На приборке зажглась лампочка системы контроля давления в шинах, на улице +2, под колёсами раскисшая грунтовка, а вокруг темнота и цыганские дети в полузаброшенной деревне где-то в предгорьях румынских Карпат. Так себе ситуация накануне Хэллоуина! Особенно, когда мобильный не ловит сеть. Но новый RAV4 — это кроссовер как раз для подобных приключений, которые так любит молодая аудитория. Ведь на неё и делают ставку в «Тойоте».
RAV4 больше не «женский»
При создании нового поколения RAV4 перед дизайнерами «Тойоты» стояла задача сделать кроссовер более брутальным, чтобы привлечь внимание мужской аудитории. И, похоже, с этим они справились в полном соответствии с девизом президента Акио Тойоды: «Хватит делать скучные машины!»
![](https://resizer.mail.ru/p/dae01156-6414-5ecd-a658-44caa1eaea80/AQABptXdwbOMHmO5D9SrVwJ0NusPIfG0mtcHPFCrw_6swsfacdMAyMucdJ1Tmeot9Uf538fqcqczmEusu2Q86b6iT5Y.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d7ca17fa-2650-5a11-9ac1-da5805dc18dc/AQABPBk4zkZFf8_KvhA1skVKcTI5hyBf0HHBIDnLWZKNMqH9nAwUC7bZwxeZndMmDui5L2b_YceGLaYnyFhZWXPRU58.jpg)
Спереди RAV4 выделяется большой решёткой радиатора, а при взгляде в профиль бросаются в глаза нарочито грубые колёсные арки с окантовкой из некрашеного чёрного пластика. Он же проложен по низу всех кузовных панелей, что намекает на готовность кроссовера к внедорожным вылазкам.
![](https://resizer.mail.ru/p/8494fe9a-b096-523f-8d30-4b06e54002fa/AQABkqLx6KCsn89yCnjDVYsN3-uTRwYZ7hqS_wt4FfUZ9KFshv61Wh8wYKL4kJVF0Ea_vcUSXIAHsXROEmoCBQe48yI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a8e65d59-753f-5fe6-af32-981e95966ce2/AQABUvsNWN-bQPpenTWRfKVGQvecKxREZKHfzmw2z5mWtni4AByZTcg8cch9sG5-qUrTq_P6vKNcVgoiLTXT83uHGhc.jpg)
Так что никто уже не удивится, если увидит за рулём нового RAV4 не девушку или женщину. Тем более, что автомобилю есть чем заинтересовать мужчин и помимо дизайна. При этом Toyota не собирается терять внимание представительниц прекрасного пола — на них по-прежнему делается большая ставка. И они явно оценят метаморфозы интерьера.
Лучше материалы и больше внимания к мелочам
В первые секунды не замечаешь, чем именно может зацепить салон RAV4 — архитектура передней панели похожа на другие модели, а торчащий из макушки центральной консоли сенсорный планшет комплекса Toyota Touch 2 хорошо знаком по «Королле».
![](https://resizer.mail.ru/p/0bfb0487-38c7-5415-9309-d339b32e780e/AQABROudc9L8VftsKblE0m6BStyza37LRbPmGnXPvzUTp60jvbh0BYUJk-FKwEdRtr-xxNa7fEYIHVm2yvAj7fxUBZo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2061ddfc-6b5e-5a67-a54a-e6703d84e075/AQABeNiwfgMekL0kbp0s9nAan8nv43IE2tNAvA_vCca2LX0dzIhhJA2xvP2iDlEtFD0v7u5bOqSZZMf_oRSvLBJ5tDk.jpg)
Но тут есть много моментов, отличающих новый RAV4 от прежнего в положительную сторону. При закрывании двери хватаешься за прорезиненную массивную ручку, попутно отмечая мягкий пластик и даже кожзам в верхней части салонных панелей. А пассажир радуется удобной полочке над бардачком, Кстати, подобное небольшое отделение есть и по левую сторону от руля.
В приборном щитке начальных комплектаций спидометр и тахометр разделяет 4-дюймовый цветной экран, а у более дорогих — 7-дюймовый с тем же функционалом, как у «Короллы». А ещё тут классные рукоятки раздельного климата. Подобные есть и у аудиосистемы. В общем, с эргономикой — порядок. Даже диапазон регулировки рулевой колонки по вылету тут достаточный, в отличие от прочих легковых «Тойот».
![](https://resizer.mail.ru/p/ebab7c73-6a77-5c83-b4e6-76cc75295299/AQABP6HNqZ_uGtQ0RLOKv-gkMXIfXYqdJpOiGrURhRuwC75_ZIXSH5jnENR06cO-GGO7cP4MiakRmvuDan8OtgtAc4I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a4fa37dd-62a2-5e29-a722-d6071e850356/AQABcb2DyixWx0Sm8v7mh-kijLjoTIS9jxl6NoqzEFWvgjfFt_8Q3a9G3vJXBsTduzisKkXrRXuIKb6uavvVyR5oyRk.jpg)
В дальней дороге спина обрадуется новым креслам — за почти 12 часов в дороге тело вообще не затекло, да и боковая поддержка улучшилась. Единственное, что несколько озадачивает — даже в топовых комплектациях с кожаной отделкой нет вентиляции кресел, хотя она есть практически у всех конкурентов (да и у машин классом ниже потихоньку появляется).
