5% «Даймлера» принадлежат китайской группе BAIC, а германский концерн, в свою очередь, владеет 12-процентной долей компании BAIC.
Mercedes-Benz GLS поколения X166 прекратил выпускаться несколько месяцев назад, и китайцы поспешили купить на него права первыми.
BAIC BJ90 заметно длинее и шире донора (на 5 и 6 сантиметров, соответственно), хотя несущий каркас кузова остался неизменным.
Мелкими сериями машины выпускают уже два года, но отгружали их только госорганам. Сейчас автомобиль стал доступен для широкой публики.
Под капотом скрываются... настоящие агрегаты Mercedes — это бензиновые турбомоторы M276 или M176 (333 и 422 л.с., соответственно).
У BJ90 оригинальная передняя панель, построенная на мерседесовском каркасе. Кроме того, от GLS взяты панель приборов и фурнитура.
В Китае новинка будет продаваться за 990 000 юаней (это приблизительно 8 800 000 рублей), притом экспортных перспектив не предвидится.