Одни в полном восторге от дизайна автомобиля. Другие не понимают, как это могло появиться на свет. Мы постарались разобраться, что же в словах Маска правда, а что вымысел.
История с перетягиванием
В интернете появилось видео, как Cybertruck унижает самый популярный пикап в США — модель Ford F-150. И на первый взгляд все очевидно: новая Tesla уделывает «Форд» в одни ворота и спокойно увозит его на канате.
Но есть нюансы, про которые Илон Маск не захотел рассказывать публике. Выясняется, что Ford F-150 взят в базовой версии, которая не только весит значительно меньше Cybertruck, но и имеет привод лишь на заднюю ось. Да и покрышки на машинах разные.
Именно поэтому руководство Ford уже предложило Илону Маску устроить честный поединок (а не профанацию). На который «Форд», видимо, выставит свою версию электрического пикапа, который сейчас разрабатывается.
На Cybertruck ажиотажный спрос
Илон Маск заявляет, что всего за несколько дней принято более 250 тысяч (!) заказов на новый пикап. Цифра впечатляет, но есть нюанс.
Дело в том, что речь идет не об оплаченных заказах. Tesla берет сейчас лишь депозит 100 долларов, причем эту сумму можно вернуть в любой момент. Поэтому далеко не факт, что все 200 тысяч человек в дальнейшем купят себе машину. Кроме того, нельзя забывать и про спекулянтов, которые захотят попросту перепродать свое место в очереди.
А еще важно отметить: депозит на Model 3 составлял 1000 долларов, а на Model Y — 2500.
Продажи начнутся уже скоро
Илон Маск никогда не отличался тем, что держит свое слово. Надо понимать, что у Tesla нет опыта и сил, чтобы быстро наладить производство сразу нескольких новых моделей (к тому же марке давно пора обновлять свои флагманские Model S и Model X). Напомним, что ранее Маск уже обещал, что скоро на конвейер встанет маленький кроссовер Model Y, спортивный родстер и грузовик Semi.
Последний показали, напомним, в 2017 году, а его производство было обещано в 2019. Однако до сих пор о серийных Semi не слышно... Думается, что и с пикапом будет такая же история. Даже сейчас говорится о начале производства лишь в конце 2021 года. Когда же машина действительно появится в продаже — одному Маску известно.
Весь мир любит Tesla после премьеры Cybertruck
Фанаты может и любят. А вот инвесторы — нет. Акции Tesla сразу же после премьеры пикапа снизились на 6%. И никакие рекламные ходы Маска (вроде заявления о 250 тысячах предварительных заказах) не помогают бумагам вернуться на прежние уровни. Видимо, инвесторы ждали чего-то другого.
А что там с разбитым стеклом?
Это был, действительно, провал. Илон Маск уверял, что Cybertruck оснащен новыми чудо-стеклами, которые невозможно разбить. Однако когда ведущий дизайнер марки Франц фон Хольцхаузен бросил в машину металлический шар, то стекло... разбилось. Дважды.
Причем стекла тут тоже «от Маска» — Tesla решила, что она умнее других и сама будет выпускать стекла для своих машин. Но первый блин оказался комом. Позднее Маск попытался оправдаться. Мол, стекло разбилось из-за того, что на презентации сначала били кувалдой по двери, и, видимо, в этот момент было повреждено основание стекла. Правда, били кувалдой только по одной двери. А разбилось два стекла...
Tesla будет очень безопасной
Крайне спорное утверждение. Маск уверяет, что его автомобиль сделан из чрезвычайно прочного металла. Однако на презентации он почему-то ничего не говорил о безопасности водителя и пассажиров при ДТП. Ведь жесткость металла не всегда благо — в автомобиле должны быть сминаемые зоны, которые принимают на себя часть удара.
Между тем Илон Маск особо подчеркнул, что машина получила такие острые грани из-за того, что сделана из сверхпрочной стали 30Х, которая даже не поддается штамповке, ведь «этот материал просто сломает штамповочный пресс». Не получится ли в итоге, что после ДТП машина будет «как новая», но внутри окажутся трупы?
Да и что произойдет с пешеходом в случае наезда на него Cybertruck, тоже непонятно (пикап будет сертифицирован как грузовой автомобиль, поэтому правила для легковушек формально на него не распространяются, однако вопрос остается открытым).
Автомобиль пойдет в производство именно с таким дизайном?
Это вряд ли. Ведь у Cybertruck нет элементарных бамперов, зеркал заднего вида и поворотников. А они нужны на всех автомобилях, которые выезжают на дороги общего пользования (камеры пока запрещены в США и Европе). Кроме того, у пикапа нет даже дворника на лобовом стекле!
У него не будет конкурентов
Если мы говорим исключительно о внешнем виде, то это правда. Однако не надо забывать, что сейчас сразу несколько компаний собираются выпустить на рынок электрические пикапы, которые будут обладать характеристиками не менее интересными, чем у Tesla.
Например, марка Rivian (в которую уже вложили деньги такие гиганты, как Ford и Amazon) планирует скоро начать продажу внедорожника и пикапа, которые имеют аж четыре электромотора суммарной мощностью 760 л.с. с возможностью пробега на одной зарядке до 700 км. Характеристики не сильно хуже тесловской машины (мощность Cybertruck пока не сообщается, сказано лишь, что в самом крутом варианте он сможет проезжать до 800 км).
Машина получит полноценный автопилот
На данный момент полноценного автопилота, когда машина могла бы ездить по всем дорогам общего пользования без контроля со стороны водителя, у Tesla не существует. И что собрался продавать Маск за 7000 долларов (именно столько будут просить за автопилот), неизвестно.