Новая платформа — новые преимущества
Переход на архитектуру TNGA повлиял не только на ходовые качества, но и на салон — колёсная база увеличилась на 30 мм, поэтому сзади тут действительно очень просторно, а высокие пассажиры порадуются возможности убрать ступни под передние кресла. Да и сам диван стал шире, есть регулировка спинок по углу наклона, не столь велик и центральный тоннель. В дорогих комплектациях добавляется подогрев крайних секций сиденья. Неплоха и обзорность, хотя в грязную погоду у левой стойки лобового стекла остаётся широкая неочищенная зона.
В конструкции кузова применено больше высокопрочных сталей и алюминия, жёсткость на кручение увеличилась на 57%, а ещё RAV4 получил новые двигатели, мощность которых приведена в соответствие с нашим налоговым законодательством — двухлитровый выдаёт 149 «лошадей», у мотора 2.5 — табун на 50 голов больше.
Не сказать, что RAV4 прибавил в динамике с топовым мотором, не верится в заявленные 8,5 секунды до сотни, хотя кроссовер без особых усилий разгоняется до паспортных 200 км/ч. Однако сам двигатель приносит слишком много шума в салон при интенсивных ускорениях. К 8-ступенчатому автомату претензий нет, но...
![](https://resizer.mail.ru/p/bec5ef40-7528-571f-810d-e0add62230be/AQABBelu4ZD6k9TcMgRU176sYBmT5lsKPcI-knPHfK535XCp0HQhRnQGhyRTQ-zkb8IXAxmb3SAkCYMfrSAdXOdnVuE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a37d6270-c58b-56d5-afb5-b39fa222ffa4/AQABYK9vuRghRmWaGSmAUJPP7plurrW-pOsV_MbKFItUEeh4wKKHxBJ_Y611VYKtaUIeCl6p1VwRMmAJyAeR86Uh86A.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/033a22f4-ce92-55f3-8198-1802e735783d/AQABXh_wwpWte3rfvjtoNwME7WQYEaGZADRrv2aaIx9FjI1TQKHhdWzgjNcMFQ6kkuaBoe24TJh_CPYJ_N6bqmH7xi0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/424607ec-eae0-5bba-806c-a109a11e43ca/AQABsEE9ZGOausJV-75ncI0D6xWwzloGE7kQMyysKu91xOklT1-QL-yrJaPOYbbv93e3m0Al51hqbXtkjXUoTsKIP0M.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/435bc1a8-19ef-53a5-8d63-c66c71dd38f1/AQABUI4yUuuQafro7d5L9ZXsnBn54tKOtV9GDHCFfOK5UJBpUBUFLkczIoCUYt7L0OBmIpwith51jIthlZoDqjxpbhw.jpg)
Но непонятно, зачем выбирать этот силовой агрегат, когда есть 2 литра и вариатор. Идеальное сочетание! Тем более, коробку Direct Shift избавили от типичных вариаторных проблем, применив тут механическую первую передачу — на ней кроссовер стартует и преодолевает бездорожье, тем самым избегая проскальзывания ремня по шкивам. Впрочем, и прежний вариатор был надёжен.
Двухлитровый RAV4 радует плавным передвижением в пробках, хорошей связью по педали газа, задорным рокотом мотора и, как ни странно, его динамика не заставляет краснеть перед пассажирами при старте с места и бледнеть при обгонах.
![](https://resizer.mail.ru/p/e57a37e4-c462-50db-829c-d02543c022a9/AQABHeCnHn_9v_NP-0BdjWvUtSRqPw6F0XH10bEaQiv3dNAoP8K-YDQ2DuWkqfwKZQUGwUKNDvWxjwdw2j21aAeT4jU.jpg)
Тем более, поддерживать скорость на извилистой дороге позволяет шасси. Пусть предельные возможности были снижены из-за зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, которые очень рано сдаются на асфальте, но на руле присутствует внятное усилие (в спортивном режиме оно чуть выше), а под сброс газа RAV4 охотно закидывает заднюю ось, причём система стабилизации не вмешивается в процесс, пока не начнёшь корректировать траекторию.
Немного жаль, что новая полноприводная трансмиссия (доступная в богатых комплектациях, независимо от мотора) не добавляет в характер «Рафика» перца. Тут две независимые муфты подключения задних колёс, что позволяет гибко регулировать распределение тяги, но в любом случае при активной езде под газом RAV4 начинает скользить мордой наружу поворота.
![](https://resizer.mail.ru/p/c2a2dbfc-d6cd-5301-914f-84afbdfa97b7/AQABu-josHvZcpUaIUkUFG81ZHRTGkxbeix3aoxcFt7ErP9v5RceINRDZYP_JK6BIXAcGfu-JuNN17-KFkCW-0WXEZA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4d453c41-9cca-5807-b5a6-9f1dc91493ea/AQABF9IPzQxcUJhnlDtXLF-FZtD7BaljwEGj3Oyn0dg-8X_C6QnxIsIxmIfcOt3TxDYky-NCWXop0Fy_yH3SJItMqv0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9e05d2cb-22af-5690-9da1-639fc4b8a57e/AQABnVzD_tpdX71CjF-hAhbYTaSbOVaWTz0aSlmoJtcGnGxL7R6mqFFJK7v12FbNtrOo3ccOrnRTX2DAzJy9y7yhLak.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6eade1e3-e7a8-529f-b78c-269f021e38bb/AQABPG6i676qXjatceuRBR2J1nUXUjk3pweNQa-YloNh52PTubQwHB1Jw8NJ1qdkpsVOA7JOAEzjbhZOj28FgeRT2q8.jpg)
И даже на бездорожье новая схема не становится серьёзным преимуществом перед «базовым» полным приводом — алгоритмы работы имитации блокировок дифференциала были доработаны, поэтому и стандартный RAV4 с классической одной муфтой уверенно справляется со скользким покрытием и диагональным вывешиванием. Тем более, теперь есть система выбора режимов в зависимости от покрытия, которая изменяет алгоритмы работы трекшн-контроля и силового агрегата.
Минусы? Тоже есть
RAV4 определённо стал лучше ехать по неровным дорогам — плавность хода даже с 19-дюймовыми колёсами позволяет спокойно сидеть сзади с ноутбуком, пока водитель мчит по грунтовке (в противном случае этот текст вышел бы много позже). Но в плане шумоизоляции RAV4 сделал слишком маленький шаг вперёд — всё ещё слабо зашумлены задние арки и неожиданно много проникает внутрь звуков ветра.
![](https://resizer.mail.ru/p/9817652e-595c-5091-9884-793ebc9c19c8/AQABs7DJI13dobeQkolV0_LhLKPDLur9rJg85wGDWzNdIMZxfu5sXp6uJ6TLVr9ALZB_k0ZL7La4HzpcP6_9HfK8R_I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/72483152-890b-572a-b004-270192f134c0/AQABV-gnGbQjFWp2B66GwI6so-1U0lgdyWmL3PgtrTPBXdX8c4lWqC-sK_XgaHFW2_4M7vfnmu-WSbCn8MitfpQ1UEw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cb1a451d-c28b-5ea2-9a4c-957112ad1823/AQABUljRxV3wlPUeG8v3w9znNQJLP_m16Z_HciTsV7cLysgSOGxJsgtbfAXSu1sqU_e2EMqN9yJQCphMJ8b5ijWIcOU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6febb5b2-88ad-5251-b5fa-86c9d884153d/AQABYCw_T16YLWybxSZ81O_jdXAOpQWVxeLMeeZKtL0WqhVXVt83s1_TjIqoncvzsrC6l3wHnxn9lrOeUyde3GQdi-o.jpg)
Пороги прикрыты дверями, но всё равно пачкаются, если ездить по грунту и грязи. А их форма такова, что избежать контакта штанинами сложно. Фары светят себе под нос — никогда ещё я не пользовался дальним светом так часто. Но больше придраться действительно не к чему — в новом поколении исправлены почти все недостатки прошлого RAV4.
Но есть ещё один важный фактор. Цена! «Рафик» существенно подорожал, базовая машина с механикой и передним приводом теперь стоит на 150 тысяч больше — 1 756 000 рублей. Разумеется, такие версии будет покупать 1% людей (или даже меньше), поэтому реальный прайс — это 1 980 000 рублей за кроссовер с вариатором в неплохой комплектации «Комфорт». Где есть электропривод багажника, обогрев лобового стекла, 18-дюймовые колёса, круиз-контроль, раздельный «климат» — в общем, всё необходимое. Сервисный интервал — 10 тысяч километров, но три первых ТО идут в подарок.
Доплата за полный привод составляет 107 тысяч. Ещё 193 тысячи надо добавить за двигатель 2.5 — самый доступный RAV4 со 199 л.с. стоит 2 280 000 рублей. Дальше идёт комплектация «Престиж» за 2 290 000, причём эксклюзивно для двухлитрового мотора, а топовый 2.5 — это исполнение «Престиж Safety» с набором электронных систем активной безопасности (слежение за знаками и разметкой, активный круиз-контроль, мониторинг мёртвых зон) за 2 661 000 рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/7bb88ddb-24f1-528a-99fd-065557cd37b4/AQABKP-z5aTCZaVY9KpnfKgsj9KhcJeJgGa12-PDcifXrX9K34Ncj3bR1roMYWowhicUWFaBK8vF13NgCKG_zWZFO80.jpg)
Дорого? Да! Прежний RAV4 2.5 в аналогичной комплектации стоил 2 348 000 рублей, а за 2.6 миллиона можно купить 220-сильный Volkswagen Tiguan в исполнении Sportline, который без труда «прокачивается» до 300 «лошадей» и 6 секунд до сотни. Впрочем, у клиентов «Тойоты» могут быть другие ценности, но я бы рекомендовал им остановиться на двухлитровом варианте. Именно такой RAV4 наиболее гармоничен и не так сильно ударит по кошельку.