Автомобили, ракеты и корабли: чем еще занимались в Nissan?

Илья Фишер
15 мая
Nissan Teana 2.5 4WD CVT
Машина радует душу и глаза ) Очень комфортна и для водителя и для пассажиров, не зря в народе эту модель называют "диван на колёсах". Эта машина бы...
4.8
28 мая
Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
В целом авто доволен. Очень жесткая подвеска. До этого были и крузак 78, леха 330. Подвеска небо и земля. В целом автомобиль для размеренной городс...
4.5
Другие отзывы о NissanВсе отзывы
26 декабря 2019 14:30, Истории
26 декабря 1933 года считается днем создания компании Nissan, которая успела не только создать самые разные машины для самых разных стран, но и «засветиться» в разработке ракетных двигателей.

86 лет назад путем объединения компаний Tobata/Imono и Nihon Sanyo возникла компания Jidosha Seizo Co., Ltd., которая в свою очередь 1 июня 1934 года была переименована в Nissan Motor Co., Ltd.

Сейчас на российском рынке представлено 5 моделей марки Nissan — это четыре кроссовера разного размера Terrano, Qashqai, X-Trail и Murano, а также спортивное купе GT-R.

К торговой марке Nissan мир привык не сразу. До восьмидесятых годов лицом компании были автомобили Datsun, выпускавшиеся вплоть до 1986 года. Затем, как многие помнят, бренд Datsun до 2013 года «спал», после чего производство автомобилей под этой маркой было возобновлено.

Бренд Datsun в России представлен двумя компактными бюджетными моделями on-DO и mi-DO, которые выпускаются в России и делят все основные узлы и агрегаты с Lada Granta

Ветвь премиальных автомобилей компании — Infiniti — в уходящем году отмечала свое 30-летие. Первые дилеры Infiniti появились в США в 1989 году.

Бренд Infiniti предлагает в России пять автомобилей. Седан Q50, купе Q60, а также три кроссовера QX50, QX60, QX80

Интересы Nissan всегда были многосторонними, не случайно переводом названия фирмы можно считать словосочетание «японская промышленность». С начала 50-х компания успешно трудится над созданием ракетных двигателей и установок для запуска ракет. Чуть позже Nissan окунулся в судостроение, занявшись производством двигателей для кораблей.

Производство автомобилей при этом только наращивалось, и в 1958 году начались их поставки в США, а в 1962-м году — и в Европу. Фото: Nissan

Сегодня автомобили концерна производятся на площадках в 20 странах мира, а первое зарубежное сборочное производство Nissan открыл на Тайване еще в 1959-м. Подобная тактика, а так же наличие собственного флота, позволила японскому концерну уже в 1976 году стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире.

Впрочем, назвать деятельность компании абсолютно безоблачной нельзя. Кризисы были. Взять хотя бы тот, что приговорил в 1986 году Datsun.

К середине «девяностых» мировой промышленный гигант стал испытывать существенные финансовые трудности. Деятельность компании была далека от эффективной, скопилось порядка $12 млрд долгов, что в конце «девяностых» едва не привело к банкротству.

Но Nissan нашел пути к спасению. В 1999 году контрольный пакет акций компании был продан французской Renault.

Впоследствии оба автогиганта, что называется, пустили друг в друга корни — приобрели изрядный пакет акций друг друга, что создало один из мощнейших на сегодня автомобильных альянсов. Фото: Renault Louis Schweitzer, Renault CEO and Yoshikazu Hanawa, Nissan CEO, sign the Alliance cooperation

Один из наиболее эффективных менеджеров современности — фигурант недавнего громкого скандала и продолжающегося уголовного дела Карлос Гон — сумел воплотить программу возрождения Nissan (англ. Nissan Revival Plan, NRP). А 12 мая 2016 года, купив 34% акций, альянс подобрал в свою лодку еще одну утопающую японскую компанию — Mitsubishi Motors Corporation.

Сегодня на фоне все еще не затухающего процесса над Карлосом Гоном, которого то и дело вновь арестовывают и вновь отпускают под залог, дела у Nissan опять пошли из рук вон плохо. Впервые за десятилетие прибыль Renault превысила прибыль второго по величине японского автогиганта (который, стоит признать, демонстрирует убытки). Эффективность Nissan на самых важных для себя североамериканском и китайском рынках стремительно падает.

Завод Nissan летом 2009 года был открыт и в России. В промзоне Каменка под Санкт-Петербургом было развернуто производство моделей Teana и X-Trail. Инвестиции составили порядка $200 млн. Сегодня на заводе собираются модели X-Trail, Qashqai и Murano. Еще один кроссовер под брендом Nissan — Terrano — производится на московском заводе «Автофрамос».

Нынешнее руководство Nissan обвиняет в текущих неудачах Карлоса Гона и его недальновидную политику. Последний, якобы, стремился наращивать продажи любой ценой, зачастую не уделяя должного внимания перспективным разработкам новых моделей. Дескать, именно Гон создал по всему миру чересчур разветвленную, неповоротливую и, в итоге, убыточную производственную сеть. Не показывают искомой эффективности и дочерние бренды — Datsun и Infiniti.

В любом случае, нынешнее руководство альянса видит все существующие проблемы и всеми способами пытается их устранить. В Nissan в очередной раз полны решимости преодолеть рыночные трудности. А мы в свою очередь надеемся, что запас покупательской лояльности к бренду окажется для этого достаточным.

В конце концов, ведь когда-то мир не верил, что у японцев вообще могут быть свои автомобили. Посмотрите, как Nissan переломил скептицизм, в официальном видео компании, посвященном ее 80-летию.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Рома
Ниссан замечательная Марка , хорошие качественные машины,машины ездят практитически не ломаются,надежные ,не прожерливые не прихотливые.А серия Инфинити ,Скайлайны купе вообще бомба..
СсылкаПожаловаться
Рома
Что бы судить о машине ,нужно купить ее с салона на свои новую. Поездить и по обслуживатся у дилеров официалов..А не судить после того как вы стали 32 хозяином купленную в Литве которую сделали хохлы гастрабайтеры из трех разных ниссанов, и лили туда постоянно Лукойл полусинтетика,и жаловалсь что она плохо себя вела. Это важный момент
СсылкаПожаловаться
A M
чем только не занималась кончелыжная Ниссан, так и не научилась машины нормальные делать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru