Рейтинг@Mail.ru

Иные: Volvo S60 против Genesis G70

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
6 января
Lada (ВАЗ) 2121 (4x4) 1.7 21214 MT
Машина обалденная! Конечно со своими капризами,сюрпризами. Проявившиеся проблемы я скорее адресовал бы производителю, а не данной модели.Всё исправ...
4.5
9 января
Ford Transit 2.2 TDCi МТ FWD 310 L3H3
Свой транзит 2016 я брал после 2х владельцев, чтобы было на чём в свой магазин продукты возить. Магазин у меня в посёлке и дороги убитые просто в х...
4.3
Все отзывы
13 декабря 2019 10:00, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Есть ли альтернатива немецкому премиуму?

Чтобы купить премиум-седан не немецкого производства, нужно иметь некую долю мужества. Ликвидность у «альтернативных» премиум-брендов ниже, да и так сложилось в индустрии, что моду в этом классе задают Audi, BMW и Mercedes-Benz. А как же те, кто изо всех сил рвутся в элитный клуб? Марка Genesis для этого специально выделилась из Hyundai, а Volvo в составе китайской Geely делает ставку на технологии и магию всего шведского. Кто же из них ближе подобрался к покупателю с 2,5 — 3 миллионами на счету?

Элегантность против атлетичности

Оба седана выглядят ярко, но каждый выделяется по-своему. В Volvo не стали изобретать для «шестидесятки» какой-то особый дизайн и просто масштабировали кузов флагманского S90. Если не быть знатоком марки и не видеть две модели рядом, то легко принять S90 за S60 и наоборот. Передняя и задняя светотехника, силуэт и детали — сходство до степени смешения, как говорят в юриспруденции. Самый верный способ не ошибиться это посмотреть на заднюю стойку крыши — в младшей S60 нет окошка между дверью и стойкой.

Volvo S60
Genesis G70
Под передним бампером места больше у Genesis – у Volvo низкая кромка, а щитки перед арками заканчиваются вообще в 10 см от земли

И если Volvo упирает на чистоту и солидность внешности, то Genesis подчёркнуто вычурен и спортивен. Силуэт кузова острее, в облике больше ломаных линий и мускулатуры. А в густом красном цвете и с колёсами оттенка «тёмный хром» тестовый G70 выглядит совсем не каршеринговой машиной, хоть «Дженезисы» и примелькались на улицах столицы именно в этой роли.

Интерьер G70 столь же самобытен, сколь и экстерьер. Передняя панель имеет многоэтажную архитектуру и скомпонована в виде кокпита вокруг водителя — уютно! Вокруг много портов питания, полочек, есть беспроводная зарядка (в отличие от Volvo), а на дорого выглядящем тёмном потолке ночью мягко светится плафон подсветки центрального тоннеля в виде большой скобы.

Volvo S60
Genesis G70
У Volvo нет электропривода рулевой колонки, а диапазон регулировки скромный. А салон Genesis немного не дотягивает по материалам: многовато недорогого пластика, ощущения на крутилках — ни разу не Audi. Дьявол — в мелочах

Разве что ромбовидная прострочка сидений верхних комплектаций G70 кому-то может показаться аляповатой, пародирующей работы тюнинг-ателье. Зато сами кресла удобны и их можно отрегулировать для более низкой посадки, чем позволяет Volvo. А ещё у сидений шведского седана странный профиль подушки, который создаёт небольшой дискомфорт для сидящего — ноги как будто проваливаются в яму.

В S60 салон отличается от старшей S90 ещё меньше, чем кузов. Спереди все существенные отличия состоят в чуть меньшей площади деревянных и металлических панелей. В остальном здесь уже ставшие привычными вольвовские формы и элементы. Ювелирные изделия крутилок запуска двигателя и выбора режимов движения, вертикальный экран мультимедийки, один и тот же блок климата и далее по списку.

Volvo S60
Genesis G70
В S60 радует наличие массажа в передних креслах, а также простор в ногах на втором ряду. В G70 тесновато в коленях, а также нет места для ступней под подушкой переднего кресла. И центральный тоннель слишком громоздкий. Зато в ширину салон Genesis чуть больше

Но всё это, что казалось революционным в момент дебюта на внедорожнике XC90 пять лет назад, успело основательно устареть. Приборка малофункциональна (особенно с учётом того, что она полностью цифровая) — наполовину аналоговый кластер G70 намного богаче информацией. Интерфейс мультимедийки Volvo с кучей одинаковых плашек с надписями совсем не наглядный и довольно замороченный, крупные клавиши на руле постоянно нажимаются случайно, а барабанчик выбора ездовых режимов красив, но неудобен в пользовании.

Динамика одинаковая, но ощущения разные

Да и сами эти режимы почти бессмысленны — S60 понятно и послушно едет уже «из коробки», безо всяких дополнительных настроек. В рамках своего в целом спокойного характера, разумеется. При этом S60 способна уверенно мчать и в быстром темпе, просто водитель не получит большого драйверского удовлетворения. На это влияет несколько отстранённое рулевое управление и ощущение, что S60 будто более массивный автомобиль, чем G70.

Volvo S60
Genesis G70
Оба автомобиля любят поглощать бензин, но расход Volvo на пару литров больше. А ещё шведский седан напрягает ложными срабатываниями системы экстренного автоторможения — она иногда реагирует на вполне безобидный трафик и даже на дорожные неровности!

Genesis на ходу юрче, отзывчивее на руль (очень острый — чуть больше 2 оборотов) и находится с водителем в более тесном контакте. Поэтому на корейском седане чаще хочется шустрить, и от активной езды можно даже получить удовольствие. G70 оснащён более сложной системой выбора настроек движения за счёт наличия алгоритма Smart. Он постоянно автоматически переключается между тремя предустановками (пятый режим — выбранное пользователем индивидуальное сочетание настроек) в зависимости от манеры вождения.

А вот в базовом нормальном алгоритме Genesis раздражает работой 8-ступенчатого автомата. Коробка стремится забраться на максимально высокую передачу и держится на ней до последнего. Из-за этого часто случается сопровождаемая вибрациями натужная езда внатяг, а при подъёме в горку автомат прыгает туда-сюда: и хочется включить передачу повыше, и колется — тяги, чтобы преодолеть подъём не хватает.

Volvo S60
Genesis G70

К Volvo таких замечаний нет, но и едет S60 в целом более скучно и грузно. Правда, это касается исключительно управляемости, потому что в разгоне 249-сильный шведский седан не уступает корейскому мощностью 247 л.с. — наш измерительный комплекс выдал 8,1 секунды в обоих случаях. Это бесконечно далеко от заявленных Volvo 6,4 секунды (неужели заводские испытатели мерили старт с двух педалей, когда результат улучшается на секунду?) и довольно близко к паспортным 7,5 секундам Genesis.

При этом ускорение в Volvo — это просто набор скорости. А Genesis, согласно имиджу спортседана сопровождает его спецэффектами и развлечениями для водителя. Звуку двигателя вторит синтетический рык из динамиков, а на приборную доску можно вывести «гоночную» телеметрию: индикатор перегрузок, температуру масла, крутящий момент и наддув, а также лэптаймер и даже компас — видимо, чтобы не заблудиться и не потерять въезд на питлейн.

Volvo S60
Genesis G70
Спортивный антураж Genesis венчают четырёхпоршневые суппорты Brembo — пафосные, но излишние на этом шасси. Обычные «скобы» Volvo с сопоставимых ходов тормозят столь же эффективно

Но при всей своей спортивности и прыткости, Genesis не забывает и о комфорте пассажиров. Корейский седан катит мягко и плавно, здорово разглаживая дорожные мелочи и стойко встречая неровности покрупнее. Лишь на острых неровностях и совсем разбитой дороге подвеска сдаётся и заставляет притормозить. Ощущение безмятежности усиливает достойная шумоизоляция — мотор, шины и ветер в равной степени не досаждают сидящим в салоне.

Но в Volvo тоже сделали классную подвеску, которой всё нипочём — даже на покрытиях, где пасует G70, S60 продолжает ехать молча и собранно. Бронебойность и комфортность шасси сопровождается достойной шумовиброизоляцией — в салоне субъективно даже чуть тише, чем в Genesis. В этих обстоятельствах ощущение массивности поступи оборачивается для водителя чувством солидности в движении автомобиля. Налицо разница приоритетов в настройке двух седанов.

Volvo S60
Genesis G70
Положить что-то габаритное в багажник G70 сложнее из-за узкого проёма, хотя объёмы грузовых отсеков сопоставимы. У Volvo, в отличие от Genesis, недоступен электропривод крышки

Победа Genesis

Да и в целом оба автомобиля последовательны в том, какими они стремятся предстать перед водителем. Volvo S60 — это по сути укороченная S90. Восприятие этой машины формирует солидный хайтек-дизайн, типичный для современных Volvo интерьер со всеми его достоинствами (материалы, внешний вид) и недостатками (интерфейсы) и приятно настроенное шасси. Правда, призывающее скорее к спокойному вождению.

Genesis подчёркнуто атлетичен снаружи и удобен внутри, хотя для семейного использования тесноват. У G70 хорошо отшлифованы ездовые повадки — дорогого стоит то ощущение, что машина будто едет сама, без участия водителя. Корейский седан лучше укомплектован и в целом лучше сбалансирован, чем шведский. У него удобнее салон и лучше мультимедийно-информационное оборудование, приятнее ощущения за рулём, больше нужных опций и технологий, ниже цена входа.

По пространству под задним свесом паритет — можно смело парковаться к высоким 20-сантиметровым бордюрам

G70 можно купить от 2 189 000 рублей, и это уже будет полноприводная 197-сильная машина. S60 же начинается с 2 400 000, и это лишь переднеприводная версия мощностью 190 л.с.. Протестированные машины в богатых комплектациях и с мощными двигателями стоят 3 и 3,14 млн соответственно. В целом разницу между этими автомобилями в пользу G70 не назвать драматической — Volvo легко может очаровать одним только дизайном и отделкой интерьера, а стиль Genesis — оттолкнуть излишней спортивностью облика и «корейскостью» интерьера.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
99
AndreyKh
первое поколение xc90 и xc60, снятое с производства вместе с первым поколением s80?)) сразу виден почерк профессионального эксперта! Эй, скорее спрячь телефон, а то сейчас училка отберет!)
СсылкаПожаловаться
AndreyKh
да тысяч за двести бы теперь продать(( какому-нибудь цыгану. и то, если удастся ее изолентой так перемотать, чтоб он не заметил, да и она не рассыпалась и не загорелась до момента передачи денег :( езжу плююсь, за что 4 миллиона отдал :( надо было слушать одноклассников сына, которые говорили "бери генезис, это как мерс, тока быстрее"
СсылкаПожаловаться
Г. Авдеев
Чем дальше, тем бессмысленнее комментарии. Владел одновременно новыми BMW-3, MERC-C и XC70. До этого были Hundai, Nissan, Opel и пр. Первым продал BMW как наименее полезную в семье, ездила восхитительно, но и времени и денег жрала больше всех. Мерседес прижился у жены, а себе с тех пор покупаю только дизельные Вольво, сначала XC60 рестайлинг, теперь XC60 2020 модельного года. Чтобы не плодить бессмысленных комментариев не буду объяснять почему. Последние XC40 - автомобиль года в Европе, XC60 - автомобиль года в Сев. Америке и Всемирный автомобиль года, причем не в своем классе, а в общем зачете. Надо иметь в виду известную нелюбовь американцев награждать "чужые" авто.
О ликвидности Вольво тут несли пургу, обе машины у меня улетали в течение суток после объявления на AVTO.ru с отключением телефона из-за обилия звонков. Из-за своей надежности это один из самых ликвидных автомобилей. Дизайн Вольво сдержанный скандинавский, не для любителей разноцветных азиатских светодиодных гирлянд, пластиковых деревяшек, псевдосуперэквалайзеров, имитаторов моторного рыка и прочей дребедени.
Удачи на дорогах и с Новым годом, эксперты!
PS
Новый XC60 превзошел все мои ожидания.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru