Рейтинг@Mail.ru

Большой кроссовер из Китая: первый тест GAC GS8

Вадим Рощин
7 января
УАЗ 3741 2.5
машина впечатляет (после доработок). важно использовать по назначению. ЭУР и минусовой вылет на колесах добавили маневренности, подушки и пружины -...
3.5
8 января
Lada (ВАЗ) Vesta SW 1.6 MT
Не машина, а какая повозка. Не рекомендую покупать что бы потом не жалеть и не плеваться. Машина не стоит этих денег, её даже машиной назвать нельз...
1.3
Другие отзывыВсе отзывы
12 декабря 2019 10:30, Тест-драйвы
Новая и почти неизвестная у нас в стране марка GAC привезла в Россию свою флагманскую модель. GS8 — это очередной автомобиль, призванный «изменить представление россиян о китайских машинах»

Тяжело жить с плохой репутацией. Приходишь к людям с добрыми намерениями — а они на тебя косо смотрят и всячески недоверие свое выказывают. Так и с китайскими автокомпаниями в России. Эффект произведенный на россиян дешевыми, но некачественными китайскими товарами в 1990-х и такими же примерно по характеристикам китайскими автомобилями в 2000-х, действует до сих пор. Вот и бьются китайцы о стену российского недоверия, показывая, что в плане автопрома они уже готовы «догнать и перегнать» если не весь мир, то отдельных западных производителей точно.

Фразу «Мы хотим изменить представление россиян о китайских автомобилях» до представителей GAC Motor послы автопрома Поднебесной говорили не раз и не два. И нельзя сказать, что «воз и ныне там», подвижки есть, пусть и почти незаметные. До того дня, когда для наших покупателей репутация китайских машин будет аналогична репутации автомобилей из, например, Южной Кореи, еще очень далеко, но все же — каждая действительно интересная и качественная модель из Китая каплей разбавляет море недоверия россиян.

Во время загрузки произошла ошибка.

Кто он и откуда?

GAC GS8 — это солидных размеров (о них мы поговорим позже) SUV, флагман модельного ряда китайского бренда GAC. Сама компания тоже солидных размеров, несмотря на юный возраст (существует с 1997 года) она входит в десятку крупнейших автомобильных брендов Китая. На родине GAC предлагает порядка 15 моделей, среди которых есть даже гибриды и электрокары, но в Россию решил «зайти с козырей».

На вопрос, почему для старта была выбрана самая дорогая модель, китайцы отвечают просто: «хотим произвести на россиян впечатление».

Стратегия в том, что после того, как бренд станет ассоциироваться с большим, хорошо оснащенным автомобилем, под этой же маркой начнут продавать машины попроще и подешевле. Причем в GAC обещают привозить в Россию по одной модели каждый год. На очереди — минивэн и кроссовер.

Он правда большой?

По размерам автомобиль очень близок к Toyota Land Cruiser Prado: длина 4836 мм, ширина 1910 мм, высота —1770 мм. Колесная база равна 2800 мм, что тоже неплохо. Поэтому «восьмерка» не только выглядит внушительно, но размерами салона может порадовать — ощутить недостаток пространства можно лишь на третьем ряду кресел.

Какой еще третий ряд?

Это семиместный автомобиль. Причем версии с двумя рядами кресел не будет, хотя она и продается в Китае. Но места на третьем ряду немного. В первую очередь пассажиры ощутят дефицит пространства в ногах. Двое взрослых на «галерке» поместятся, но длительное путешествие в таком положении превратится для них в пытку. А вот для детей третий ряд вполне себе подойдет. Тем более что там даже воздуховоды и подстаканники есть.

А не кроссовер ли он часом?

Вот это спорный вопрос. Базовая версия GS8 — переднеприводная, полный привод доступен только за доплату. Подключение задних колес реализовано с помощью электромагнитной муфты производства BorgWarner. У машин с полным приводом есть селектор выбора режима движения, набор стандартный — снег, грязь песок и т.д. И да — рамы тут нет.

Что же под капотом?

Мотор для GS8 доступен только один — бензиновый двухлитровый двигатель с турбонаддувом. Турбина тут тоже от BorgWarner, равно как и цепь ГРМ, а блок управления двигателем поставляет Bosch. Мощность мотора 190 л.с., причем для России отдачу сознательно понизили, чтобы угодить «налоговой», в Китае аналогичный двигатель выдает 201 л.с. Крутящий момент — 300 Н∙м. Других вариантов для нашей страны не предусмотрено, дизельного мотора ждать не стоит. С коробкой передач выбор тоже невелик — GS8 положена только АКП. Причем китайцы отдельно отмечают, что это не какой-то новомодный «робот», а классический «автомат» производства японской компании Aisin.

В GAC уверяют, что коробки уже в собранном виде для «восьмерок» поставляют напрямую из Японии.

А что тут еще не китайское?

Оптика. Оригинальные фары делает известная компания Koito, но дизайн их разработан в Китае. По секрету «гаковцы» рассказывают, что экстерьер GS8 и других моделей бренда рисовал человек, раньше работавший в Mercedes-Benz. Видимо, ему и принадлежит интересная задумка с формой задней оптики — горящие «габариты» напоминают цифру 8. Это не только отсылка к названию модели, но и символ пожелания удачи по китайским обычаям. Фонари, кстати, поставляет немецкая Osram.

В салоне не пахнет?

Нет, не пахнет, прошли те времена, когда почти все китайские автомобили источали запах дешевого пластика и кожзама. Внутри все очень пристойно, но несколько старомодно, продвинутым «зумерам» (рожденным после 2000 года) наверняка не понравится отсутствие сенсоров и консерватизм в оформлении интерьера. Материалы отделки — вполне на уровне конкурентов, кожа натуральная, пластик не совсем «дубовый» и с приятными на ощупь замшевыми вставками.

А оснащение хорошее?

На тесте были машины в средних комплектациях, но и у них в списке оборудования есть примечательные позиции. Например, 10-дюймовый экран мультимедиа, кресло водителя с электрорегулировками и «памятью», беспроводная зарядка, панорамная крыша с люком (тоже, кстати, производства Aisin), трехзонный «климат», бесключевой доступ, система камер кругового обзора, подогревы передних сидений и много чего еще. В наиболее «жирной» версии есть такие блага, как адаптивный круиз-контроль, система контроля качества воздуха в салоне и функция контроля полосы.

И как он на ходу?

По ощущениям от вождения GAC GS8 больше всего похож на большие автомобили, которые японцы делают для рынка США. Из самых близких аналогий — Toyota Highlander и Honda Pilot. Что неудивительно, ибо с обеими компаниями GAC тесно сотрудничает. Самое лучшее определение для GS8 — размеренный. Он степенно, но без натуги разгоняется (что удивительно при весе в 1,8 т), предсказуемо и плавно тормозит и в том же ленивом темпе проходит повороты.

Мотор не сильно «давит на уши» даже при нажатой «в пол» педали акселератора — сказывается неплохая шумоизоляция. На трассе GS8 тих, комфортен и убаюкивающе мягок, плавность хода у кроссовера вполне на уровне конкурентов. Хороши настройки подвесок, которые отлично сглаживают ямы, стыки полотна, «гребенку» и «волны» асфальта. Не любит «восьмерка» разве что высокие и короткие неровности, при преодолении которых кузов ощутимо раскачивается.

Главное при знакомстве с GS8 — не ожидать от него каких-то невероятных драйверских открытий. Это спокойная машина с мягкими и предсказуемыми реакциями на действия водителя. Она не испытывает проблем с динамикой, возможностей мотора вполне хватает даже при обгонах на трассе, однако «лихачить» за рулем этой машины просто не хочется. Такой уж у нее характер.

Идеальные условия для GAC и его водителя — загородная трасса и крейсерская скорость около 100 км/ч. Но и в городе «паркетник» чувствует себя неплохо. Габариты не мешают маневрам, плюс камера на корпусе правого зеркала автоматически выводит изображение на экран при включении поворотника (слева такой камеры нет).

А минусы какие?

С одним из них водитель сталкивается при попытке тронуться с места. Расположение клавиши, которую нужно нажать для перевода селектора коробки в другой режим, крайне неудачное. Ее разместили под указательным пальцем, тогда как под большим пальцем лежат клавиши смены ступеней. Их водитель интуитивно и нажимает, удивляясь при этом, почему рычаг не двигается.

На этом список эргономических просчетов не заканчивается: к расположению некоторых клавиш придется привыкать. Также неприятно удивил климат-контроль — в автоматическом режиме он наотрез отказывался поддерживать заданную температуру, из дефлекторов шел то горячий то холодный воздух, а стекла постоянно запотевали.

И сколько он стоит?

Но главный минус GAC GS8 — цена. До объявления стоимости машины общее мнение было следующим — при цене в 1,5 млн у GAC будут шансы в России. Не угадали: в базовом исполнении переднеприводный (!) GAC GS8 стоит 1 898 000 рублей. А полноприводный автомобиль обойдется в 2 298 000 рублей. В топовом же исполнении GS8 оценили в 2 498 000 рублей! Два с половиной миллиона за «китайца»?

А ведь, например, семиместный Hyundai Santa Fe с полным приводом стоит 2 479 000 рублей, а добавив 170 000 рублей, можно взять дизельный вариант. Примерно такие же цены на Kia Sorento Prime (2 469 000 рублей за машину с тремя рядами сидений). А еще есть Mitsubishi Outlander (от 1 699 000 рублей, а в 7-местной версии с полным приводом и богатой комплектации от 2 073 000 руб.) и Toyota Fortuner (от 2 172 000 рублей) у которых тоже по три ряда сидений. Не забываем и про чуть менее крупный, но тоже вместительный Skoda Kodiaq, который в переднеприводном варианте стоит от 1 457 000 рублей. Конечно, у такого «Кодиака» будет механика и 125-сильный мотор, но даже чешские 180 л.с., автомат и полный привод обойдутся в 2 139 000 рублей (за пакет опций, включающий третий ряд сидений, попросят дополнительные 85 700 рублей).

В такой конкурентной среде GS8 ждет очень непростая судьба. И это мягко говоря. В GAC это понимают, не зря же покупателей заманивают гарантией в пять лет и программой бесплатной помощи на дорогах в первые три года после покупки. Однако вряд ли эти блага способны увести потенциального покупателя от известной у нас марки к незнакомому бренду.

Кроме того, остается открытым вопрос ликвидности недешевого китайского кроссовера. Сколько он будет стоить через пять лет?

Семиместные SUV — основные конкуренты GAC GS8

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
105
Рокки
Да да. Конечно! Хуавей
СсылкаПожаловаться
доктор Быков
Н-да... Единственное, чем китайцы могли бы взять на нынешнем этапе, пока не заработали "имя", это цена. А так, никаких перспектив.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Романовский
Цена конечно аховая, но опять же Форчунер - так себе. У него шумки практически нет. Соренто - деревянная на дороге. Каждый стык чувствуется. Санта Фе не ездил.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru