![](https://resizer.mail.ru/p/5a8b9347-d683-5bec-bef4-5c70a0e73fb0/AQABferlA1daWWRiqyACXfv4zrzMupxm90UFnWtJFoZzHX0SdKVXFaOR-pr2KMYZ6rgZmYDFNfy2j1zhMVTSt5tt388.png)
Сразу расстроим фанатов настоящих «Опелей»: ни «Корсы», ни «Астры», ни даже «Инсигнии» на нашем рынке не будет... А всё потому, что концерн General Motors, отдавая немецкую марку французскому PSA, установил запрет на производство и продажу автомобилей на платформах GM! Этот запрет касается только новых рынков. Но Россия формально считается новой страной, ведь Opel свернул официальные продажи 5 лет назад.
Что такое «германскость»?
Zafira Life — это близнец французских микроавтобусов Citroen Space Tourer и Peugeot Traveller. С моделью Grandland X история интереснее: для неё взята платформа EMP2 от Peugeot 3008, однако кузов и салон — полностью оригинальные. То есть по дизайну немцы вроде бы создали настоящий Opel, но технически он напичкан чисто французскими агрегатами — подвеска, рулевое, моторы и коробки взяты из ассортимента концерна PSA.
![](https://resizer.mail.ru/p/5c6000e7-5f96-5cb8-8c90-f092efeecd85/AQABTvMZUyvhVu-8lU0rfzdm8iyf8oOL1zryox58NlyBj7h44eo4JhjkxKhCM3586gNi8FPmaghsMllK3QEm4BQDg_M.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1a5db78b-f2ff-5a36-abed-d2d0bf594087/AQABdnNtwK6Ky1nvIOFcGzjENFy0eZBVxde_BnUemw4B0mu7-phIYxRXi9Mx9ow-71GbqgVb6YxJ7EITqJa7M21iN6o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a3340daf-4984-5fba-9529-fe646426eda6/AQAB6DFk030VwfUSOG0gL8qnAgnbq4ABiFUhuG89-Fl_oJheXoqX0M4WFd5rWu9keTkm1rQVr7oj139klgHkfuCkipw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/262b25ab-2684-5409-b1a4-75f84e04f6bd/AQAB4l9UkB2xMEvOmSlgb0NLFEEaJ5iKDr4PsnLZHxOtaQwFzt6nyzhFdWAbnbw8MnuE1FgFUxnLQsfWzHY3l6xlGZ8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c4159fc7-ec48-51e5-8b48-d3ecbb6201af/AQABCSnHRatJUfUVX9gcMyRJO9wJEfgutlQICXmT0K3Jsmw4vTcoNJKJApIqJX9tJa8aXrx35b1Vnf391CHNDLs0r6k.jpg)
И опелевцев такой расклад сильно волнует... Глава марки Михаэль Лошеллер (а следом за ним — его подчинённые) постоянно повторял одно слово — Germannes, что можно перевести как «германскость». Дескать, дизайнеры, технологи и вообще команда «Опеля» прикладывают максимум усилий, чтобы модели новой волны воспринимались немецкими авто. В Германии, кстати, это работает — «Грандлендов» и «Кросслендов» на дорогах много.
Представляя Grandland X, представители марки напирали на «родовые пятна»: «Вы заметили, как высоко задраны подрулевые рычажки? Как на старых моделях!» Стоило тебе усесться за баранку, как рядом снова возникал сотрудник «Опеля»: «Жестковато? Во-о-от! Как раньше! Это нам посоветовал немецкий институт AGR». Без внимания не остались даже приборы: «Экран поставить было можно... Но опросы показали, что люди любят стрелки!»
Отгадай национальность
Безупречная эргономика, добротный пластик, строгий и консервативный дизайн — gut gemacht, как говорят немцы, хорошая работа. Но можно ли привить опелевские повадки французской платформе? На удивление, едет Grandland X тоже абсолютно по-немецки. 200 км/ч на безлимитном немецком автобане кроссовер держал легко, а на повороты руля реагировал совершенно предсказуемо — легко и точно.
![](https://resizer.mail.ru/p/100eef9d-9079-50b0-8d0f-3be3d0c7adde/AQABh6MFSUXCTy-xzpQLld9gSW1SqHkXt77-M6ws2iF3hTnfnKoUCNmjWBuAqwmiGLCeBbyHEBZ1Wh35klzDB7i04YM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0fbc0945-e1dc-5af1-b8c1-584e5100c672/AQABBTeiBrTdAy72FxVeUGC2tD-uanPrDEqOfsiBz2h9kaLb4fmHzxdB7tlsR573BL8i8DYt9544dm-uJv5oxJ6DOUQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/96154b19-e6ec-58d9-89d4-9470423f3b7a/AQABbc8Bb2bqMJX4VO02V2bfYosfG3GgpfIjxpzqw9bmtCv2viyyt9kr37O6oILFgqO26KKiiIPE3SeeJkbInCvLGS4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6fcfdc4d-321f-5783-b9ce-2e5eca9fd34b/AQABbKWZobeWzyZ_NgnvkPi1J5PP8pijpwpbE7KeVIDUehp8KPHq1ROXRomUVJp7MYQVbKJysvg2LaZ4h2xY9WiFc58.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a2cba05b-0095-5655-9cd3-dba5b093def0/AQAB5DJmTlnXsB3dkkPq6xd57LvF8PxgdCVNscXWNZIKcuBZEkZHJoHPce8yJmhA0Ev7mkdXr1__CcQinLxxcKzKID4.jpg)
На неровностях крепко сбитая подвеска потряхивает, но не криминально. И это очередной успех! Немцев как раз любят за умеренную жёсткость ходовой. Притом перенастраивать шасси для России не будут, то есть ощущение настоящего «Опеля» никуда не уйдёт. Единственный чисто французский момент — крайне чувствительная педаль тормоза: поначалу любое торможение получается агрессивно резким.
![](https://resizer.mail.ru/p/dbbe97b9-e33f-5799-9a43-7d9364ab97e6/AQABI6PBhCRJxSe37wtNWUW2tJWzi32qyx9PNxYNmzMUNIzIMKuFOnVbuVFpbE0B4fX7YCpR3hCaXhqSr-0LdKBNEeo.png)
И только динамику обсуждать бессмысленно. У российских «Грандлендов» поначалу будет всего одна версия — с 1,6-литровым турбомотором EP6 (150 л.с. и 240 Н·м) и 6-ступенчатым автоматом Aisin. В Европе такой конфигурации нет: там автоматы сплошь 8-диапазонные, а двигатель выдаёт 180 л.с. Плюс есть очень неплохая дизельная версия, механические коробки и стартовый вариант со 120-сильным турбоагрегатом.
Две ложки дёгтя на бочку мёда
![](https://resizer.mail.ru/p/ed9f681d-8460-518c-b7c7-9efe264039ae/AQABxt9dFbjeBxFa0rDT32WZAbAZ51RmBh8JqTu3BNGL6-1XthA0iDJpi-_ucVpEvhdr7mbQS9-M_gpREih6VgwE89s.png)
Что категорически не понравилось, так это... отсутствие полного привода! У французской платформы EM2 — полузависимая задняя подвеска, что подразумевает привод строго на передние колёса. Хотите 4WD? Возможно, российский офис когда-нибудь привезёт 300-сильный гибрид: у него сзади установлен отдельный электромотор. Но Opel за 3 миллиона рублей (в Германии гибрид стоит 44 000 евро) вряд ли будет пользоваться спросом.
Интересно, что головной офис марки не считает это проблемой. В Европе полный привод вообще не является фетишем: такие машины дороже, сложнее, прожорливее... и хуже продаются. Так, по оценкам фирмы Jato, с полным приводом европейцы чаще всего покупают Volkswagen Tiguan. Но и у него на версии 4х4 приходится лишь около половины продаж. У наших покупателей кроссоверов, как известно, предпочтения совсем другие.
Вторая проблема новинки — своеобразная, если сказать помягче, сборка. И ладно бы косячили французы — они народ творческий... Так ведь собирают машины не абы где, а в Айзенахе, на старом заводе Opel! Но двери на всех экземплярах закрываются по-разному, кузовные зазоры — тоже разные. Единственное, что роднило все тестовые автомобили — большая неровная щель над экраном медиасистемы.
Брать или нет?
И здесь всплывает скучный, но важный вопрос цен. Против «корейцев» новый Opel бессилен, ведь самый дорогой моноприводный Kia Sportage (2,0 л, 150 л.с., автомат) стоит 1 765 000 рублей. Для сравнения, самый дешёвый Grandland X будет предлагаться за 1 799 000. Другой бестселлер — Volkswagen Tiguan — тоже дешевле: 1 699 000 за те же 150 л.с. и передний привод. И у него есть система автоматического торможения...
В общем, просто «Опелю» не будет. Сработает ли магия бренда? Ведь это европейцам наплевать на платформы и агрегаты. А у нас народ раскопает, что мотор — из семейства Prince, которое известно своими родовыми проблемами. Плюс агентство «Автостат» выяснило, что 70 процентам покупателей «паркетников» важно наличие полного привода. Хотя, по большому счёту, Grandland X — машина удачная. И действительно немецкая.
Надёжность Opel Grandland X
Бензиновый турбомотор 1.6 из семейства Prince — совместная разработка BMW и PSA. Впервые он появился на хэтчбеке Mini Cooper S образца 2006 года. И практически мгновенно заслужил титул проблемного и ненадёжного! Цепь привода ГРМ растягивалась за 50 тысяч пробега, а турбонагнетатель, топливный насос высокого давления и вакуумный насос редко перешагивали 100-тысячную отметку.
В 2010-м состоялась первая большая ревизия, когда двигатель фактически спроектировали заново. Инженерам пришлось переделать привод ГРМ, головку блока цилиндров и масляный насос, а также переписать программу ЭБУ двигателя. Но этого оказалось мало... В итоге, потребовалось несколько обновлений (последнее датировано 2013 годом), чтобы «Принцы» избавились от детских болезней.
![](https://resizer.mail.ru/p/a76be293-34c5-5df0-93c1-9e1457382570/AQABqMIa-iFdAfiCADhFKxTSeDZ8iF68unOdnP7Pkh3PwAxZfAv8Z03kCwtuQ2ssF8g7cQDWeTWm4a-NovlRqyD3UKU.jpg)
Шестиступенчатый автомат — от японской компании Aisin Warner. Это старая разработка, которая ставилась и ставится на множество разных автомобилей: Ford, Opel, Peugeot, Renault и далее по списку. К надёжности этой коробки не будет претензий, если менять масло через 60-80 тысяч километров: в этом случае «шестиступка» наверняка отбегает до капремонта не меньше четверти миллиона пробега.
Оценивать надёжность подвески пока преждевременно: автомобили на платформе EMP2 — редкие гости на наших дорогах. Разве что, 4 года назад на автомобилях Peugeot по гарантии меняли балку задней подвески: производитель признал случай заводского брака. Но это — исключительный случай. Обычно же стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники ходят 60-80 тысяч, а сайлент-блоки и шаровые опоры — до 100 тысяч пробега.