Рейтинг@Mail.ru

Что с нами стало? Тест нового Volkswagen Golf

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
22 июля
Volkswagen Golf 1.6 75hp MT
Было у меня 2 Гольфа разной степени убитости. Пробеги маленькие, в основном по магазинам мотался. Ремонтирую самостоятельно. Вставал раз в пол-года...
4
13 сентября
Volkswagen Golf 1.2 TSI 85hp MT
Купиль Гольфа и не пожалел ни разу. Болтунов, которые хают WAG не слушаю. Езжу себе и езжу и зимой и летом. Без проблем! Своевременно меняю масло,...
5
Другие отзывы о Volkswagen GolfВсе отзывы
16 декабря 2019 12:00, Тест-драйвы
Почему легендарный хэтчбек так сильно изменился в восьмом поколении?

Golf теперь совсем другой. Да и мы уже не те. Прямо или косвенно голосуем за тех, кто закручивает эко-гайки, стыдимся заглядывать в статистику экранного времени своего смартфона (и так знаем, что слишком много торчим в нём) и меняем кроссовер на очередной кроссовер. В этих реалиях восьмое поколение логично получилось у Volkswagen именно таким, какое мы видим. А именно старающимся угнаться по числу наворотов за своим передовым «зелёным» альтер эго — электрохэтчем ID.3.

Во время загрузки произошла ошибка.

Ринопластика

Внешность Golf получил непривычную — таки хочется спросить «а ты точно Golf»? Многие видят в нём современный Megane, а мне покатая крутолобая морда напоминает вообще «космический» Civic-седан десятилетней давности. Такая радикальная ринопластика означает одно — создатели нового Гольфа хотели максимально дистанцировать его от предыдущего во всём, включая дизайн. Даже силуэт стал каким-то минивэнистым, пухлым.

Но с другой стороны — а хотим ли мы, чтобы каждое следующее поколение было едва отличимо от предыдущего, как в случае с Porsche 911 или Mini? Golf старается поймать баланс — радикально новая для марки Volkswagen в целом передняя часть, новая для одного лишь Гольфа задняя (очень уж фонари смахивают на Тигуановские) и неизменный бумеранг задней стойки для стопроцентной идентификации — как у уже классического Golf 4 поколения, только угол острее.

Новый автомобиль на 26 мм длиннее, на 10 мм уже и на 36 мм ниже, чем предшественник 7 поколения. Объём багажника прежний — 380 литров, практически неизменными остались и габариты салона

Управляйся как со смартфоном

Цифровая приборная панель есть уже в базе, но вокруг экрана заметна рамка — будто в недорогих смартфонах. Но это не заглушка под дисплей покрупнее — приборка доступна одна единственная. А на этой загадочной области обнаруживаются критически важные индикаторы вроде check engine. Их решили сделать аналоговыми по соображениям надёжности и безопасности. Но всё остальное переведено на новые рельсы — засилия дисплеев и сенсоров.

Панорамная крыша управляется свайпами по потолочной панели, свет включается (и приглушается) касанием (и удержанием) самого плафона. Это довольно удобно и даже интуитивно, если всегда держать в памяти одну вещь: веди себя как со смартфоном. Селектор трансмиссии теперь выполнен в виде джойстика-электробритвы. По крайней мере, здесь это выглядит уместнее, чем в последнем Porsche 911. И неплохо работает — мой внутренний ретроград не нашёл к чему прицепиться.

Во время загрузки произошла ошибка.

Дальше больше — блок управления светом сделан полностью сенсорным, и в него добавлено управление обогревами стёкол-зеркал. И снова удобно! Но тут вы заводите двигатель, и климатическая система начинает неистово дуть отовсюду горячим воздухом в соответствии с последними предустановками. И быстро отрегулировать скорость вентиляторов, температуру или хотя бы вообще временно выключить климат невозможно, если вы впервые за рулём «восьмого» Гольфа. Всё ещё хуже на неровной дороге: только прицелился пальцем в сенсор — и тут рука дрогнула на кочке. Нужно целиться заново.

Часть функций климата запрятана в центральном дисплее, а часть регулируется сенсорными полосками с неочевидной логикой пиктограмм. Аналогично с настройкой громкости — это можно делать и «свайпом», и «тапом» под центральным дисплеем, но куда быстрее и удобнее механическими клавишами на руле (наконец-то его дизайн полностью новый). Блок сенсоров быстрого доступа к функциям мультимедийки расположился под дисплеем, вокруг всё ещё механического треугольника аварийки. Но он мелкий, при касании отсутствует обратная связь, а работа одной неподписанной, но функциональной зоны вообще осталась загадкой.

Глянца в салоне так много и он такой нежный, что владельцам впору наносить на него «керамику» и затягивать в плёнку. У кресел высокие валики боковой поддержки, но плотной посадки они не дают. Расположены «упоры» широковато и имеют скошенный профиль, так что водителя среднего телосложения при активной езде из сиденья не выкинет, но поболтает

Сама мультимедийка отображает бесчисленные настройки и данные на дисплее диагональю 8,25 или 10 дюймов, в зависимости от комплектации. Это сложнейший компьютер с сотнями функций: здесь красочная и подключенная к интернету навигация, которая может сравниться с картами в вашем смартфоне; широчайшие настройки атмосферной подсветки салона (32 оттенка и несколько зон), которые также затрагивают цветовую тему обоих дисплеев; интернет-радио с сотнями станций; умный климат с голосовым управлением; приложение для удалённого доступа к автомобилю со смартфона и многое другое. Заскучал в пробке — лезь изучать мультимедийку. Не заметишь, как рассосётся даже мёртвый затор.

Но хайтек охватывает не только то, что в салоне. У светодиодных матричных (теперь и в гольф-классе) фар с 22 диодами внутри каждой — 10 режимов работы, часть активируется водителем, а часть автоматически. Матрица по-разному формирует пучок в зависимости от того, где, с какой скоростью и в каком окружении едет автомобиль. Особенно хороша функция, затемняющая дорожные знаки, чтобы они не слепили отражениями. А всего система может динамически обрабатывать одновременно до 12 объектов «в кадре»!

Во время загрузки произошла ошибка.

Какой Golf у европейцев?

Дизель я даже не стал пробовать, так как это вообще не про Россию. А вот на двух вариантах 1,5-литровой турбочетвёрки семейства Evo прокатился. В 150-сильной форсировке мотор едет натужно, не так задорно и резко, как 1.4 TSI аналогичной мощности на российских Гольфах седьмого поколения. Наддув нарастает беззубо, а пиковая тяга субъективно будто слабее. Скорее всего, дело в сочетании подзадушенного экологией Evo-мотора с более тяжёлым кузовом — недаром Volkswagen даже не публикует цифры снаряженной массы новой машины.

А может, ещё и в том, что с 7-ступенчатым роботом в составе 150-сильной силовой установки появляется микроэлектродвигатель с 48-вольтовой системой питания. Он не добавляет тяги, но экономит немного топлива — например, при временно заглушенном ДВС во время движения с постоянной скоростью. Понятны приоритеты? Ничего удивительного, что новый 150-сильный Golf даже по паспорту медленнее старого 150-сильного: 8,5 с против 8,2. А 130-сильная версия этого мотора без микрогибрида и с механикой вообще еле едет — об обгонах можно не думать.

В поворотах очень классно работает электронная имитация блокировки дифференциала — она нивелирует даже сильные промахи водителя и агрессивно направляет хэтчбек внутрь поворота. Главное, чтобы колодок хватило

Бензиновые силовые установки современного Гольфа — без огонька. Но тут уместны две ремарки. Во-первых, в России агрегаты будут другими (читайте ниже), и как оно поедет — можно только гадать. А во-вторых, в режиме езды в полный газ на пустынной сельской дорожке 150-сильный мотор тащит всё же неплохо. Со всеми активированными спортрежимами и постоянно находясь в оборотах, двигатель даёт вполне бодрую тягу, достаточную для получения удовольствия от отвязной езды по серпантину. Причём с шасси ситуация не менее интересная.

Во время езды «на рогах» проблем нет, но стоит сбросить темп и поехать спокойнее — как рулевое управление начинает сбивать с толку. Рейка очень короткая (около 2 оборотов) и имеет прогрессивную нарезку. Обычное для современного автомобиля решение, призванное сберечь силы водителя — так меньше крутить руль. Но граница между обычным и повышенным откликом передних колёс на вращение руля сделана так неудачно, что постоянно промахиваешься в поворотах при езде со скоростью в рамках правил.

Со слабыми двигателями сзади вместо многорычажки — балка. Наверняка такая же будет в России с мотором 1.6. На удивление, это не идёт во вред управляемости и лишь немного снижает плавность хода — кузов активнее спрыгивает с неровностей в поворотах

К этому можно привыкнуть, но не хочется — представьте, что вы взяли такой «непонятный» с первых минут автомобиль в прокатной компании. Но при очень быстрой езде неинтуитивность руля не мешает по той причине, что водитель щупает зацеп передней оси нарочными переруливаниями. А явная склонность шасси к заносу азартному драйверу даже в кайф. Всех остальных спасёт спокойное вождение и надёжная электроника. Но кому (кроме нас, журналистов) придёт в голову так наваливать на Гольфе? Поэтому вялый в обычной жизни двигатель и неудобное в повседневе рулевое никак не искупают этих грехов своей адекватностью в режиме дикого отжига.

А вот подвеска однозначна всегда. Я узнаю её по прошлому поколению — характер практически не изменился. Тестовые машины были оснащены регулируемыми амортизаторами с 15 предустановками жёсткости, но в большей части дорожных условий приемлемы только те 8, которые относятся к комфортной половине шкалы. Но при любых установках Golf воспринимается как плотный, жестковатый, но всё же не тряский автомобиль. Хорошая настройка для тех, кто не любит излишне плавные колебания кузова, а энергоёмкость при этом достаточна даже для подразбитых дорог.

Доступные размеры колёс — от 15 до 18 дюймов. Шины — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 или Bridgestone Turanza T002. Неплохи и те, и другие. Светодиодная оптика бывает трёх уровней навороченности. Задние фонари, в зависимости от уровня комплектации, также могут изображать некую анимацию — вроде бегающего указателя поворота

И какой будет у нас (и когда)?

К нам эта модель приедет неизвестно когда — скорее всего, ближе к 2021 году. Агрегатные сочетания будут практически аналогичны Джетте: атмосферник 1.6 (будет отправляться в Вольфсбург из Калуги) с гидротрансформаторным 6-ступенчатым автоматом и 150-сильный 1.4 турбо с 8-ступенчатой коробкой. Скорее всего, это тот же самый автомат Aisin классической конструкции, что устанавливается на Jetta для американского рынка. Между прочим, первый в мире с таким большим количеством передач для компоновки с поперечным мотором.

В любом случае, информация пока крайне скупая и в части деталей носит предположительный характер. Для нас этот тест — знакомство с новой машиной в том виде, в каком она есть сейчас для европейских покупателей. Пока нет оснований сомневаться, что для нас упростят не только агрегаты, но и электронные навороты — все технологии, дисплеи и фишки можно ждать и в России. Зато будем надеяться, что для нас вместо сложной переменной рулевой рейки будут ставить обычную, характерную для базовых версий. Наверняка она решит неудобства с маневрированием.

Механики в России не будет даже с 1.6. И это к лучшему, так как её работу как будто не отшлифовывали вообще и настроили по остаточному принципу

Будем ждать?

Меняется потребление, меняется и продукт — всё логично. И здесь Golf поймал волну новомодных решений. Но в погоне за сенсорностью создатели забыли о других сенсорах. Тех самых, что находятся в нашем теле и с помощью которых водитель общается с дорогой. Новый автомобиль медленнее, непонятнее в вождении и управлении своим обширным (но необходимым ли?) функционалом. Golf 8 требует привыкания. И для какой-то части покупателей это привыкание — увлекательная игра, делающая владение автомобилем в мире стремительно скучнеющих дорог веселее. Но во время презентации организаторы сделали очень смелую вещь — выкатили на парковку отеля все поколения от первого до седьмого, и на каждом можно было поездить.

Когда я разглядел шильдик V6 на крышке багажника хэчтбека MK IV — схватил ключи и поехал кататься. И он меня очень увлёк, но не тач-экраном и пиктограммами, которые я и так каждый день ношу в правом кармане штанов. А игрой: с архаично длинной, но такой понятной рулевой рейкой; с откликами и звуком шести цилиндров, которых никогда больше не будет под капотом Гольфа в таком количестве; с классным шасси. А ведь ещё полчаса назад я ехал по этой дорожке к отелю и не чувствовал ничего, кроме желания скорее закончить езду и сесть за написание этого текста.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
44
Сергей Киосе
У меня был гольф 2 1,8 RP 3 двери, красный с люком - мечта молодежи :)
Очень яркая и драйвовая машинка, вспоминаю с позитивом
СсылкаПожаловаться
Михаил Коломенский
Не понимаю фразу: об обгонах можно даже не думать. Может кто-то не умеет обгонять сходу?
СсылкаПожаловаться
Елена Гонт
Неумелая реплика старых корейцев. Кто ЭТО нарисовал? Кризис жанра. Жалко.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru