Auto article image: 75708

Автомобили, ракеты и корабли: чем еще занимались в Nissan?

Илья Фишер

26 декабря 1933 года считается днем создания компании Nissan, которая успела не только создать самые разные машины для самых разных стран, но и «засветиться» в разработке ракетных двигателей.

86 лет назад путем объединения компаний Tobata/Imono и Nihon Sanyo возникла компания Jidosha Seizo Co., Ltd., которая в свою очередь 1 июня 1934 года была переименована в Nissan Motor Co., Ltd.

slide image for gallery: 25490 | Nissan
slide image for gallery: 25490 | Nissan
slide image for gallery: 25490 | Nissan
slide image for gallery: 25490 | Nissan
slide image for gallery: 25490 | Nissan

К торговой марке Nissan мир привык не сразу. До восьмидесятых годов лицом компании были автомобили Datsun, выпускавшиеся вплоть до 1986 года. Затем, как многие помнят, бренд Datsun до 2013 года «спал», после чего производство автомобилей под этой маркой было возобновлено.

slide image for gallery: 25488 | on-DO и mi-DO
slide image for gallery: 25488 | on-DO и mi-DO

Ветвь премиальных автомобилей компании — Infiniti — в уходящем году отмечала свое 30-летие. Первые дилеры Infiniti появились в США в 1989 году.

slide image for gallery: 25491 | Infiniti
slide image for gallery: 25491 | Infiniti
slide image for gallery: 25491 | Infiniti
slide image for gallery: 25491 | Infiniti
slide image for gallery: 25491 | Infiniti

Интересы Nissan всегда были многосторонними, не случайно переводом названия фирмы можно считать словосочетание «японская промышленность». С начала 50-х компания успешно трудится над созданием ракетных двигателей и установок для запуска ракет. Чуть позже Nissan окунулся в судостроение, занявшись производством двигателей для кораблей.

content image for: 75708

Сегодня автомобили концерна производятся на площадках в 20 странах мира, а первое зарубежное сборочное производство Nissan открыл на Тайване еще в 1959-м. Подобная тактика, а так же наличие собственного флота, позволила японскому концерну уже в 1976 году стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

Впрочем, назвать деятельность компании абсолютно безоблачной нельзя. Кризисы были. Взять хотя бы тот, что приговорил в 1986 году Datsun.

К середине «девяностых» мировой промышленный гигант стал испытывать существенные финансовые трудности. Деятельность компании была далека от эффективной, скопилось порядка $12 млрд долгов, что в конце «девяностых» едва не привело к банкротству.

Но Nissan нашел пути к спасению. В 1999 году контрольный пакет акций компании был продан французской Renault.

content image for: 75708

Один из наиболее эффективных менеджеров современности — фигурант недавнего громкого скандала и продолжающегося уголовного дела Карлос Гон — сумел воплотить программу возрождения Nissan (англ. Nissan Revival Plan, NRP). А 12 мая 2016 года, купив 34% акций, альянс подобрал в свою лодку еще одну утопающую японскую компанию — Mitsubishi Motors Corporation.

Сегодня на фоне все еще не затухающего процесса над Карлосом Гоном, которого то и дело вновь арестовывают и вновь отпускают под залог, дела у Nissan опять пошли из рук вон плохо. Впервые за десятилетие прибыль Renault превысила прибыль второго по величине японского автогиганта (который, стоит признать, демонстрирует убытки). Эффективность Nissan на самых важных для себя североамериканском и китайском рынках стремительно падает.

slide image for gallery: 25489 | Завод X-Trail
slide image for gallery: 25489 | Завод X-Trail
slide image for gallery: 25489 | Завод X-Trail
slide image for gallery: 25489 | Завод X-Trail
6фотографий
Завод Nissan летом 2009 года был открыт и в России. В промзоне Каменка под Санкт-Петербургом было развернуто производство моделей Teana и X-Trail. Инвестиции составили порядка $200 млн. Сегодня на заводе собираются модели X-Trail, Qashqai и Murano. Еще один кроссовер под брендом Nissan — Terrano — производится на московском заводе «Автофрамос».

Нынешнее руководство Nissan обвиняет в текущих неудачах Карлоса Гона и его недальновидную политику. Последний, якобы, стремился наращивать продажи любой ценой, зачастую не уделяя должного внимания перспективным разработкам новых моделей. Дескать, именно Гон создал по всему миру чересчур разветвленную, неповоротливую и, в итоге, убыточную производственную сеть. Не показывают искомой эффективности и дочерние бренды — Datsun и Infiniti.

В любом случае, нынешнее руководство альянса видит все существующие проблемы и всеми способами пытается их устранить. В Nissan в очередной раз полны решимости преодолеть рыночные трудности. А мы в свою очередь надеемся, что запас покупательской лояльности к бренду окажется для этого достаточным.

В конце концов, ведь когда-то мир не верил, что у японцев вообще могут быть свои автомобили. Посмотрите, как Nissan переломил скептицизм, в официальном видео компании, посвященном ее 80-летию.

Контент недоступен
Илья Фишер