Юрлица скупили рекордное количество машин в России

7 июля
Daewoo Lanos 1.5 i MT
Отмечу дешевую по сравнению с другими стоимость обслуживания и наличие деталей практически в любом магазине Молдовы. Покупаю шины и масла тут https...
2.3
9 июля
Renault Logan Stepway 1.6 MT 113hp
После Renault Logan 1.6 (84 л.с.) MT 2011 г. небо и земля. Хотя (вроде бы) тот-же Logan... и не тот.! Но и цена в 2 раза больше и комплектация 9000...
4.7
Все отзывы
20 февраля 2020 17:50, Статьи, Рынок
Российский рынок новых автомобилей в 2019 году продемонстрировал падение. Прогноз на 2020 год — тоже плохой. Но меньше машин покупают только обычные люди. Всевозможные фирмы, напротив, — все больше и больше.

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2019 году упали на 2,3%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Но из 1,59 млн реализованных в нашей стране легковых машин, по данным аналитического агентства «Автостат», 248 112 штук ушли юридическим лицам.

Кто такие эти юридические лица, покупающие автомобили? Это любые компании и организации, а также частные предприниматели, имеющие соответствующее оформление и указавшие свой статус при оформлении своей новой машины в ГИБДД.

Доля покупателей-юрлиц, по данным «Автостата», в 2019 году составила 15,6% от всех продаж новых автомобилей.

Это абсолютный рекорд за 5 лет. Посмотрите, как менялась доля юридических лиц в продажах новых автомобилей в таблице:

Покупка новых легковых автомобилей юрлицами в РФ (данные «Автостат»)

ГодДоля юрлиц, %
201512,5
201613,5
201713,9
201814,1
201915,6

Рост есть не только в доле — юрлица покупают с каждым годом все больше автомобилей и в абсолютном выражении. Против 163 тыс. в 2015 году в 2019 «юрики» купили уже 248 тыс. машин.

Какие автомобили покупают юрлица?

Самой популярной новой машиной среди юридических лиц в 2019 году стал седан Volkswagen Polo калужской сборки. По данным «Автостата», юрлицами было приобретено 16 918 таких автомобилей.

На долю Volkswagen Polo приходится больше трети от всех продаж легковушек юрлицам. Фото: Авто Mail.ru

Топ-10 любимых автомобилей «юриков» серьезно отличается от списка любимцев обычных покупателей автомобилей.

ТОП-10 легковых автомобилей, которые чаще всего приобретаются юрлицами (шт.)

Марка Модель20192018Динамика, %
VOLKSWAGEN POLO169181242236,2
LADA LARGUS VP139951153921,3
KIA RIO989798470,5
TOYOTA CAMRY9749884310,2
HYUNDAI SOLARIS84408535-1,1
SKODA OCTAVIA8132734410,7
SKODA RAPID7569647816,8
LADA GRANTA7346558331,6
RENAULT LOGAN669466920,0
KIA OPTIMA6560411159,6
Всего по России2481122296488,0

В список самых популярных машин среди юрлиц не вошли кроссоверы Hyundai Creta, Renault Duster и Volkswagen Tiguan, которые попали в рейтинг самых продаваемых моделей 2019 года по версии Ассоциации европейского бизнеса. Топ-10 самых продаваемых моделей среди всех категорий покупателей по данным АЕБ мы собрали в этом видео:

Во время загрузки произошла ошибка.

Какие компании покупают машины и для чего?

Активнее всего покупают автомобили предприниматели наиболее экономически развитых регионов России. В топ-5 регионов-лидеров по объему покупок легковых автомобилей юрлицами ожидаемо входят Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Республика Татарстан.

Доля Москвы — 31%. Московский бизнес и столичные организации совершают треть покупок новых машин среди всех компаний страны.

Предпочтения предпринимателей в разных регионах разные. В Москве лидируют Volkswagen Polo, Kia Rio и Skoda Octavia. Также в топ-10 по столице есть кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kaptur.

Велик соблазн предположить, что значительная часть машин, купленных юрлицами в столице, уходят в каршеринг.

Общее число автомобилей, купленных бизнесом в Москве, — 77649 штук. А весь парк каршеринга в столице — чуть более 31000 машин.

Тем не менее, по словам эксперта «Автостата» Азата Тимерханова, «развитие каршеринга, наряду с другими факторами, тоже оказывает влияние — в первую очередь в Москве, в которой сосредоточено 85% всего парка каршеринга страны».

В регионах больше любят Largus

Первое место в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Татарстане — у Lada Largus. Пассажирская версия модели предлагается физическим лицам по цене от 495 810 рублей. Корпоративным клиентам производитель обычно дает специальные условия покупки машины по более низкой цене.

В Питере в список самых популярных машин у бизнеса вошел седан Mercedes-Benz E-Класса. Фото: Mercedes-Benz

В Татарстане и Краснодарском крае предприниматели с удовольствием покупают внедорожники Chevrolet Niva (которые сейчас уже начали продавать в дилерских центрах Lada) и Lada 4x4.

Зачем юрлицам столько машин?

Свою роль в росте спроса на автомобили со стороны предпринимателей сыграла государственная поддержка. Ранее действовала программа льготного лизинга, сейчас работает предложенная Минпромторгом программа «Русский фермер». «По ней подразумевается скидка на авансовый платёж», — объясняет Олег Мосеев, президент ассоциации «Российские автодилеры».

Сегодня фирмы крайне редко покупают автомобили, используя наличные.

«Юридические лица покупают автомобили в основном в лизинг, — говорит Мосеев. — И лишь небольшая часть выбирает оплату деньгами».

Что еще происходит на автомобильном рынке? Все главные новости за сегодня — в нашем видео:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
26
Михаил
А что удивительного, у населения денег нет, а спрос на машин есть, этот не финансово необеспеченный спрос на авто переместился в сегмент такси и каршеринга, где не надо иметь для первой поездки несколько сотен рублей, а только деньги на саму поездку как таковую, вот сейчас массово и закупаются всевозможные таксисты и каршеринги. Господа из правительства могут пожинать плоды своей деятельности, рынок и дальше будет падать, они хотели уменьшить пробки уменьшив количество машин за счет разделения их между пользователями, пробки меньше особо не стали, а вот неожиданный эффект от этой затеи в виде ускорения падения авторынка никто не ожидал, но если машин на дорогах стало меньше, значит и спрос на них стал меньше.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Грапельман
Всё нормально. Моё мнение невозможно построить рыночную экономику если весь крупный капитал в руках у государственного аппарата их детей друзей и родственников. Одним словом продаётся всё и получается нами руководят уважаемые люди которые и придумывают законы для себя .
А надо просто строить заводы выпускать продукцию перерабатывать всё сырьё обеспечить молодёжь работой и достойной зарплатой строить больницы . Вообщем чтобы экономика работала нужно платить деньги людям .
СсылкаПожаловаться
АА
Рост по сути вынужденный. с 15 года обнал существенным образом порезали. А ЮЛ нашли новые способы. Купил по б/н, продал за наличку. И все законно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru