4 декабря
Lifan X60 1.8 MT
Покупали автомобиль Лифан х60 месяц назад в АвтоГермес, новый без пробега, хотя авто 2018 г. в. Нам с супругой очень нравится, большой багажник, дв...
4.7
6 декабря
Renault Duster 1.6 102hp 2WD MT
Автомобилем доволен. Я не рыбак и не охотник и мне хватает только переднего привода. Расход бензина АИ-92 на шоссе 6,5-7 литров после 6 лет эксплуа...
3.8
Все отзывы
27 ноября 2019 15:55, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

Купить хорошую машину с пробегом становится все сложнее

Найти хороший экземпляр с пробегом на рынке становится все труднее: владельцы таких машин не спешат расставаться с ними и копят деньги

Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми, утверждают дилеры и онлайн-агрегаторы. Спрос растет, а машины возрастом до трех лет в дефиците: первые владельцы придерживают их, пока копят деньги на продолжающие дорожать автомобили первичного сегмента.

Именно трехлетки, как правило, приобретают как альтернативу новым машинам, в этот сегмент перетекает спрос с первичного рынка. Аналитики отмечают, что часть клиентов на фоне недостатка предложений на вторичном рынке и высоких цен на новые машины могут и вовсе отказаться от покупки автомобиля.

Средняя стоимость автомобилей с пробегом в третьем квартале, по данным сервиса «Авто.ру», выросла на 1,4%, до 567 тыс. руб. Машины B-класса подорожали на 11,4%, в среднем до 264 тыс. руб. Стоимость машин SUV-сегмента значительно выше — на 27,5%. По итогам третьего квартала 2019 года подержанный кроссовер в РФ в среднем можно купить на 1,3% дешевле, чем годом ранее, за 960 тыс. руб.

По информации «Автостата», в третьем квартале рынок автомобилей с пробегом вырос почти на 1,4%, до 1,4 млн машин.

В октябре сегмент рос на 2,1%, до 526,7 тыс. штук. Наиболее популярными моделями, по данным «Автостата», стали Lada 2114, Ford Focus, Lada 2107, а также бестселлеры последних лет Hyundai Solaris и Kia Rio. На «Авто.ру» в третьем квартале средняя цена на модель Solaris выросла на 5%, почти до 546,7 тыс. руб., Rio — на 10%, до 542,1 тыс. руб. Стоимость Ford Focus, который в 2015 году навсегда выпал из топ-25 рынка новых автомобилей, увеличилась всего на 1%, до 377,8 тыс. руб. Старые модели Lada и вовсе падают в цене: 2114 — на 3%, до 120,4 тыс. руб., 2107 — на 2%, до 68,3 тыс. руб.

Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»


Динамика цен на вторичном рынке во многом определяется ценами на новые автомобили, а они демонстрируют стабильный рост, говорит ведущий аналитик «Авто.ру» Алексей Муханов.

Цены на новые машины, как писал «Ъ» 11 ноября, продолжают расти, в некоторых случаях — на 10%. Люди дольше копят на новый автомобиль, не спеша расставаться со старым, или предпочитают покупать его на вторичном рынке, отмечает он:

«На рынок б/у поступает значительно меньше свежих автомобилей с пробегом, поэтому мы наблюдаем рост цен».

В «Авто.ру» поясняют, что из-за сокращения объемов рынка по сравнению с докризисным уровнем на вторичном рынке стало меньше машин в хорошем состоянии: возрастом в пределах трех-пяти лет, с одним владельцем, небольшим пробегом и пр.

Средняя цена на б/у «трехлетки» на CarPrice (онлайн-аукцион) с августа выросла на 8,2%, их предложение снизилось на 12%. Гендиректор компании Денис Долматов также говорит о дефиците трехлетних машин: владельцы придерживают их для себя. «Трехлетки» — именно те автомобили, которые в первую очередь приобретают в качестве альтернативы новым, продолжает он, и дефицит приводит к росту цен на «свежие» подержанные машины, что снижает привлекательность сделки для тех, кто отказался от новой в пользу подержанной. Он добавляет, что цены на автомобили до трех лет максимально зависят от цен на первичном рынке: часто они еще на гарантии и с небольшим пробегом.

Директор подразделения дилера «Рольф» «Автомобили с пробегом» Алексей Баринов поясняет: когда стоимость нового автомобиля определенной модели растет, то вторичный рынок также реагирует повышением цен на аналог с пробегом.

В связи с этим цены на автомобили с пробегом сейчас растут, говорит он, прогнозируя дальнейшее их повышение. Покупатели в б/у сегменте более чувствительны к изменению цен, продолжает он, но у них здесь больше вариантов: можно рассмотреть аналогичную модель «старшего» года выпуска или с большим пробегом.

На ценообразование в сегменте автомобилей с пробегом, помимо цен на новые автомобили, влияет и способность банков выдавать кредиты на машины с пробегом, добавляет гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин.

Те, кто не может позволить себе новый автомобиль, в первую очередь смотрят на сегмент автомобилей до трех лет, подтверждает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», и в случае дефицита предложений часть клиентов могут отказаться от покупки в пользу, например, каршеринга. Господин Беспалов отмечает, что, как правило, основной переток спроса в сегмент б/у происходит на фоне резкого падения рынка новых машин. Пока снижение остается относительно плавным — в январе—октябре, по данным АЕБ, автопродажи упали на 2,4%, в октябре — на 5,2%.

Ольга Никитина

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
204
Alex Pestryakov
Был на ТО 3 своей Весты в Питер Ладе. 4 часа ТО, замена масла, фильтров, ревизия передних и задних тормозов. И гарантийная замена надорванной гофры. Раньше гарантия на это была то ли 30, то ли 45 тыс., сейчас 100 тыс. или 3 года.
Разговаривал со своим слесарем-механиком, он все три ТО делал на моей Весточке.
Так вот, он и рассказал, что качество новых и до трех лет соляр и рио - просто отстой. и однозначно лучше новую Весту брать, чем новую, или до трех лет соляру или рио.
А трех-пятилетние соляры или рио, или старше, либо ушатанные в такси, либо очень дорогие, если использовались одним владельцем и с небольшим годовым пробегом.
Так что, по надежности новая Веста сейчас даже выигрывает у бюджетных корейцев, а по уровню потребительских свойств проигрывает, но не на те деньги, на сколько дешевле стоит.
Поэтому, однозначно, новая Веста, после трех-пяти лет эксплуатацииИ не надо мне тут впаривать про мазду 6. камри, оптиму, пассат, это машины выше классом. но не факт, что качеством сборки выше.
СсылкаПожаловаться
Asevoikka Asevoikka
Такой автомат, как на гранте тоже не нужен. Древний jatco разработки конца 80-х годов. Сколько она на нем в городе ест, литров 12? Иноведра ставят 6акпп и с 1,6 мне бака хватает на 750 км по городу (45 литров). При резких стартах на светофорах и обгонах тихоходов на всяких вёдрах.
СсылкаПожаловаться
Asevoikka Asevoikka
123 1,6 Solaris 2. Это сейчас, а летом ещё меньше был расход. Где-то +100км с бака
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru