Рейтинг@Mail.ru

Чем понравился и чем разочаровал Opel Grandland X

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
26 марта
Opel Vectra 1.6 i 16V
Я всегда был доволен своим другом, и особенно доволен им когда зимой на перевале он не подвел нас.. передний привод с автоматом - это хорошо! Расхо...
4.7
30 марта
Opel Zafira 1.9 CDTI
Автомобиль среднего класса,лучше французов,хуже корейцев.Автомобиль для семьи или для любителей рыбалок когда надо много чего загрузить типа лодок...
4.2
Другие отзывы о OpelВсе отзывы
31 января 2020 10:00, Тест-драйвы
Corsa, Astra и даже Mokka – это нам привычно. А что за кроссовер Grandland X? Авто Mail.ru протестировал новинку (а в конце вас ждет интересная викторина)

Сразу расстроим фанатов настоящих «Опелей»: ни «Корсы», ни «Астры», ни даже «Инсигнии» на нашем рынке не будет... А всё потому, что концерн General Motors, отдавая немецкую марку французскому PSA, установил запрет на производство и продажу автомобилей на платформах GM! Этот запрет касается только новых рынков. Но Россия формально считается новой страной, ведь Opel свернул официальные продажи 5 лет назад.

В итоге, для заказа будут доступны только кроссовер Grandland X немецкой сборки и микроавтобус Zafira Life, выпуск которого налажен на заводе под Калугой.

Что такое «германскость»?

Zafira Life — это близнец французских микроавтобусов Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller. С моделью Grandland X история интереснее: для неё взята платформа EMP2 от Peugeot 3008, однако кузов и салон — полностью оригинальные. То есть по дизайну немцы вроде бы создали настоящий Opel, но технически он напичкан чисто французскими агрегатами — подвеска, рулевое, моторы и коробки взяты из ассортимента концерна PSA.

И опелевцев такой расклад сильно волнует... Главы марки Михаэль Лошеллер (а следом за ним — его подчинённые) постоянно повторял одно слово — Germannes, что можно перевести как «германскость». Дескать, дизайнеры, технологи и вообще команда «Опеля» прикладывают максимум усилий, чтобы модели новой волны воспринимались немецкими авто. В Германии, кстати, это работает — «Грандлендов» и «Кросслендов» на дорогах много.

Представляя Grandland X, представители марки напирали на «родовые пятна»: «Вы заметили, как высоко задраны подрулевые рычажки? Как на старых моделях!» Стоило тебе усесться за баранку, как рядом снова возникал сотрудник «Опеля»: «Жестковато? Во-о-от! Как раньше! Это нам посоветовал немецкий институт AGR». Без внимания не остались даже приборы: «Экран поставить было можно... Но опросы показали, что люди любят стрелки!»

Отгадай национальность

Безупречная эргономика, добротный пластик, строгий и консервативный дизайн — gut gemacht, как говорят немцы, хорошая работа. Но можно ли привить опелевские повадки французской платформе? На удивление, едет Grandland X тоже абсолютно по-немецки. 200 км/ч на безлимитном немецком автобане кроссовер держал легко, а на повороты руля реагировал совершенно предсказуемо — легко и точно.

На неровностях крепко сбитая подвеска потряхивает, но не криминально. И это очередной успех! Немцев как раз любят за умеренную жёсткость ходовой. Притом перенастраивать шасси для России не будут, то есть ощущение настоящего «Опеля» никуда не уйдёт. Единственный чисто французский момент — крайне чувствительная педаль тормоза: поначалу любое торможение получается агрессивно резким.

И только динамику обсуждать бессмысленно. У российских «Грандлендов» поначалу будет всего одна версия — с 1,6-литровым турбомотором EP6 (150 л.с. и 240 Н·м) и 6-ступенчатым автоматом Aisin. В Европе такой конфигурации нет: там автоматы сплошь 8-диапазонные, а двигатель выдаёт 180 л.с. Плюс есть очень неплохая дизельная версия, механические коробки и стартовый вариант со 120-сильным турбоагрегатом.

