По автомобильным меркам это вообще несколько поколений, но легенда всё ещё на конвейере в своём почти первозданном виде. В честь этого была даже выпущена юбилейная версия, оказавшаяся у нас в руках. Любопытно, как конструкция столь преклонного возраста чувствует себя в современных условиях и нужен ли вообще сегодня такой «работающий пенсионер»?
Изначально это должно быть внедорожное приключение — ну а что ещё делать с «УАЗом»! Но погоды не дали, да и что нового тут можно сказать? Вы ведь и так всё знаете про эту машину и её способности вне асфальта — на ней ездили по деревням, колхозным полям и лесам наши отцы и деды, ездят хозяйственники и охотники и сейчас. Но пока мы катались по сухой весенней Москве в ожидании дождей и грязи в лесах, заметили мощнейший социальный эффект. «Буханка» приковывает к себе сто процентов внимания и массово вызывает улыбки! Концепция теста меняется.
![](https://resizer.mail.ru/p/d2aa6ca2-571f-5abe-a919-8369d72f252c/AQABOQfODviQb--b1WI7YiXWPKuUv0j5ZC8oa7WczdD-umSoBNKbI8ls2LrYVPbmkUQ8NXvzx0qz1B5IUGNbvyPKO34.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/49c4b54b-2ab3-52ae-bad6-aa6906d46de2/AQABKBhmPpm7Qh5Ipa6JfJkhFoffplnYzKGrNIt_w6CglEDy4h7lv6zPReXsmpVQRrSQcSsUr8Xxu_bFiOBPNzpbmpE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3c2f14ba-9038-5166-9c78-766305600257/AQABX_cuiPYGDLk4jGcc8ySatZdR40e8Ih1iHVAifZdqBAdoiJ_iYytl3_6RoeT637LwW0C6QX93iwgO_6-d_ahdB3U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e634b82a-364e-51b5-98e9-fbbb7a25eac2/AQABP7N8QiBQu8QhJ__2k1wI5eudW-K_Iaw2pVAaU9SdXpKwSqzvOFbo9Ef_3rL5grwGJe5bQJljmUdP6vq_I6NFnAE.jpg)
Что-то подобное я испытывал однажды в Германии, когда вёл по автобану классический Mini, а рядом в потоке держался яркий спорткар. Соседи по трафику высовывали из окон большой палец вверх, но адресован он был лишь одному из нас. С «Буханкой» аналогично — её постоянно фотографируют, спрашивают, откуда она такая нарядная, какого года и сколько стоит. Но реакции на цену в 815 тысяч у обывателей — никакой. Много это или мало, когда аналоги на рынке отсутствуют в принципе?
А вот то, что автомобиль современный и с пробегом в считанные тысячи километров — всех удивляло. Архаичность конструкции здесь скрыть невозможно, да не очень-то и пытались. Последнее обновление УАЗ 2206 случилось в 2016 году — добавились сиденья с новой формой, регулировками и подогревом (сделали посадку чуть менее неудобной), поменялась, с позволения сказать, приборная панель, и вроде бы улучшена шумка. Всё это могло быть убедительными нововведениями... лет хотя бы 20 назад.
