«Тойоты» и «Лексусы» перестанут угонять

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
24 марта
Toyota Land Cruiser 4.5 TD AT
Да очень. Я не остался довольный, я продолжаю быть довольным всегда. Правда не всегда и везде влезаю в европейский паркинг, но это дела житейские....
5
2 апреля
Toyota Land Cruiser Prado 3.0 TD AT
Это мягкий, вальяжный, всепогодный, тихий и комфортабельный танк!!! Думаю, что только TLC150 и TLC200 могут быть достойными внедорожниками, остальн...
5
Другие отзывы о ToyotaВсе отзывы
26 февраля 2020 10:00, Транспорт
В России представили новую технологию защиты автомобилей, которая серьёзно осложнит жизнь угонщикам

Передо мной — седан Toyota Camry S-Edition, но моя задача состоит не в поиске отличий этой новой комплектации (про неё можно почитать по ссылке). Открываю капот и вижу какие-то странные точки на передней чашке амортизатора, будто в лак попали песчинки. Но это не брак окраски, а T-Mark — так называется противоугонная технология компании Toyota.

С прошлого года Toyota наклеивает на навесные элементы таблички с VIN. Не пугайтесь, если не увидите их на задних дверях — пока они маркируются только на «Лексусах»

Не секрет, что любовь угонщиков — это головная боль владельцев автомобилей марок Toyota и Lexus, вынуждающая их устанавливать на машины дополнительные средства защиты и переплачивать внушительные суммы за КАСКО. По данным статистического агентства «Автостат» в прошлом году на долю «Тойоты» пришлось 16% угонов машин в возрасте до 10 лет. И едва ли российское представительство обрадовал тот факт, что в этом печальном рейтинге их обошли Kia и Hyundai.

В отличие от корейцев, «Тойоты» угоняют не с целью последующего разбора и реализации по запчастям, а именно для перепродажи с перебитыми идентификационными номерами под конкретные документы. Поэтому основные усилия разработчиков новой противоугонной маркировки были направлены на противодействие эксплуатации таких автомобилей.

Быстрее всего обнаружить нанесённые точки на чашках амортизаторов под капотом. На «Лексусах» дополнительно маркируют и переднюю стойку кузова. Кроме того, точки можно найти на панелях в нише запасного колеса и багажнике. Есть они и под обшивками стоек кузова

В чём суть? На кузов машины с помощью пульверизатора наносится до 10 тысяч точек в разных зонах (их может быть до 30), включая несущие элементы, скрытые полости, номерные агрегаты. Сама по себе точка небольшая — диаметром около 1 мм. Но при её увеличении в 60 раз можно прочитать уникальный 14-значный PIN-код, который затем можно вбить на специальном сайте вместе с VIN и выяснить, действительно ли перед вами эта машина.

Эффективно ли это? Российское представительство приводит опыт Южной Африки, где с 2012 года введена обязательная маркировка всех новых автомобилей. В результате в первый же год количество угонов сократилось на 80%, а в 2019-м не было зафиксировано ни одного случая. Причём злоумышленники не могут продать машины даже в соседних странах, потому что маркировку сверяют на границах.

С каждым автомобилем выдаётся сертификат, где указан VIN и PIN, зашифрованный в точках

А пока Toyota рапортует, что в прошлом году не было зафиксировано ни одного случая угонов седанов Lexus ES — они маркируются (в случае с «Лексусом» технология называется L-Mark) с сентября 2018 года, позже к нему присоединился и кроссовер Lexus UX. А сейчас точки наносятся на модели Toyota Camry, RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Alphard. Наконец, с июля 2020 года будут обрабатываться все машины Toyota и Lexus.

На машины российского производства точки наносятся прямо на заводе, а импортные автомобили мы обрабатываем на специальной площадке в порту прибытия. Карта нанесения доступна только нашим сотрудникам, а расположение точек меняется каждые полгода
Николай Дмитриев
Ведущий специалист отдела планирования модельного ряда и сертификации ООО «Тойота Мотор»

И это уже привело к снижению страховых тарифов в крупных компаниях в среднем на 10%. Кстати, одной лишь маркировкой дело не ограничивается. Toyota проанализировала один из самых распространённых сценариев угона машин с комфортным доступом — когда за владельцем идёт злоумышленник с ретранслятором, который передаёт сигнал от ключа напарнику, а тот открывает автомобиль и уезжает. И теперь все ключи оснащены датчиком движения — в статичном положении он не передаёт сигналов.

Для чтения PIN-кода потребуется устройство, способное увеличить изображение в 60 раз (сейчас выпускаются специальные микроскопы для мобильных телефонов). Кроме того, точки светятся в ультрафиолетовом излучении. Либо можно обратиться на диагностику к официальному дилеру, где всё проверят

Навесные элементы Toyota и Lexus не маркируют (кроме капота) из-за того, что кузовные панели могут пострадать в ДТП. Но для борьбы с продажей запчастей с угнанных машин, а попутно и для более лёгкого определения тёмного прошлого автомобиля на двери, крышку багажника и капот наносятся наклейки с VIN. Не обнаружили наклейку — хороший повод задуматься!

Сама по себе технология «ДатаДот» не нова, пробные шаги были предприняты ещё с «КамАЗом», но для работы системы необходима база данных, средства расшифровки и люди, которые будут это делать. Тогда дальше нанесения точек дело не пошло, но сейчас в «Тойоте» надеются, что удастся привлечь к идентификации автомобилей и других крупных игроков российского рынка, чтобы продвинуть идею обязательно сверки данных при регистрации в ГИБДД. И, если в следующем году доля «Тойоты» среди угнанных машин сократится, то у развития системы маркировки появятся хорошие шансы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
63
Nikename
ГИБДД не берется обслуживать эти точки. Почему ???
Почему у нас все под спутниками живут, работают, едят, спят.
А автомобили всё также дорогие, надежные угоняют.
Потому что ГИБДД прямо или косвенно способствуют угону автомобилей.
СсылкаПожаловаться
серый
Жулики один хрен что-нибудь придумают. А вот у законопослушных автолюбителей кто на разборках привык запчасти покупать точно проблемы потом начнутся. Это у буржуев авто утилизируют а у нас даже битые продают в разборку и там снимается и продается все что осталось целым. А теперь придется гору бумаг делать ипотом возить с собой....
СсылкаПожаловаться
Саша Лорис
Этот проект когда-то вносили на обсуждение в думу, зарубили насколько помню.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru