Самые интересные технологии автомобилей будущего (фото)

Впечатляющие системы, которые могут появиться в серийных машинах совсем скоро
Вадим Рощин

Выставку потребительской электроники CES автопроизводители традиционно используют для демонстрации своих достижений и перспективных технологий. Нынешнее шоу, проходящее с 7 по 10 января в американском Лас-Вегасе, не стало исключением.

Некоторые компании представили футуристичные концепт-кары, другие производители удивили публику интересными техническими решениями. Мы отобрали самые впечатляющие «фишки», некоторые из которых могут появиться в серийных автомобилях совсем скоро.

Bosch Virtual Visor: дисплей вместо козырька

Такая простая, но полезная вещь как солнцезащитный козырек, существует уже много лет в практически неизменном виде. В Bosch решили модернизировать этот элемент и превратили его в прозрачный дисплей, через который водитель может смотреть на дорогу. Специальная камера следит за лицом шофера и при появлении на нем солнечных лучей определенные участки козырька-дисплея затемняются для предотвращения бликов от солнца. Таким образом козырек не мешает обзору, но отлично справляется со своими функциями.

Аудиосистемы Continental и Sennheiser: колонки не нужны

Разнообразные колонки и сабвуферы также являются объектом постоянной доработки для производителей. Но технология, представленная компаниями Continental и Sennheiser — настоящая революция в этой сфере. Музыку здесь воспроизводят не динамики, а детали салона!

Благодаря специальным механизмам вибрируют элементы интерьера такие, как приборная панель, передние стойки, дверные панели и даже обшивка потолка. Привычных динамиков здесь нет, но они и не нужны — вибрации создают впечатляющий объемный звук, за качество которого отвечают спецы из Sennheiser, знаменитого производителя аудиокомпонентов.

BMW ZeroG: кресло будущего

Автокомпании постоянно совершенствуют конструкцию автомобильных кресел, стараясь сделать их более комфортными. BMW представила в Лас-Вегасе сиденье под названием ZeroG Lounger. Оно умеет откидываться на 40 или 60 градусов, при этом ремень безопасности движется вслед за креслом.

Важное дополнение к креслу — экран, расположенный на потолке. С его помощью можно не только следить за маршрутом или пользоваться мультимедийкой, но и избежать укачивания во время движения. Впрочем, все эти радости доступны только пассажиру.

Появление таких кресел на серийных BMW — дело ближайшего будущего. Немцы обмолвились, что первыми насладиться невиданным комфортом смогут покупатели новых X7.

Amazon Alexa: «умная» машина, «умный» дом

«Алекса» — это виртуальный ассистент, впервые появившийся в «умных колонках» компании Amazon. По сути, это голосовой помощник, наличием которого в автомобиле современного человека удивить трудно. Но функционал «Алексы», показанный на CES на примере электропикапа Rivian R1T и спорткара Lamborghini Huracan, значительно шире.

С помощью Alexa в автомобиле можно не только воспроизводить музыку, регулировать температуру в салоне и прокладывать маршрут. Помощник позволяет также совершать звонки и управлять системами «умного дома» прямо из машины.

Пикап у Rivian, к слову, получился интересный. Он не только выглядит эффектно, но и трюки умеет выполнять:

Контент недоступен

M-Byte: сериалы на большом экране

Кроссовер M-Byte сам по себе не является новинкой — его уже показывали на автосалоне во Франкфурте. Речь скорее о главной детали интерьера машины — детище американского стартапа Byton оснащается огромным дисплеем диагональю 48 дюймов.

На CES было объявлено, что Byton предложит американским покупателям кроссовера большой выбор контента. Стартап заключил соглашения с компаниями ViacomCBS (телевизионные сети), Accuweather (прогнозы погоды), Aiqudo (технологии распознавания голоса) и другими фирмами, работающие в сфере медиа.

Таким образом, пользователь мультимедиа M-Byte получит доступ к большому количеству фильмов, сериалов, шоу и других продуктов. Смотреть все это можно будет на том самом огромном экране. По сути, это то же телевидение, но в автомобиле.

Читайте также:

Контент недоступен