Две ложки дёгтя на бочку мёда

Что категорически не понравилось, так это... отсутствие полного привода! У французской платформы EM2 — полузависимая задняя подвеска, что подразумевает привод строго на передние колёса. Хотите 4WD? Возможно, российский офис когда-нибудь привезёт 300-сильный гибрид: у него сзади установлен отдельный электромотор. Но Opel за 3 миллиона рублей (в Германии гибрид стоит 44 000 евро) вряд ли будет пользоваться спросом.

Интересно, что головной офис марки не считает это проблемой. В Европе полный привод вообще не является фетишем: такие машины дороже, сложнее, прожорливее... и хуже продаются. Так, по оценкам фирмы Jato, с полным приводом европейцы чаще всего покупают Volkswagen Tiguan. Но и у него на версии 4х4 приходится лишь около половины продаж. У наших покупателей кроссоверов, как известно, предпочтения совсем другие.

Вторая проблема новинки — своеобразная, если сказать помягче, сборка. И ладно бы косячили французы — они народ творческий... Так ведь собирают машины не абы где, а в Айзенахе, на старом заводе Opel! Но двери на всех экземплярах закрываются по-разному, кузовные зазоры — тоже разные. Единственное, что роднило все тестовые автомобили — большая неровная щель над экраном медиасистемы.

Во время загрузки произошла ошибка.

Брать или нет?

И здесь всплывает скучный, но важный вопрос цен. Против «корейцев» новый Opel бессилен, ведь самый дорогой моноприводный Kia Sportage (2,0 л, 150 л.с., автомат) стоит 1 765 000 рублей. Для сравнения, самый дешёвый Grandland X будет предлагаться за 1 799 000. Другой бестселлер — Volkswagen Tiguan — тоже дешевле: 1 699 000 за те же 150 л.с. и передний привод. И у него есть система автоматического торможения...

Во время загрузки произошла ошибка.

В общем, просто «Опелю» не будет. Сработает ли магия бренда? Ведь это европейцам наплевать на платформы и агрегаты. А у нас народ раскопает, что мотор — из семейства Prince, которое известно своими родовыми проблемами. Плюс агентство «Автостат» выяснило, что 70 процентам покупателей «паркетников» важно наличие полного привода. Хотя, по большому счёту, Grandland X — машина удачная. И действительно немецкая.

Надёжность Opel Grandland X

Бензиновый турбомотор 1.6 из семейства Prince — совместная разработка BMW и PSA. Впервые он появился на хэтчбеке Mini Cooper S образца 2006 года. И практически мгновенно заслужил титул проблемного и ненадёжного! Цепь привода ГРМ растягивалась за 50 тысяч пробега, а турбонагнетатель, топливный насос высокого давления и вакуумный насос редко перешагивали 100-тысячную отметку.

В 2010-м состоялась первая большая ревизия, когда двигатель фактически спроектировали заново. Инженерам пришлось переделать привод ГРМ, головку блока цилиндров и масляный насос, а также переписать программу ЭБУ двигателя. Но этого оказалось мало... В итоге, потребовалось несколько обновлений (последнее датировано 2013 годом), чтобы «Принцы» избавились от детских болезней.

Шестиступенчатый автомат — от японской компании Aisin Warner. Это старая разработка, которая ставилась и ставится на множество разных автомобилей: Ford, Opel, Peugeot, Renault и далее по списку. К надёжности этой коробки не будет претензий, если менять масло через 60-80 тысяч километров: в этом случае «шестиступка» наверняка отбегает до капремонта не меньше четверти миллиона пробега.

Оценивать надёжность подвески пока преждевременно: автомобили на платформе EMP2 — редкие гости на наших дорогах. Разве что, 4 года назад на автомобилях Peugeot по гарантии меняли балку задней подвески: производитель признал случай заводского брака. Но это — исключительный случай. Обычно же стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники ходят 60-80 тысяч, а сайлент-блоки и шаровые опоры — до 100 тысяч пробега.

Викторина!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
165
Скромный красивый
печально.итак машина страдает от слова опель.а тут и подавно... фарнцузы плюс опель...это уже и не автоваз...а что то более мрачное и унылое
СсылкаПожаловаться
Евгений Романов
psa и opel вещи не совместимые...у gm более менее получалось
СсылкаПожаловаться
S.V.S
Брать не будут, смысл его появления в России))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru