Четверг, раннее утро, ничего не нарушает тишину на холмах возле испанского городка Херес-де-ла-Фронтера. Но как только стрелка часов переползла за отметку «9», воздух взорвали десятки атмосферных моторов V10 и заполнили его своим рёвом, который слышно за несколько километров. И пусть это не Формула-1, которая запомнилась невероятным финалом здесь же 22 года назад, местные жители заполнили трибуны и наводнили паддок, чтобы посмотреть на полсотни гоночных Lamborghini. Так начался заключительный этап серии Super Trofeo 2019!
Lamborghini и автоспорт
Никогда не слышали про это? Сложно поверить, но производитель легендарных суперкаров прежде не был особенно активным в автогонках — можно вспомнить лишь неудачные попытки попасть в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей. Даже для чемпионатов в категориях GT были созданы лишь единичные экземпляры Lamborghini. Так что до славы коллег из Ferrari, Porsche или McLaren им было очень далеко.
Всё изменилось после того, как марка перешла под контроль группы Volkswagen. Итальянцы совместно с немцами сделали купе Gallardo, которое стало основой для серии Super Trofeo — гоночная история началась в 2009 году, а первым чемпионом серии стал опытнейший GT-боец Фабио Бабини, в чьей карьере есть и победа в марафоне «24 часа Ле-Мана».
Super Trofeo быстро разрослась и стала не только европейской — появились североамериканский, азиатский и ближневосточный «филиалы», а за десять лет участие в гонках приняли почти 800 пилотов. Gallardo, конечно же, сменили на Huracan и с тех пор гоночное отделение Lamborghini Squadra Corse произвело уже больше двухсот машин стоимостью под 300 тысяч евро каждая!
В 2013 году был дан старт ещё одной славной традиции — появился суперфинал, где ежегодно собираются претенденты на титул в региональных сериях, чтобы сразиться не только со своими привычными конкурентами, но и соперниками из других частей света за звание абсолютного чемпиона Lamborghini Super Trofeo.
Гонки, гонки, гонки
Потому уик-энд в Хересе начался столь рано — жизнь на трассе кипит с утра до вечера, непрерывно проходят сначала тренировки, потом квалификации, а затем и первые гонки, но главные события, конечно, проходят в субботу и воскресенье — дни мировых финалов.
Разобраться в перипетиях происходящего непросто даже для экспертов, следящих за Super Trofeo. Вот началась квалификация классов AM и LC (зачёты для непрофессиональных пилотов), а вот после них помчались гонщики европейского чемпионата. Для нас, кстати, эти заезды закончились приятной новостью — россиянин Сергей Афанасьев в паре с голландцем Дэнни Кройсом стали победителями евросерии! Сильно выступили они и в финалах, заняв третью ступеньку подиума во второй гонке.
Выиграл её экипаж в составе итальянца Андреа Амичи и британца Митчелла Сэнди, которые заодно запомнились и прорывом с последнего на четвёртое место в первой гонке европейского финала. К чему столько внимания к Амичи? Дело не только в том, что был в числе первых победителей суперфинала 2013 году, но и... прокатил меня по трассе на боевом «Уракане»!
Разъярённый «бык»
Скажу честно — я не ожидал от этого заезда чего-то особенного. Меня уже катал по треку в Мизано Маркус Винкельхок на «боевой» Audi R8 LMS (а она — ближайший родственник Lamborghini), потом я и сам ездил на гоночных Porsche 911 GT3 Cup, GT3 R и RSR по Лаузитцрингу, так что не думал о том, чем может удивить Huracan Super Trofeo.
Но он смог! Амичи «валил» на всю катушку, жёстко резал поребрики, тормозил максимально поздно, а боковые перегрузки в длинных дугах трассы в Хересе напомнили, что у меня, оказывается, есть шея и её надо напрягать, чтобы удерживать голову! «Держак» на широченных сликах Pirelli фантастический, громогласная ария атмосферного V10 заполняет кокпит, за два круга начинаешь испытывать усталость. А парни-то гоняют минимум по полчаса (в гонке есть обязательный пит-стоп со сменой пилота).
Huracan Evo наряду с R8 — единственные нынче представители гоночных машин с мотором V10, а в моносерии Super Trofeo двигатель 5.2 лишён всяких «уравнительных» решений вроде рестриктора (есть ещё версия, подготовленная по регламенту класса GT3), поэтому выдаёт внушительные 620 «лошадей».
От серийного купе гоночный Huracan Evo, конечно, отличается полностью. Кузов расширен, установлен аэродинамический обвес с огромным антикрылом, роботизированная коробка передач заменена на «секвенталку» XTrac c трёхдисковым сцеплением, стоят настраиваемые амортизаторы фирмы Ohlins.
Машины GT-категорий покупают, в основном, богатые энтузиасты автоспорта и используют их не только в спринтерских заездах, но и в длинных гонках, поэтому тут установлены системы, помогающие им преодолевать дистанцию: гоночная ABS с 12 регулировками и трекшн-контроль (9 положений).
Без новинок не обошлось
Массовый суперфинал Super Trofeo в Lamborghini использовали ещё и для анонсирования двух интересных машин. Первая — это «боевая» версия кроссовера Urus. Правда, итальянцы пока не объяснили, в каких именно соревнованиях будет участвовать Urus с приставкой ST-X, но известно, что его облегчили примерно на 550 кг, установили в него каркас безопасности, спортивные сиденья с ремнями и гоночный «выхлоп».
Вторая новинка — это грядущий гиперкар Lamborghini. Пока доступны лишь компьютерные изображения, поэтому о дизайне остаётся только гадать. Купе получит форсированный до 830 л.с. V12 от «Авентадора». От него же позаимствован углепластиковый монокок, вместо робота установят гоночную коробку передач XTrac, причём на её корпус закреплены рычаги задней подвески.
Привод — только задний, с регулируемым самоблокирующимся дифференциалом. Но доступ на дороги общего пользования этой машине будет запрещён, в отличие от «Авентадора». И мне удалось в рамках посещения финала Super Trofeo поездить на самой мощной версии с приставкой SVJ! Об этом расскажу отдельно — следите за публикациями.