![](https://resizer.mail.ru/p/b66144ff-35bb-5a16-a183-bb58de66c767/AQABG90vc-NlLurNT5Q6R7p82A5htL81GlttEB6xT61F1lhtIVUIf81IyzwKmSvut-y7dNcMmjM5BeIO0lV4Q7wjfpY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ba504399-74a0-5047-af07-2b469f9c072e/AQABuj3tZ0-4GPQPkt6N_BkVizzt8P7MFWBd40DvLPpH85ass7cldgzdW-VLRSixiPE9SuUV6engY1r5cgZYWVCdAeo.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/dd1e1c8f-d59c-575e-9a87-84940eed1523/AQABu5ozw_37WAt308rpJW3DnytBST_clJ4MR5OS_JYFD6kIUWP94Jx7l_mO3AGq3C6BReOTRxO89pC2-dRmAdWOlJI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0f197a88-9d9f-53b3-b7e6-df12b586330d/AQABJkj1MgzzmIbuKSLcQwhEwOKGZIE1PoSOx-ENSEo8LCImHHDayeIm5tBZgN1YVCQ3chqFgRdfY0OLBXghwIoXCmc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/be7cafde-27eb-5fed-8071-b28ed89bd757/AQABYHzUnBIY0gbhM3I5OTCca-xx8UwbYHE3yXu1EDvWGjZ_xFdfSDihw4ATjcRjMA7EWH4RQwkScpRpmfIgTe2Xs6s.jpg)
Удобства? По части климата присутствует печка, ручные стеклоподъёмники, форточки. У водителя есть войлочная столешница меж передних сидений, причём с естественным подогревом от моторного кожуха. Там удобно располагать еду, карты (ведь навигатор — это так пошло) и всякие мелочи. Правда, не помешали бы подстаканники, а также магнитола, а ещё бокс-органайзер, а также... Потенциал для доработок огромный — это как обставлять пустое жильё. Будем считать аскетизм не скупостью производителя, а простором для творчества.
В металлическом подоконнике перед пассажиром сооружён бардачок, куда почти ничего не положишь, а под ним — булькающая в ногах пассажира ёмкость. Это бачок омывайки, который заправляется из салона — для этого надо отстегнуть пару ремней и освободить бак. Приборы — спидометр с контрольными лампами и дисплей. Мотор тут инжекторный (2.7, 112 л.с.), его температура выводится на цифровое табло, и там же находится указатель уровня топлива. Баков по-уазовски два, и для переключения между их индикаторами уровня на панели есть тумблер.
![](https://resizer.mail.ru/p/e74cdecd-a1a1-5f0a-9b84-39e27268a6e0/AQABFM7C4nxxNGIv_Zf11QZ25SOGS6B0Uivo5bSeZfIQjriOHsO8oP9_C6drG2p8DkeR7lM3pJNvfOxsVPVcpF1uuNg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bb1dc0c3-fe7c-55a8-8078-4344a24d2954/AQAB42XvEFWwduB-3I1Jao28Xq9rwOdEMUz7Q5xZs5xS55kmiH_iZCeqGMFqRbMNycW0Be92yEbQsus3KR06aKODnpI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0c7b2428-413e-5ab2-bb2e-8415e49488b0/AQAB6xAmOqIhNZ9YFv6MmylC1fHzxgM3zw9z6y0MNKCjq5mvOIGdnJqiBFoueMGGm96-8xj8mHKEqmlsn0RqVULJHIA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/46e37b8d-a574-55ca-9558-7a1a6e2421d1/AQAByLWRKWoE_S3kqSvK07uro224O9H_qi8a8QB2YViW9PFfe9pfoqOmaG9PNper__x8ZR5CVRT9KSSlwhUMJ8LcNBM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/c2a070d2-1d1b-530c-b790-11719f09be92/AQABVy2q8JwNO1NPadSQtaysKoWOK6RXRO0zVRjqb9masFUvd_3OfUdmT2IL7VYHqBCRO7KpADNvO8FwtYkhCW-RWN4.jpg)
Вся фурнитура по-военному груба: салонное зеркало едва фиксируется под нужным углом, а боковые отчаянно вибрируют; форточки сделаны так, что открыть их трудно, а закрыть — ещё труднее. Обивки, обшивки, накладки, зазоры, стыки, крепёж, уплотнители — всё кое-как. Ничего нового, но в 2019 году в автомобиле за 800 с лишним тысяч — всё равно диковато. Рычаги управления трансмиссией — вообще шедевр жанра welding porn, если вы понимаете, о чём я. Зато руль пластмассовый, мягкий и цепкий, а на передней панели даже есть пластиковая нашлёпка. Обдув — пара воздуховодов на стекло плюс пара в ноги и задняя печка. Дозировать тепло титанически сложно — привод крана тугой и короткоходный, поэтому температура регулируется скачкообразно.
Уверенно водить УАЗ 2206 сможет не каждый. Но езда на «Буханке» — и стресс, и удовольствие одновременно! Нужна постоянная работа всеми руками-ногами и усиленная концентрация. Попасть в передачу, перенести ногу на другую педаль, довыжать сцепление, нащупать нужную передачу — чувствуешь себя кем-то средним между органистом и осьминогом. Это предельно аналоговый автомобиль! Ещё и потому, что он так занимает водителя, что ему и в голову не приходит проверить уведомления в ненаглядном смартфоне до окончания поездки.
![](https://resizer.mail.ru/p/b7d2b507-dd45-50ad-bf5a-a8504843b95f/AQAB7dF77PkaaYwy7Bp9ieW4W30iC206_T952PQ8UZ8jPTsNF_nEx1jzgvo4ZIvQ_B2i31QIFJmXD6FwjIK6ODn8MLQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/be79ab50-3355-5fde-83ea-6612d9e61305/AQABr_gGEpyrDTRuJWNyTZhIzHkoxpEAOCDggOVDW_UfEGk-3Sx7aUmGr6GsybKvSHjuVa_MLFLL419SX9nESg8P3BI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/857e12db-0262-5bd4-b641-5b899f24cd54/AQAB9DoxyTQrPRrdH8w_kVrv7tZxcWaolqng6cjRehUS_iePtlwSBoQaEA4YSKigq9GOt9lsLHP2eIR4RqCNxkXfMIk.jpg)
![Тест юбилейной «Буханки» Тест юбилейной «Буханки»](https://resizer.mail.ru/p/bace4860-ec70-5886-9b2c-31e4cba206c0/AQAB9EgR_0EUflxErKZ8yEKAKSqSrVsmxi_8b9_N8dQFFsXILVZWWs9UO0UxOeZ4ltU3NtefIkGxnXQ3kohb3JP3IPY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ab387096-3918-5173-9c34-3df426ed65f9/AQABtZIDUzpohhnfmQeF367bgR5hpmIka9YGf7m8tiIp496nrgs58Xc1bASur_jNbLzZZGYybzCE6CLoM6WXAY8YSgQ.jpg)
Тахометра нет, поэтому переключаться надо на слух и по ощущениям. Переключения вниз требуют иногда перегазовок, а поперечный ход рычага между первой и третьей так велик, что иногда тыкаешься туда, где передачи и нет. А пятая вообще потерялась: заявлено её наличие в характеристиках, да и схема на набалдашнике с пятью ступенями. Но на деле вместо неё в тестовой машине — твёрдая пустота. Управление полным приводом — отдельная область знания. Здесь не удастся просто взять и поехать — для обращения с раздаткой нужен устойчивый навык, которым не обладает ни один незнакомый с «Буханкой» водитель.
Но чтобы получить удовольствие от управления, просто не надо спешить. Перестройте рефлексы и делайте всё размеренно, щедрыми движениями и уверенно. Тогда машина перестанет дёргаться, придёт плавность, а вы обретёте вэн-дзен. При этом шустрить по городу автобусик тоже способен — мотор тяговитый, а коробка довольно «короткая». Правда, для неподготовленного водителя двигатель внезапно рано бьётся в отсечку, поэтому ездить следует в дизельной манере со своевременными переключениями. При некоторой сноровке можно спокойно держаться в левом ряду даже на московских магистралях и никому не мешать.
![](https://resizer.mail.ru/p/3631e622-2f02-537f-bca9-fc6c609e128a/AQABmiKneNe4MkaxkjOYF6ov5iV1y1wRWD8XeAE6poP0_46YKbuBwBA8tqhlfixerfR0vykmi9ijSzLmEp1sBVxzCbA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/4f1ea84f-383f-544c-b308-68c7ee273daf/AQABxtI9AdarDR9w7Q3EzdozMTFg-RAcAGLDd4WmNoBPkcD1k-flQ601JGwTu1Kqsrj79OuvKyfipEsXqPGzOGgZOdg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/70d3ae83-9ed6-5bbf-b52d-9fda29d51ac7/AQABjewFqVdt6C8IyW_dqGzPMdDoOyEmrxTluplWFhM9ES504QZr-65-H6o1EcT0ARlmzF0AgMWXJFtK19mQQnbPeSc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e24b5ee1-2370-5356-b572-fb521a439feb/AQABi2TshNSQjzpBWhvmmKN6JoAhPpiaYWS8fmySnCKdVkVu4j8xuJTSq73KbEeX-_cbsGH1r3w8prn90LcawP4XSOw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1af6ded2-4209-558b-af84-65897d909549/AQABO6AT9_3u_3e0wptlu719r98oFc1NypepNiJ3y3h60MwzoXT86NWL9HJArG0JfgGfA5ZSk4aPyOI8MbAQiD1ex44.jpg)
Но дистанцию всё равно будут держать — на 100 км/ч этот автомобиль совсем не внушает доверия окружающим. Подруливание не прекращается ни на секунду, иначе автобусик будет рыскать в коридоре шириной во всю полосу. Но даже если ехать медленно и неуверенно, посигналить столь милому ветерану набираются наглости лишь единицы — большинство относятся с пониманием. А когда обнаруживают, что этот динозавр совсем не помеха потоку (разве что тронуться быстро — непросто), то смотрят не только снисходительно, но и с уважением.
И если динамики «Буханке» на удивление хватает, то с комфортом беда. Автомобиль нещадно козлит передней осью даже на безобидных неровностях мегаполиса. Водитель сидит прямо над колёсами, и это гарантирует максимальный подпрыг на всех «лежаках», в то время как задняя ось перекатывается плавно, почти неощутимо. Шумоизоляцию может и доработали, но всё равно можно считать, что она отсутствует. А комфортный климат настроить так же сложно, как смесь в карбюраторе какого-нибудь старого британского родстера.
![](https://resizer.mail.ru/p/a5a14ca9-d392-554d-a269-da3c49f1cfe8/AQABf_PhBY0CP-mTJ_WLGzyRNwDCRtCI0cpf3V42oCLMZAtp-CI2DhfX2W4HP2rcbiK7K7TKsALbMaUUT-6rGfaMQ-U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0036fb86-3d36-5a56-a6ca-a711ca61c675/AQABG_phma4wcZos0Os6ZspTgeTJ12aZeJrntYoz0RYOKsCHIXXlHgHzpwEAiU5tIQMgLdSrNloBJW78CHsjP0wOvds.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fa25ce77-350f-54af-8d4e-9a11f6b9fe11/AQAB9cFa8E-JhCOgOpYQXXNL3zJeWCGuFBu69rbpDLH6ZblaZWjuop6pueG38yKbMAHYrkiVqfnP30yuhsJGuNQMGgs.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8faf14c5-f0b3-5205-bd0a-0cfa02691efa/AQABWEKCrbzXqj8bGBuW9WGIqWHkHlyvhJNra1EhsRhzsz446Z6IdLXFPyhmDJQga_DpgP2-BAdQ0ZEEtOGqW2uRoiY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/969a5d0b-f7b2-503b-9a5f-cb30e712701c/AQAB6q3Eh4V7As8zFCbFdd-WnRaILd8lW_gweD2PAwQIcfKmT-QZmWilaAp0XQlCjyLte5zVl1JSMninsMkQfk5uCa8.jpg)
Но теперь взгляните на «Буханку» иначе. Всё её несовершенство и неудобство оборачиваются яркими и непривычными для современного водителя эмоциями. Это испытание, преодоление, погружение в связь времён. Шанс узнать, какими машины были 60 лет назад. Удивительно, что этот динозавр вообще ещё продаётся, хотя оценить это способен не каждый. На пенсию «Буханка» пока не собирается — пенсионный возраст подняли, вот и уазовский долгожитель не спешит на покой. Положенные 65 ему исполнится только в 2023 году — дотянет ли на конвейере?
Пока он востребован и пока есть работа — почему бы не зарабатывать тем, чем занимаешься уже более полувека. Но нынешние пенсионеры меняются — бабушки вовсю шлют внукам в мессенджеры стикеры и эмодзи, следят за публикациями в «Инстаграме». «Буханка» на закате лет тоже обзаводится свежими навыками — привыкает быть модной, становится прижизненным ретро и пробует служить в маркетинге — например, одна московская контора катает на ней иностранцев в туры в клюквенном стиле.
![](https://resizer.mail.ru/p/70717c72-afee-5d5d-a109-23bf3ff21d23/AQABx3vHnArPsKjB9Cj2mwOy__X8GUHyFgLu7bZunBhL8y8LSnR8kAgQLxbNQ_sSk8903h3UbP8rF6iurnvZVLKdy6Q.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/fcfe8d0a-7cbf-532e-8273-5cbe1a50940d/AQABfsdXGGsj-eFbRa-WHYYLe60Rb0YTKnuCggnEp1T4voTNWYlSWZxAxoJrspwm516KrpVAxrqiXFmZMtsS1E8LopU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6ce88de0-9d31-53a0-8290-ea2fd503f982/AQABLAkpiDZyoMdHyNZGpKQU4pVS9sZ0iS-9RdeVrVx76hjR6ORa8b3q_HlOyKB2n01eLlzNvHHNXBj0bdSRnsNzKro.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/44335b0b-46a3-5440-ad6a-2bbeca25ddae/AQAB0wDEcWx-FZXnaAgKXBNQfOyua5nbzMetB_POsTEHR6a1J6n_2F9zRBp-87Icr73CWzd7utNpCgOLVo1bHuwTj7s.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/ad5f8d65-40bd-5c8f-82ed-81dbce607ff8/AQAB13wnhY5X15jSbkKY00grAMs_eevuVJLzWbJ6LkwG1VoNMLfMVP-hIKyc5MOBiTNNP-HN0ozpN2PF7iGCCZWdAm8.jpg)
Конечно, брутальный микроавтобус продолжают массово покупать не для этого, но альтернативный взгляд на него напрашивается сам собой, стоит лишь прокатиться по мегаполису. Не зря в Японии есть фэн-клуб ульяновского автомобиля, в котором состоят его владельцы и почитатели, стилизующие под «Буханку» японскую технику. Сегодня это харизматичный и ностальгический внедорожник, приводящий в восторг подрастающее на каршеринге поколение водителей, доступный автомобиль для хобби на природе и интересная заготовка для аскетичного кемпер-вэна или фудтрака. Чем дальше мы уходим в беспилотно-шеринговое будущее, тем больше применений можно придумать этому автопривету из прошлого.
Буханка — это не только трудяга, но и такой русский Bulli. Раньше на «бусах» Volkswagen раскатывали хиппи-голодранцы, а теперь живой Т1 не купить меньше чем за 30 тысяч долларов. Коллекционной, в отличие от знаменитого Volkswagen, «Буханке» не стать. Но, помимо утилитарно-хозяйственных нужд, эта машина годится на роль хобби-кара — стоит лишь обзавестись такой «юбилейкой» или сделать её самостоятельно. Любой мастер по плёнкам с удовольствием оклеит нехитрый кузов в любую ретро-расцветку.
За всё про всё, учитывая необходимые доделки, выйдет значительно меньше миллиона рублей. И это будет не просто стильный автобус, а серьёзная машина для бездорожья — редкий вид. Поэтому к «Буханке» не стоит подходить ни с какими мерилами — она такая, какая есть. Со всеми многочисленными недостатками, уравновешенными уникальным сочетанием качеств. Поэтому и до сих пор на конвейере. Но лёгкой жизни не ждите — владение «Буханкой», как и любым ретро-каром, — это тяжёлый труд и заботы. Даром что она новая и на гарантии — гарантирована тут только нескучная жизнь.