14 февраля
Peugeot 408 1.6 120hp AT
Пежо с двигателем EP-6 и коробкой AL-4 не советую к покупке при причине низкой надежности и ремонтопригодности.
3.7
15 февраля
Mitsubishi Lancer 1.8 CVT
Машинка радует своим видом, очень подходит для любителей тюнинга, ведь на прилавках онлайн магазинов чего только нет. Если стала медленее ехать - п...
4.5
Все отзывы
27 января 2020 12:01, Новости, источник: Коммерсантъ

На российских дорогах появились новые камеры контроля скорости

На смену треногам приходят новые комплексы фиксации, размещенные на крышах автомобилей

В Московской области появляются новые необычные дорожные камеры, установленные в защитном коробе на крыше легковых седанов Lada Granta. Рядом с машинами дежурят операторы в яркой желтой форме. Такими комплексами впоследствии заменят все треноги, но общее количество камер не поменяется. Эксперты предполагают, что решение было принято из имиджевых соображений: камеры на треногах водители воспринимают негативно и даже иногда ломают их. Ранее эту проблему признавали и в ГИБДД России.

Сообщения о появлении новых камер на подмосковных дорогах появились в январе. В пресс-службе компании «МВС Груп» (оператор областной системы фиксации нарушений) «Ъ» подтвердили: происходит замена передвижных камер на треногах на так называемые мобильные посты нового типа. «Комплексы построены на базе автомобилей Lada Granta, имеют яркую окраску, операторы комплексов одеты в униформу со светоотражающими элементами, — рассказали в компании. — Это делает новые посты контроля более заметными на дороге и способствует предупреждению нарушений со стороны водителей».

Фото: «МВС Груп»

Ранее областные власти жаловались на случаи вандализма, когда водители ломали комплексы. В «МВС Груп» добавили, что новые приборы «отличаются усовершенствованным программным комплексом, позволяющим получать данные как со встроенной, так и с выносной камеры».

Сама камера на крыше — модели «Скат-С» санкт-петербургского производителя «Ольвия», способна измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м.

Подмосковная система фиксации нарушений активно развивается с 2016 года. Тогда правительство области заключило концессионное соглашение с ООО «МВС Груп». Компания обязалась устанавливать и содержать камеры, получая за каждое оплаченное штрафное постановление 233 руб. В 2018 году «МВС груп» заработала на штрафах 3,1 млрд руб. (включая оплату почтовых расходов — 0,7 млрд руб.). 80% компании, по данным kartoteka.ru, владеет ООО «Системы безопасности», которое, в свою очередь, принадлежит УК «Трансфингруп» и совладельцу телекоммуникационной компании «Максима телеком» Сергею Асланяну. 20% «МВС Груп» принадлежит Мурату Алиеву.

В результате замен треног на камеры нового типа общее число комплексов не изменится, подчеркнули в «МВС Груп»: в регионе действует 1,2 тыс. стационарных комплексов и 200 передвижных, в число которых входит помимо прочего 30 фургонов Ford Transit с установленными на крышах камерами типа «Оскон». В ноябре 2019 года неизвестные устроили поджог в Раменском районе Подмосковья, уничтожив более десятка подобных фургонов.

Фото: «МВС Груп»

Водителей, как правило, раздражает, что рядом с треногами стоят «гражданские» машины без окраски, внутри которых сидят какие-то «непонятные люди», говорит эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман. Замена их на оформленные маркировкой машины с сотрудником в форме снижает вероятность конфликтов с операторами. Кроме того, отмечает эксперт, в результате установки камеры на крышу сокращается число потенциальных мест для ведения контроля за движением.

«Если треноги можно установить, условно на любом пятачке, то безопасно и без нарушений припарковать автомобиль-носитель можно далеко не везде, — отмечает эксперт. — В любом случае правильность установки зависит от добросовестности оператора — что у треног, что у базирующихся на крыше». «Скат» имеет встроенный радиолокатор, поэтому угол установки для него не важен, отметил господин Шухман.

Максимальная высота установки этой камеры — 2 м, при этом главное условие работы — неподвижность автомобиля во время замеров, уточняет коммерческий директор «Ольвии» Сергей Зайцев.

У комплексов на треногах очень плохой имидж среди автомобилистов, и область пошла на такой ход, чтобы снизить уровень такого восприятия систем фиксации нарушений, предполагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

О «претензиях и недоверии населения к передвижным комплексам» в октябре 2019 года говорил и начальник ГИБДД России Михаил Черников. Тогда он анонсировал планы поменять все треноги на новые патрульные машины с встроенной в балку камерой, способной снимать видео и фиксировать все нарушения вокруг машины. Сообщений о внедрении таких приборов в эксплуатацию пока не поступало.

Иван Буранов

Главные автомобильные новости последней недели — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также:

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
197
в2011
"...если звёзды зажигают значит ЭТО кому то нужно..."
СсылкаПожаловаться
Сервер Серверов
Хорошо.А как быть с камерами которые стоят возле гражданских машин,их уберут,запретят?Их можно будет бить,избивать?
СсылкаПожаловаться
Костя Бабик
Думаю и эти сожгут..... Вот кому деньги девать некуда....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru