Рейтинг@Mail.ru

Иные: Volvo S60 против Genesis G70

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
13 декабря 2019 10:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Есть ли альтернатива немецкому премиуму?

Чтобы купить премиум-седан не немецкого производства, нужно иметь некую долю мужества. Ликвидность у «альтернативных» премиум-брендов ниже, да и так сложилось в индустрии, что моду в этом классе задают Audi, BMW и Mercedes-Benz. А как же те, кто изо всех сил рвутся в элитный клуб? Марка Genesis для этого специально выделилась из Hyundai, а Volvo в составе китайской Geely делает ставку на технологии и магию всего шведского. Кто же из них ближе подобрался к покупателю с 2,5 — 3 миллионами на счету?

Элегантность против атлетичности

Оба седана выглядят ярко, но каждый выделяется по-своему. В Volvo не стали изобретать для «шестидесятки» какой-то особый дизайн и просто масштабировали кузов флагманского S90. Если не быть знатоком марки и не видеть две модели рядом, то легко принять S90 за S60 и наоборот. Передняя и задняя светотехника, силуэт и детали — сходство до степени смешения, как говорят в юриспруденции. Самый верный способ не ошибиться это посмотреть на заднюю стойку крыши — в младшей S60 нет окошка между дверью и стойкой.

Volvo S60
Genesis G70
Под передним бампером места больше у Genesis – у Volvo низкая кромка, а щитки перед арками заканчиваются вообще в 10 см от земли

И если Volvo упирает на чистоту и солидность внешности, то Genesis подчёркнуто вычурен и спортивен. Силуэт кузова острее, в облике больше ломаных линий и мускулатуры. А в густом красном цвете и с колёсами оттенка «тёмный хром» тестовый G70 выглядит совсем не каршеринговой машиной, хоть «Дженезисы» и примелькались на улицах столицы именно в этой роли.

Интерьер G70 столь же самобытен, сколь и экстерьер. Передняя панель имеет многоэтажную архитектуру и скомпонована в виде кокпита вокруг водителя — уютно! Вокруг много портов питания, полочек, есть беспроводная зарядка (в отличие от Volvo), а на дорого выглядящем тёмном потолке ночью мягко светится плафон подсветки центрального тоннеля в виде большой скобы.

Volvo S60
Genesis G70
У Volvo нет электропривода рулевой колонки, а диапазон регулировки скромный. А салон Genesis немного не дотягивает по материалам: многовато недорогого пластика, ощущения на крутилках — ни разу не Audi. Дьявол — в мелочах

Разве что ромбовидная прострочка сидений верхних комплектаций G70 кому-то может показаться аляповатой, пародирующей работы тюнинг-ателье. Зато сами кресла удобны и их можно отрегулировать для более низкой посадки, чем позволяет Volvo. А ещё у сидений шведского седана странный профиль подушки, который создаёт небольшой дискомфорт для сидящего — ноги как будто проваливаются в яму.

В S60 салон отличается от старшей S90 ещё меньше, чем кузов. Спереди все существенные отличия состоят в чуть меньшей площади деревянных и металлических панелей. В остальном здесь уже ставшие привычными вольвовские формы и элементы. Ювелирные изделия крутилок запуска двигателя и выбора режимов движения, вертикальный экран мультимедийки, один и тот же блок климата и далее по списку.

Volvo S60
Genesis G70
В S60 радует наличие массажа в передних креслах, а также простор в ногах на втором ряду. В G70 тесновато в коленях, а также нет места для ступней под подушкой переднего кресла. И центральный тоннель слишком громоздкий. Зато в ширину салон Genesis чуть больше

Но всё это, что казалось революционным в момент дебюта на внедорожнике XC90 пять лет назад, успело основательно устареть. Приборка малофункциональна (особенно с учётом того, что она полностью цифровая) — наполовину аналоговый кластер G70 намного богаче информацией. Интерфейс мультимедийки Volvo с кучей одинаковых плашек с надписями совсем не наглядный и довольно замороченный, крупные клавиши на руле постоянно нажимаются случайно, а барабанчик выбора ездовых режимов красив, но неудобен в пользовании.

Динамика одинаковая, но ощущения разные

Да и сами эти режимы почти бессмысленны — S60 понятно и послушно едет уже «из коробки», безо всяких дополнительных настроек. В рамках своего в целом спокойного характера, разумеется. При этом S60 способна уверенно мчать и в быстром темпе, просто водитель не получит большого драйверского удовлетворения. На это влияет несколько отстранённое рулевое управление и ощущение, что S60 будто более массивный автомобиль, чем G70.

Volvo S60
Genesis G70
Оба автомобиля любят поглощать бензин, но расход Volvo на пару литров больше. А ещё шведский седан напрягает ложными срабатываниями системы экстренного автоторможения — она иногда реагирует на вполне безобидный трафик и даже на дорожные неровности!

Genesis на ходу юрче, отзывчивее на руль (очень острый — чуть больше 2 оборотов) и находится с водителем в более тесном контакте. Поэтому на корейском седане чаще хочется шустрить, и от активной езды можно даже получить удовольствие. G70 оснащён более сложной системой выбора настроек движения за счёт наличия алгоритма Smart. Он постоянно автоматически переключается между тремя предустановками (пятый режим — выбранное пользователем индивидуальное сочетание настроек) в зависимости от манеры вождения.

А вот в базовом нормальном алгоритме Genesis раздражает работой 8-ступенчатого автомата. Коробка стремится забраться на максимально высокую передачу и держится на ней до последнего. Из-за этого часто случается сопровождаемая вибрациями натужная езда внатяг, а при подъёме в горку автомат прыгает туда-сюда: и хочется включить передачу повыше, и колется — тяги, чтобы преодолеть подъём не хватает.

Volvo S60
Genesis G70

К Volvo таких замечаний нет, но и едет S60 в целом более скучно и грузно. Правда, это касается исключительно управляемости, потому что в разгоне 249-сильный шведский седан не уступает корейскому мощностью 247 л.с. — наш измерительный комплекс выдал 8,1 секунды в обоих случаях. Это бесконечно далеко от заявленных Volvo 6,4 секунды (неужели заводские испытатели мерили старт с двух педалей, когда результат улучшается на секунду?) и довольно близко к паспортным 7,5 секундам Genesis.

При этом ускорение в Volvo — это просто набор скорости. А Genesis, согласно имиджу спортседана сопровождает его спецэффектами и развлечениями для водителя. Звуку двигателя вторит синтетический рык из динамиков, а на приборную доску можно вывести «гоночную» телеметрию: индикатор перегрузок, температуру масла, крутящий момент и наддув, а также лэптаймер и даже компас — видимо, чтобы не заблудиться и не потерять въезд на питлейн.

Volvo S60
Genesis G70
Спортивный антураж Genesis венчают четырёхпоршневые суппорты Brembo — пафосные, но излишние на этом шасси. Обычные «скобы» Volvo с сопоставимых ходов тормозят столь же эффективно

Но при всей своей спортивности и прыткости, Genesis не забывает и о комфорте пассажиров. Корейский седан катит мягко и плавно, здорово разглаживая дорожные мелочи и стойко встречая неровности покрупнее. Лишь на острых неровностях и совсем разбитой дороге подвеска сдаётся и заставляет притормозить. Ощущение безмятежности усиливает достойная шумоизоляция — мотор, шины и ветер в равной степени не досаждают сидящим в салоне.

Но в Volvo тоже сделали классную подвеску, которой всё нипочём — даже на покрытиях, где пасует G70, S60 продолжает ехать молча и собранно. Бронебойность и комфортность шасси сопровождается достойной шумовиброизоляцией — в салоне субъективно даже чуть тише, чем в Genesis. В этих обстоятельствах ощущение массивности поступи оборачивается для водителя чувством солидности в движении автомобиля. Налицо разница приоритетов в настройке двух седанов.

Volvo S60
Genesis G70
Положить что-то габаритное в багажник G70 сложнее из-за узкого проёма, хотя объёмы грузовых отсеков сопоставимы. У Volvo, в отличие от Genesis, недоступен электропривод крышки

Победа Genesis

Да и в целом оба автомобиля последовательны в том, какими они стремятся предстать перед водителем. Volvo S60 — это по сути укороченная S90. Восприятие этой машины формирует солидный хайтек-дизайн, типичный для современных Volvo интерьер со всеми его достоинствами (материалы, внешний вид) и недостатками (интерфейсы) и приятно настроенное шасси. Правда, призывающее скорее к спокойному вождению.

Genesis подчёркнуто атлетичен снаружи и удобен внутри, хотя для семейного использования тесноват. У G70 хорошо отшлифованы ездовые повадки — дорогого стоит то ощущение, что машина будто едет сама, без участия водителя. Корейский седан лучше укомплектован и в целом лучше сбалансирован, чем шведский. У него удобнее салон и лучше мультимедийно-информационное оборудование, приятнее ощущения за рулём, больше нужных опций и технологий, ниже цена входа.

По пространству под задним свесом паритет — можно смело парковаться к высоким 20-сантиметровым бордюрам

G70 можно купить от 2 189 000 рублей, и это уже будет полноприводная 197-сильная машина. S60 же начинается с 2 400 000, и это лишь переднеприводная версия мощностью 190 л.с.. Протестированные машины в богатых комплектациях и с мощными двигателями стоят 3 и 3,14 млн соответственно. В целом разницу между этими автомобилями в пользу G70 не назвать драматической — Volvo легко может очаровать одним только дизайном и отделкой интерьера, а стиль Genesis — оттолкнуть излишней спортивностью облика и «корейскостью» интерьера.

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
99
AndreyKh
первое поколение xc90 и xc60, снятое с производства вместе с первым поколением s80?)) сразу виден почерк профессионального эксперта! Эй, скорее спрячь телефон, а то сейчас училка отберет!)
СсылкаПожаловаться
AndreyKh
да тысяч за двести бы теперь продать(( какому-нибудь цыгану. и то, если удастся ее изолентой так перемотать, чтоб он не заметил, да и она не рассыпалась и не загорелась до момента передачи денег :( езжу плююсь, за что 4 миллиона отдал :( надо было слушать одноклассников сына, которые говорили "бери генезис, это как мерс, тока быстрее"
СсылкаПожаловаться
Г. Авдеев
Чем дальше, тем бессмысленнее комментарии. Владел одновременно новыми BMW-3, MERC-C и XC70. До этого были Hundai, Nissan, Opel и пр. Первым продал BMW как наименее полезную в семье, ездила восхитительно, но и времени и денег жрала больше всех. Мерседес прижился у жены, а себе с тех пор покупаю только дизельные Вольво, сначала XC60 рестайлинг, теперь XC60 2020 модельного года. Чтобы не плодить бессмысленных комментариев не буду объяснять почему. Последние XC40 - автомобиль года в Европе, XC60 - автомобиль года в Сев. Америке и Всемирный автомобиль года, причем не в своем классе, а в общем зачете. Надо иметь в виду известную нелюбовь американцев награждать "чужые" авто.
О ликвидности Вольво тут несли пургу, обе машины у меня улетали в течение суток после объявления на AVTO.ru с отключением телефона из-за обилия звонков. Из-за своей надежности это один из самых ликвидных автомобилей. Дизайн Вольво сдержанный скандинавский, не для любителей разноцветных азиатских светодиодных гирлянд, пластиковых деревяшек, псевдосуперэквалайзеров, имитаторов моторного рыка и прочей дребедени.
Удачи на дорогах и с Новым годом, эксперты!
PS
Новый XC60 превзошел все мои ожидания.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас