24 апреля
КамАЗ 11113 0.75 MT
Это был мой первый автомобиль. На нём по сути научился ездить. Очень компактная, манёвренная, но при этом вместительная машина.В настоящее время ма...
2.7
3 января
КамАЗ 11113 0.75 MT
Машина коротко БМР, БМГ, БМД , что означает "БОЕВАЯ МАШИНА РЫБАКА", ...ГРИБНИКА,... ДАЧНИКА, ПО ПОЕЗДКАМ НА РЫБАЛКУ: ПРОЕЗЖАЛ ПО ТАКИМ &q...
4.3
Другие отзывы о КамАЗВсе отзывы
18 февраля 2020 17:28, Новости

КАМАЗ сделал первый грузовик вообще без кабины (фото)

КАМАЗ получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя
КАМАЗ без кабины выглядит очень непривычно. Фото: КАМАЗ

Новый КАМАЗ-3373 получил название «Челнок», — это автономный аккумуляторный электромобиль. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси, где грузовая платформа сделана симметричной, а обе оси — поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках.

Челнок получился довольно крупным — его длина составляет ровно 8 метров (это на метр больше, чем длина трёхосного самосвала марки КАМАЗ). Грузоподъёмность — внушительные 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах.

Автомобиль оснащён дублированной светотехникой, то есть он может одинаково уверенно ехать хоть вперёд, хоть назад (по принципу «тяни-толкай»). Это шестой по счёту беспилотный автомобиль компании и первый — бескабинный. Уже создан первый образец «Челнока», сейчас ведутся отладочные работы.

Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями
Сергей Назаренко
главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ»

Автомобиль отличается идеальной развесовкой по осям — 50/50. Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, которая предусматривает пятистороннюю загрузку и разгрузку груза. Это позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов. О сроках серийного производства такой машины пока не говорится.

Добавим, что ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Соллерс» планируют создать альянс. КАМАЗ является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей массой более 14 тонн, а «Соллерс» объединяет Ульяновский автомобильный и Заволжский моторный заводы, не считая трёх совместных предприятий (с Ford, Isuzu и Mazda).

Главные новости дня — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
92
mansur safin
Не продуманная концепция. Ни какой аэродинамики, безопасности . Просто телега и все "умники"
СсылкаПожаловаться
Жиленко Сергей
Не понятно конечно, что на диване генерировать идеи куда легче, особенно инновационные! А двигатель, а двигатель то, синхронник да вдобавок еще и на постоянных магнитах. А вдруг они во время движения размагнитятся?
СсылкаПожаловаться
rad
40 км/ч для складов, да по заводам-фабрикам самый самолёт. ага
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru