Как одна марка захватила 50% авторынка (пример из Индии)

Большие автомобильные концерны бросились захватывать Индию. С чем это связано?

В 2018 году авторынок Индии установил абсолютный рекорд, проглотив 3 380 000 новых автомобилей. В итоге, эта страна закрепилась на пятой строчке общемирового рейтинга и, по прогнозам аналитиков агентства Focus2Move, вскоре опередит Германию, которая сейчас числится четвертым по величине авторынком планеты.

slide image for gallery: 25603 | Maruti Suzuki Alto
slide image for gallery: 25603 | Maruti Suzuki Alto
slide image for gallery: 25603 | Maruti Suzuki Alto
slide image for gallery: 25603 | Maruti Suzuki Alto
slide image for gallery: 25603 | Maruti Suzuki Alto
7
Maruti Alto, который можно купить за 250-350 тысяч рублей (в переводе), — абсолютный бестселлер. Фото: Maruti

В Индии сейчас живёт более 1,3 млрд человек — то есть почти столько же, сколько и в Китае. Причем средний возраст жителей страны — всего 25 лет! Поэтому продажи автомобилей растут, и растут весьма стремительно. И есть все шансы, что вскоре индийский рынок превратится во «второй Китай».

Так, аналитики концерна Volkswagen предсказывают, что ежегодно продажи новых авто будут расти здесь, как минимум, на 7%, а значит, эта страна вскоре станет «автомобильным рынком No3», пропустив вперёд только Китай и США. (Те же немцы, чтобы не упустить момент, вложат более миллиарда евро.)

Правда, в прошлом году рост впервые за долгое время сменился падением: продажи упали на 7,4%. Причинами называют падение курса местной валюты и рост стоимости топлива.

Что касается расклада по маркам, то авторынок Индии — это «Maruti и все остальные». Потому что почти половина продаж приходится на марку Maruti! Под этим брендом продаются машины Suzuki, а сама компания на 75% принадлежит японцам. Соответственно, в ТОП-10 самых популярных моделей входят сплошь модели Suzuki — Alto, Swift, Wagon R...

Однако удерживать лидерство компании «Марути» становится труднее. У двух больших концернов, Hyundai и Volkswagen, — большие планы на этот рынок! Притом Kia уже порадовала бодрым стартом, запустив на абсолютно новом заводе сборку «Селтоса». И, конечно, не планируют уступать богатые и могущественные Mahindra и Tata.

P.S. Ну а если вы уже устали от автомобилей, то смотрите подборку самых красивых девушек автосалона в Дели в нашем Инстаграме. И не забывайте подписываться на него! Ведь там бывает то, что мы никогда не разместим на сайте!

Контент недоступен
Алексей Кованов