«Приметная машина», — заключил господин в возрасте, подошедший поинтересоваться новой «Сонатой» на территории делового центра Москва Сити. А ведь я припарковался не где-нибудь, а в самом средоточии Porsche, Maserati и прочих «Майбахов». Но разве у какой-то из этих машин есть столь необычная передняя оптика! Дизайнеры Hyundai пошли ва-банк в стремлении создать самую оригинальную внешность в этом довольно консервативном сегменте.
Дизайн: авангард и классика
Такая Sonata цепляет взгляд, с какой стороны к ней ни подойди! Спереди за вау-эффект отвечают ходовые огни невиданной прежде конструкции. На их фоне меркнут даже светящиеся ноздри BMW Х6. Впрочем, смело играть со светотехникой дизайнеры Hyundai начали уже в прошлом поколении «Сонаты» — вспомните необычно смонтированные в переднем бампере диоды.
Сзади — актуальная сейчас в высшем автомобильном свете диодная полоса во всю ширину кузова, переходящая по краям в бумеранги фонарей. Снова как у BMW (обновлённая «семёрка») — и снова вычурнее. Совсем не проста новая Sonata и в профиль: посмотрите, сколько сопряжений многочисленных плоскостей! С такой пластикой поверхностей кузова рихтовка заднего крыла будет под силу только жестянщику-асу. Интересен и сам силуэт — Sonata кажется лифтбеком, хотя на самом деле это седан.
Впрочем, вызывающий облик Hyundai — и преимущество, и недостаток одновременно. Да, это верный способ выделиться. Но, с другой стороны, авангардный дизайн не всем придётся по вкусу. Какой-то частью потенциальных покупателей внешность «Сонаты» будет воспринята как кричащая, и это может их оттолкнуть. То ли дело Camry — она выглядит хоть и агрессивно (в отличие от откровенно скучных предшественниц), но вместе с тем и сдержанно-элегантно.
Сегодня это самый популярный среднеразмерный седан в нашей стране и даже своего рода дримкар для среднестатистического автовладельца. Нет смысла долго рассуждать о внешнем виде модели, которая не первый год правит рынком. Про Camry всем всё давно известно, поэтому просто двигайте слайдер наших интерактивных иллюстраций и решайте, дизайн какого автомобиля вам больше нравится. А вот функциональные интерьеры хорошо укомплектованных бизнес-седанов призывают порассуждать не только о субъективном.
Интерьеры: лучшее против хорошего
В Hyundai сделали очень классный салон! Контрастная отделка и плавные формы радуют визуально, а гладкая кожа, прохлада алюминия и стильное оребрение всех крутилок — тактильно. К удобству использования всего и вся захочешь — не придерёшься! Самый спорный (ввиду оригинальности) элемент — кнопочный селектор режимов трансмиссии. Но и тот работает здорово — расположение, размер и рельефность клавиш продуманы так, чтобы не ошибаться даже вслепую. Этот модуль экономит место, необычно выглядит и делает процесс вождения немного более интересным на фоне других машин, но без ущерба удобству.
Центральный дисплей внушительной диагонали хоть и смонтирован над панелью, но нельзя сказать, что торчит из неё. У Camry главный экран интегрирован в консоль и поэтому расположен ниже. По размеру он меньше, а графика и логика интерфейса значительно уступают сонатовским — по совокупности факторов пользоваться системой менее приятно. Тёмная отделка интерьера Camry на фоне светлой в «Сонате» производит мрачное впечатление. Хотя с другой стороны его можно окрестить просто строгим — это скорее вопрос настроения.
Эргономических просчётов в «Тойоте» немного: к таковым относится, например, беспроводная зарядка. Здорово, что она сделана отключаемой (в отличие от Hyundai), но заряжать смартфон при активной езде невозможно. Он скользит по недостаточно цепкой прорезиненной поверхности и постоянно теряет контакт — в прямом и в переносном смысле. На специальном коврике «Сонаты» мобильник заряжается надёжнее. Также у Camry руль подогревается только в зоне хвата (зато есть электропривод колонки), и недостаточна площадь обогрева лобового стекла — у стоек остаётся наледь.
Приборка Camry радует своей механической частью и расстраивает цифровой: шкалы отлично читаются и приятно подсвечиваются, но дисплей между ними — хаос из мелких малоконтрастных символов, из скопления которых даже не хочется вычленять какую-то информацию. У Hyundai приборка полностью рисованная, причём во всех комплектациях с двигателем 2.5. И графика, и группировка данных хороши — всё крупно, логично. И анимировано эффектно, особенно при переключении режимов движения качелькой на центральном тоннеле.
И если в Camry просто есть всё, что ожидаешь увидеть в автомобиле этого класса, то Sonata радует парой дополнительных фишек. Например, при включении сигнала поворота на дисплее появляется изображение с левой или правой камеры заднего вида (находятся в корпусах зеркал). Точно как у статусного седана Kia K900. С такой штукой на борту хочется чаще пользоваться поворотниками! А в грязную погоду объективы камер чудесным образом пачкаются меньше, чем сами зеркальные элементы. А ещё у «Сонаты» особо точная и деликатная система удержания в полосе. И есть полезное в пробке напоминание о том, что впередистоящий автомобиль тронулся. Наконец, в корейской машине круче система камер наружного обзора.
Что такое комфорт?
По хорошей, но не идеальной дороге Camry буквально скользит, будто лыжи по отратраченному склону. А Sonata именно что катится, повторяя невидимые глазу мелочи. Острые порожки, стыки и трещины Hyundai на фоне «Тойоты» отрабатывает грубо и громко. Но на плавных неровностях Sonata демонстрирует мерседесовскую амплитуду покачивания и воспринимается чуть ли не более комфортным, плавным автомобилем. Только в реальной жизни таких гладких участков откровенно немного, зато хватает лежачих полицейских, люков, весенних ям и круглогодичных заплаток. В этих условиях (то есть почти всегда) подвеска Camry лучше.
Разницу в водительских ощущениях в пользу «Тойоты» даёт и более деликатная настройка её органов управления. В «Тойоте» руль и педали более тугие, что даёт лучшую плавность и точность вождения — безо всякого привыкания, в отличие от «Сонаты» с её податливым инструментарием. Водителю седана Hyundai не мешает разве что лёгкость руля — в большинстве ситуаций это наоборот облегчает процесс управления.
Наши замеры показали, что два автомобиля с атмосферниками объёмом 2,5 литра демонстрируют одинаковую динамику (около 10 секунд), хотя «по паспорту» Sonata заявлена как на 0,7 с более шустрая — 9,2 секунды до сотни. Но гораздо важнее, что при схожих предельных возможностях Sonata и Camry по-разному отдают свою тягу. Hyundai воспринимается как более вальяжный автомобиль, его надо просить разогнаться и дважды просить, чтобы сделать это как можно быстрее.
У Camry как будто более бойкий мотор, который охотнее раскручивается, напористее звучит и охотнее реагирует. При одинаковой мощности автомобилей (180-181 л.с.) это результат различающейся настройки педалей и 6-ступенчатых автоматов. Hyundai можно взбодрить спортивным режимом, но для обычной езды это будет уже перебор. Поэтому корейский седан по умолчанию больше подойдёт спокойному водителю, а японский — умеренно активному.
Подтверждают этот тезис и нюансы управляемости. Camry едет более спортивно, цельно и «плоско», если вам придёт в голову вывести её на такие режимы. Обратная сторона собранности шасси — некоторая нервозность на неидеальном покрытии. А именно спрыгивание задка на стыках в поворотах и рыскание «морды» в колеях во время интенсивного разгона. Sonata меньше располагает к быстрому вождению, но при увеличении темпа ведёт себя понятно — просто крены чуть больше, реакции чуть ленивее, а руль меньше насыщен информацией.
Camry побеждает. С оговорками
Базовая ценность для такого автомобиля — комфорт. Но это понятие комплексное. У «Тойоты» лучше подвеска и плавнее ускорения-торможения, но субъективно неуютный салон, пусть и с «пультом» на заднем диване. Sonata чаще потряхивает пассажиров, но зато даёт очень качественный интерьер — более современный, удобный и жизнерадостный, чем в Camry. Шумоизоляция плюс-минус одинаковая, поэтому итоговый балл за комфорт зависит от того, что под комфортом понимать. Оба автомобиля можно назвать удобными, деликатными и приятными для водителя и пассажиров, но ни один из них не безупречен.
Второй ключевой момент — сколько за этот комфорт просят денег. Camry с мотором 2,5 литра стоит от 1 756 000 до 2 195 000 рублей, а Sonata — 1 740 000 до 2 049 000 рублей. При этом Sonata по большинству позиций выигрывает в оснащении — больше оборудования достаётся за меньшие деньги. Это касается брендовой акустики, вентиляции кресел, 19-дюймовых колёс и прочего. Но у Camry есть несколько недоступных «Сонате» вещей — вроде трёхзонного климата или электрорегурировок для задних пассажиров. Равно как и наоборот, у Hyundai есть уникальные опции. Цены на 2-литровые версии также близки: Hyundai стоит от 1 499 00 рублей, а Toyota начинается с 1 573 000.
С учётом всех фишек богатых комплектаций Sonata представляется более современной и технологичной, интересной своей новизной. И в отличие от многих экспериментирующих с хайтеком производителей, корейский седан не выпячивает инновации и не ставит сам факт их наличия выше удобства и реальных потребностей. Но зато перегружает дизайном — за время теста внимание на улицах стало даже немного утомлять, поэтому интровертам из числа первых покупателей будет непросто.
А сейчас, после начала продаж доступных 2-литровых версий, «Сонаты» хлынут в таксопарки (оценили удачный заводской цвет тестового автомобиля?) и эффект свёрнутых шей сойдёт на нет — останутся лишь быстро устаревающие авангардные линии кузова. Camry в этом плане универсальнее и ликвиднее — спрос последних лет гарантирует высокую остаточную стоимость, это же подтверждают и исследования.