ещё и Электромобиль, уже через 3 месяца 4 года как он у меня, ни на мгновение не пожалел о своём выборе!.. Понял, ч...
5
25 июля
Nissan Leaf Electro
Автомобиль самого последнего поколения 2018 года самой базовой комплектации. (у мэйл ру нет опции для II поколения 2018 года)Владею пару месяцев. У...
5
Другие отзывы о Nissan LeafВсе отзывы
27 февраля 2020 10:00, Таймлайны, Технологии будущего
В XXI веке автомобили будут ездить сами по себе. В этом уже никто не сомневается

Прогнозы отличаются только в сроках появления беспилотных автомобилей на наших дорогах: даже отъявленные оптимисты поняли, что в ближайшие пять лет революции в этой области не произойдет. Уж слишком много технических (и этических) проблем возникло по мере создания таких машин. Однако производители уже давно работают над беспилотными машинами и добились на этом пути огромных успехов.

Чтобы узнать, каких именно, редактор Авто Mail.ru полетел в Англию и встретился с инженерами компании Nissan. И прокатился на настоящем автономном автомобиле.

Во время загрузки произошла ошибка.

Важный рекорд

На самом деле мы не просто прокатились, а приняли участие в беспрецедентном событии — самом сложном на данный момент тест-драйве такого транспорта по дорогам Великобритании.

На первый взгляд, Nissan Leaf проехал не слишком много — 370 км. Однако чтобы осуществить этот пробег, инженерам пришлось работать несколько лет. И не только ниссановским — трудился целый консорциум под названием HumanDrive (помимо «Ниссана» в него входят еще 11 партнеров). А общий объём финансирования HumanDrive на сегодняшний момент уже составил 13,5 млн фунтов стерлингов.

Автономные Nissan Leaf проехали в Великобритании по самым обычным – и далеко не лучшим – дорогам

Подготовка: 2,4 дня за 1 км

Подготовка к пробегу заняла в общей сложности 30 месяцев. То есть если разделить расстояние на количество затраченного времени, то получится 2,4 дня работ на 1 км пути. Но зато и результат оказался достойным.

Ведь автономный Nissan Leaf может не просто ездить по дорогам с идеальной разметкой, как это обычно бывает при подобных испытаниях. Перед инженерами была поставлена задача: машина должна быть максимально подготовлена к суровой жизни. Поэтому Leaf готовили к путешествию по так называемым британским B-road или второстепенным загородным трассам с отсутствующей или минимальной дорожной разметкой, к сложными для «роботов» круговыми развязками и так далее.

В общей сложности консорциум HumanDrive вложил в проект создания автономных автомобилей 13,5 млн фунтов стерлингов

Однако научить машину безопасно ездить по дорогам, поворачивать в нужном месте и не врезаться в другие машины — это еще полдела. Стояла и другая задача — сделать так, чтобы для пассажира поездка на беспилотнике мало чем отличалась по ощущениям от передвижения от «обычной» машине. Это назвали «человекоподобное поведение» — речь идет о том, что автономный автомобиль должен плавно (но и не слишком медленно) разгоняться, отказаться от резких поворотов, неожиданного торможения перед ямами или лежачими полицейскими и так далее.

Третья глобальная задача, которая стояла перед инженерами, — это работа над так называемой кибербезопасностью. Пока мы с вами с этой проблемой не сталкиваемся (оно и понятно — беспилотников на дорогах нет). Однако эксперты уже думают о ней.

Что будет, если кто-то на расстоянии завладеет вашей машиной? Куда этот «некто» может ее направить? Какие возможности будут у террористов, если автомобили научатся ездить без водителя, и как с этими угрозами будут бороться спецслужбы? И таких вопросов может быть великое множество. Конкретных ответов на них мы пока не знаем. Но скоро они должны появиться.
Проект HumanDrive внес огромный вклад в создание стандартов, относящихся к основам кибербезопасности. На их базе будут разрабатываться концепции сертификации будущих экосистем мобильности. Думаю, можно с уверенностью сказать, что HumanDrive стал огромным шагом к безопасному выводу автономных автомобилей на дороги Великобритании
Вольфганг Шустер
технический директор направления интеллектуальной мобильности компании Atkins

Как мы ездили

Это только в фантастических фильмах (и красивых фотографиях от автопроизводителей) пассажиры в беспилотных автомобилях сидят на диванах, читают книги, смотрят телевизор или мило улыбаются друг другу.

В реальности же поездка на таких авто в 2020 году — это тяжелая работа. Причем как минимум двух человек. Задача одного из них сидеть на втором ряду и работать с компьютерами, которые записывают гигантское количество данных. Второй испытатель сидит на месте водителя. И он тоже не может расслабиться: его руки постоянно находятся в паре сантиметрах от руля, а ноги расположены рядом с педалями (все водители, которые участвовали в этом проекте, прошли специальные обучающие курсы). Главная задача водителя — исправлять ошибки автомобиля, которые теоретически могут возникнуть. Но — внимание — при 370-километровом пробеге вмешательства от человека не потребовалось ни разу.

В каждом беспилотном автомобиле на данный момент сидят как минимум два человека: один следит за компьютерами, а второй готов в любой момент взять управление на себя

Личные ощущения от езды на беспилотном автомобиле не отличаются от поездки с водителем с безопасным и спокойным стилем вождения (а именно этого разработчики и добивались). Особенно если не учитывать огромное количество компьютеров и мониторов в салоне. И не обращать внимания на то, что водитель не держится руками за руль. Машина разгонятся со средней скоростью потока, одновременно с ним тормозит, спокойно и четко поворачивает и вовремя тормозит. Никакой дерганности и резких движений. А страх, что электроника начнет чудить и в кого-нибудь врежется, улетучивается очень быстро — буквально 10 минут поездки и ты вообще забываешь, что этим автомобилем управляет не человек.

Правда, нужно сделать одну поправку — во время испытаний скорость Nissan Leaf была искусственно ограничена 60 км/ч. Машина могла бы ехать и быстрее, однако инженеры пока предпочитают перестраховываться.

Перспективы

По оценкам экспертов Nissan и HumanDrive, сейчас около 94% всех аварий на дорогах происходит из-за невнимательности или ошибок человека: кто-то превысил скорость на скользкой дороге, кто-то отвлекся, другой не посмотрел в зеркало при перестроении или не заметил пешехода в темноте. И если предположить, что автопилоты станут нормой, то количество аварий должно резко сократиться, ведь такие машины, как автономный Nissan Leaf, никогда не отвлекаются и всегда видят, что происходит вокруг, благодаря многочисленным камерам, радарам и пр. Возможны ли аварии между беспилотниками? В теории — конечно. Абсолютной безопасности быть не может. Однако шансы попасть в ДТП в такой машине будут в несколько раз ниже, чем сейчас.

Вопрос цены чрезвычайно важен. Сколько стоит сейчас беспилотный Nissan Leaf, японцы не сказали — если сложить все потраченные деньги, то сумма получится достаточно высокой. Хотя не надо забывать, что пока сделано лишь несколько беспилотных Leaf. Но как только речь будет идти о массовом производстве, то все эти высокие технологии станут значительно дешевле.

Насколько будут дороже беспилотные автомобили по сравнению с обычными? Ответа на этот вопрос пока никто не даст. Скорее всего, первые годы цена будет сильно отличаться (за все новое приходится платить). Но в дальнейшем цена автономных машин должна приблизиться к стоимости обычных. К тому же появление беспилотных авто сулит и некоторую экономию. Например, страховки таких машин должны быть заметно дешевле. Да и на топливе тоже можно будет сэкономить (вы ведь понимаете, что беспилотники в будущем будут иметь электрический двигатель).

Иван Юнин, Дмитрий Гайдукевич
фото Ивана Юнина и Nissan
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
33
Иванович
Авто с искусственным интеллектом -неверо тно и антастично.
Владимир
СсылкаПожаловаться
Виктор В.
молодцы! в Великой Британии уже газифицировать дома запретили, котлы только с возможностью работы от водородных элементов...
СсылкаПожаловаться
Vladimir Korin
)))) какая чушь. Монетизация сравнительно недавно появилась. А как же видео по ремонту лады??!! Им тоже платят?! Или про путешествия? Кулинарные рецепты? Садоводство и др.??!! Кто им платит??! Сколько??!! Вы думайте прежде чем что написать,причем так безапелляционно! Если кто то поделился своим мнением про теслу на youtube то это не значит что он заряженный тролль как некоторые здесь:Орехов, Олежка Rus и ещё парочка чудиков!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru