Каждый второй водитель держится от машин каршеринга подальше

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
21 февраля
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
Всем привет. Нужна была машина после фокуса, для двух маленьких детей, выбор пал на икс трейл ( хотел именно рестайлинг) понимаю что переплатил за...
2.3
21 февраля
Subaru Forester 2.0 X AT
Машиной недоволен. Купил авто с пробегом 60000км. ДВС FB20. После пробега 30000км, то есть на 90000км, провернуло вкладыши 2 и 3 цилиндра. Ремонт о...
3.7
Все отзывы
17 декабря 2019 12:00, Транспорт
Опрос Авто Mail.Ru показал, что половина водителей отмечает явное хулиганство «каршероводов»

Согласно нашему исследованию, в котором приняли участие более 13,5 тысяч читателей, подавляющее большинство считает водителей каршеринга угрозой безопасности и комфорту на дорогах. Лишь 12,8% опрошенных никак не выделяют их на фоне всех остальных водителей, а оставшиеся 77,2% считают их «особенными». Из этих 77 процентов 19,6 процентных пункта выделяют только лихачество как отличительную черту поведения пользователей каршера, 11,6 замечают в основном большое количество неуверенных новичков, а 56 процентных пунктов (то есть больше половины респондентов) считают, что за рулём каршеринга хватает и тех, и других.

72,3% читателей Авто Mail.Ru (из числа тех, кто сталкивается с каршерингом в своей жизни) за руль «общих» машин не садятся, но регулярно делят с ними дороги. Остальные (27,7%) не только наблюдают автомобили сервиса со стороны, но и являются пользователями | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

На вопрос о нарушениях, которыми чаще всего грешат водители «общих» машин, самым популярным ответом оказалось превышение скорости. С учётом того, что у нас и так почти все едут «со скоростью потока», то есть +20 км/ч, чтобы выделиться на этом фоне — нужно ехать ещё быстрее. С небольшим отставанием от этого прегрешения идёт езда без поворотников и наружного освещения. И если первое можно списать как на неопытность, так и на хамство, то второе связано с тем, что светотехника у современных автомобилей работает по разной логике и управляется по-разному.

В одних машинах пользователь видит подсвеченную приборку и думает, что и снаружи свет включен, хотя по факту горят только дневные ходовые огни, а задняя оптика и фары не работают. Где-то пользователь включает всё что можно, включая слепящую заднюю противотуманку. Другой однажды поездил на модели с датчиком света и режимом «авто» и думает, что это есть в любом автомобиле. А кто-то просто спешит (ведь в каршеринге время — буквально деньги) и не тратит время на поиски способа включить фары в незнакомой машине.

В этом вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответов — по количеству разнообразных нарушений, которые замечал каждый респондент

С мизерным отставанием от пренебрежения пользованием светотехникой абсолютно одинаковое число опрошенных (а это больше половины в каждом случае!) проглосовало за несоблюдение «каршероводами» рядности движения (поворот не из того ряда, движение прямо из полосы для поворота и т.п.) и откровенное хулиганство — «дрифт», «шашки» и подобное. Почти так же часто пользователи отметили нарушение правил парковки. И даже наименее популярные ответы про свинство и вандализм и полное незнание ПДД набрали по 40% голосов! Немало.

Интересно, как ведут себя наши читатели, когда рядом в потоке замечают каршеринговый автомобиль. Почти половина (47,3%) опрошенных постарается сменить ряд или увеличить дистанцию, чтобы держаться подальше от потенциальной опасности! Правда, вторая половина (49,4%) ничего не предпримет. А в явной собственной агрессии по отношению к пользователям каршеринга признались лишь 3,3% водителей.

Лишь чуть меньше половины читателей считает каршеринговые сервисы положительным явлением — всего 48,8%. Другие 51,2% занимают противоположную позицию, и считают каршеринг в его современном виде в России скорее злом, чем добром | Фото: Depositphotos.com

Интересно, какие явления респонденты опроса назвали в качестве причин свинского поведения существенной части пользователей каршеринга. С большим отрывом от прочих идёт вариант с низкой культурой в обществе. Второй по популярности ответ — проблема существования «левых» учётных записей, которые дают возможность сесть за руль под чужим именем и творить с автомобилем всё что угодно — пока не поймают с поличным. Или не поймают вообще, вероятность чего весьма велика.

Ведь найти концы в этом случае сложно, и безнаказанность порождает соблазн покуражиться. С одной стороны, это всё та же проблема низкой общей культуры, а с другой стороны повод для каршеринговых фирм усовершенствовать систему верификации личности. И многие компании уже этим заняты, вводя всё новые технические решения. Для добропорядочных пользователей такие усложнения могут создавать неудобства, но в конечном итоге они работают на общую безопасность сервиса.

В этом вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответов, поэтому ответы отражают весомость тех или иных причин по мнению опрошенных

Примечательно, что ни одна из предложенных причин не оказалась непопулярной у читателей. Практически одинаковое (и довольно существенное — от 32 до 44%) количество людей указали среди проблем каршеринговых сервисов в России, влекущих бескультурье за рулём, сразу несколько явлений. Это недостаточная неотвратимость и недостаточная суровость наказания, слишком низкий возрастной ценз пользования каршерингом и желание сэкономить из-за высокой стоимость услуги. Хотя с нынешним уровнем цен сервис можно считать в целом доступным. Но с учётом этого тяга к минимальным тратам у отдельной группы пользователей может преобладать над здравым смыслом.

Наконец, животрепещущий вопрос с парковкой, которая для пользователей каршеринга в Москве бесплатна. Готовых платить водителей на личных автомобилях это раздражает, так как во многих районах часто невозможно найти место даже за деньги. В том числе потому, что места забиты ожидающими своих новых наездников автомобилями каршеринговых сервисов. Поэтому большая часть опрошенных (36,7%) сошлась во мнении, что бесплатную парковку для каршеринга в Москве нужно отменить, а оставшиеся почти 2/3 респондентов разделились поровну: что отменять не нужно и что нужно пересмотреть парковочные льготы в сторону их сокращения.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
91
Spinoza
вот все сравнивают что водители шеринга типа уже оплатили парковку когда оплатили шеринг этот,но никто не отмечает тот факт что каршерингоевые авто по умолчанию платят парковку на льготных условиях.почему тогда такая дискриминация?сделайте все льготную
СсылкаПожаловаться
Володя
Какой-то из ведущих ТопГира сказал, что самая быстрая машина - это прокатная. Собственно, так оно и есть. Ещё печалит техническое состояние некоторых экземпляров. Один раз меньше чем за 10 поездок уже оставлял машину спустя 10 метров после старта - видимо, ступичный развалился - звук был страшный. Позвонил они извинились, дали 50р боносов, но с аренды не сняли. Обогнала меня та машина со страшным шумом...Вроде, не улетела.
СсылкаПожаловаться
ААR
Закрыть этот кашеринг к чертовой матери. Надо пользоваться нормальным прокатом. Там уродам автомобили не дают.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru