Как правильно превратить автомобиль в «свинцовые сани» (и зачем)

Светлана Парфенова
16 сентября
Mercury Marauder 4.6 V8 32V 340hp
Очень хочу приобрести Mercury Marauder 2003-2004 года выпуска, знаю, что выпуск был ограничен, всего лишь 11 с небольшим тысяч машин, реанимированн...
4.3
16 сентября
Mercury Tracer 1.9 MT
Приобретал за смешные деньги Mercury Tracer - 1993 год выпуска, двигатель маханика, 1,9, однозначные плюсы: очень маленький и потому юркий, хорошие...
3.8
Другие отзывы о MercuryВсе отзывы
5 января 2020 13:00, Статьи
Lead sled — это культовый стиль кастомайзинга, зародившийся в 1950-м году прошлого века. Перед вами — настоящие «свинцовые сани» и канонический Mercury Eight.

Если вы смотрели фильм «Кобра» с Сильвестром Сталлоне, наверняка помните необычный автомобиль главного героя. Доработанный Mercury Eight в стиле lead sled. Так что это вообще такое?

Этот стиль появился в Соединенных Штатах Америки в послевоенные годы, когда молодежь мечтала о красивых и быстрых машинах. Первый lead sled был создан в 1949 году Джорджем и Сэмом Баррис на базе совершенно нового Mercury Eight этого же года выпуска, принадлежавшего одному из братьев.

Фото: ATOMIC Hot Links - Flickr: NHRA Museum

Результат так впечатлил их клиента, Боба Хирохита, что тот заказал доработку и своего Mercury 1950-го. В результате на свет появился проект, известный на весь мир как Hirohata Merc. Он стал настоящей иконой стиля, на которую равнялся каждый кастомайзер. Образ lead sled, заданный братьями Баррис, поражает воображение и по сей день. А ведь этому стилю 70 лет.

Перед вами Mercury Eight 1950 года выпуска, созданный российскими специалистами M-customs.

В соответствии с канонами lead sled, должны быть выполнены следующие модификации автомобиля:

  • занижение крыши: ее отрезают, укорачивают стойки, заменяют стекла и приваривают крышу обратно, таким образом придавая стремительность и приземистость силуэту,
  • занижение кузова относительно рамы,
  • фары, фонари и другие функциональные элементы необходимо визуально «утопить», их переделывают так, чтобы они стали заподлицо с кузовными панелями,
  • удаление всех шильдиков, декоративных элементов, молдингов, ручек дверей, замков и даже щеток стеклоочистителей (то есть шейвинг), чтобы ничего не отвлекало внимания от форм автомобиля.

В данном случае передние стойки «подрезаны» примерно на 14 см, задние — на 16,5 см. Изменили форму средней стойки и наклонили ее вперед (штатно она находится в вертикальном положении), что дает определенную грацию и силуэт машине в целом.

Все стекла, кроме заднего, были изменены. Это еще одна «фишка» классического «чопа» (то есть занижения крыши) — заднее стекло остается без изменений. Оно наклоняется, а панель между крышкой багажника и задним стеклом переделывается. Навариваются дополнительные куски металла.

Разумеется, убраны все шильдики, молдинги и пр. Горловина бензобака перенесена в багажник. Двери и крышка багажника теперь открываются толкателями.

Хотя шейвинг здесь носит весьма радикальный характер, он не касается решетки радиатора и бамперов. Данные элементы должны быть хромированными и уникальными.

Дополнительно установлены фароискатели. Они не используются, а тоже являются частью стиля.

Плюс под кузовом проводятся «декоративные» выхлопные трубы из нержавеющей стали, идущие вдоль линии порогов до начала арки заднего колеса. То есть выхлопная система не меняется, а эти элементы используются для достижения эффекта дополнительного занижения.

Колесные диски — обязательно с хромированными колпаками, а шины — с вайтволлами (белыми резиновыми полосками). И финальный штрих — уникальная окраска кузова и доработка салона.

Здесь салон полностью восстановлен и перешит в кожзам и замшу.

Различные рукояти на руле в виде «языков пламени» — тоже дань стилю.

Цвет краски для кузова разработан и смешан специально для этого проекта. Это значит, что второй машины с таким цветом нет и не будет.

Lead sled — не для гонок. Его предназначение — выглядеть максимально круто.

Под капотом стоит двигатель от Pontiac GTO 1974 года.

Посмотреть на этот автомобиль воочию можно в музее культовых автомобилей М. О. С. Т.

Так причем же здесь сани, да еще и свинцовые?

При столь серьезном вмешательстве в конструкцию шла долгая и кропотливая работа с металлом, а косметические недостатки и отверстия от удаленных деталей в середине прошлого века устраняли путем наплавки свинца — по-английски «lead». А слово сани, «sled», — это ассоциации, которые вызывал низкий, буквально скользящий по дороге, силуэт авто, и просто-напросто приятная слуху игра слов.

Канонический lead sled — тот, который построен на базе Mercury 1949-1951 годов выпуска. Хотя крыши срезаются и опускаются во многих машинах.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
60
Фёдор Козлов
каждому свое. Лично мне не айс. Но карандаши на вкус и цвет
СсылкаПожаловаться
игорь чуприн
Тачка из GTA San Andres Банды "Вагос" ))но так как эта машине фиолетовая то похоже Баллас захватила восточную часть Лос Сантос
СсылкаПожаловаться
Roma Twice
крутая тачка прикольная не то что сейчас -безликие и убогие
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru