Наиболее активная фаза в деле строительства автомобилей для армии в концерне Ford наступила в середине «тридцатых» годов со стартом производства новой cерии V8 и началом сотрудничества с компанией «Мармон-Херрингтон», специализирующейся на переделке стандартных машин в полноприводные. К 1942 году «Форду» удалось создать обширное семейство армейских пикапов, легких штабных и санитарных машин, 1,5- и 3-тонных грузовиков и тягачей с колесными формулами 4x4 и 6x6, выступавших под маркой Ford Marmon-Herrington.
Впрочем, как раз на начало Второй мировой войны в Европе автомобильная промышленность США в целом отреагировала вяло, и предложение управления Квартирмейстерского корпуса сухопутных сил США на разработку легкого полноприводного разведывательного автомобиля Генри Форд получил лишь в июне 1940 года.
Автомобильный магнат, что называется, не стал подпрыгивать и взял паузу, ведь он и так занимался военными заказами. А пока Форд раскачивался, разработкой разведывательно-штабного вездехода занялись две крохотные фирмы — Willys Overland и Bantam. Компания Bantam показала военным свое детище первой. И, стоит признать, произвела позитивное впечатление.
Единственное, резонные сомнения вызывала способность небольшой фирмы, получи она заказ, обеспечить высокие объемы производства. Поэтому военные и ждали автомобили конкурентов. Больше того, Ford и Willys еще на этапе разработки своих прототипов получили техническую документацию на автомобиль Bantam BRC, созданный талантливым инженером Карлом Пробстом. А что, так можно было? — спросили бы нынешние автостроители. Выходит, можно.
Затем тестировали Willys Quad, и только потом, как раз 23 ноября, Ford все же представил на тесты 4-местный прототип Pygmy (Пигмей) или Blitz-Buggy, оснащенный 4-цилиндровым двигателем Ford-NNA (1958 см3, 42 л.с), ведущими мостами от трактора Fordson и 3-ступенчатой коробкой передач от модели А.
Исходя из технического задания его колесная база составляла 2032 мм. И странное дело — результаты всего комплекса испытаний трех машин в различных источниках разнятся. Одни пишут, что собранный на скорую руку Ford проиграл тендер — он показался наиболее сырым. Другие утверждают обратное. Дескать, Ford понравился больше прочих своими эксплуатационными характеристиками. При полезной нагрузке 320 кг «Пигмей» весил менее тонны, что намного меньше главного конкурента Willys Quad. К тому же, конструкция Pygmy, включающая складывающийся капот, фары в решетке радиатора и складывающееся ветровое стекло, очень понравилась военным и впоследствии была взята за основу для более позднего автомобиля Willys MB.
Как бы там ни было, в начале 1941 года Ford представил модернизированный вариант GP с более надежными карданными шарнирами Spicer. А Willys тем временем, существенно облегчив свой автомобиль, представила модель МА (Military, модель А), а затем и улучшенный вариант MB ((Military, модель В). Вот именно его — Willys MB — в итоге в июле 1941 года и признали наиболее приемлемым к эксплуатации и рекомендовали для серийного производства.
Однако на самом деле авторитет «Форда» нисколько не пострадал. Спор из-за штабного вездехода разрешила президентская комиссия под председательством самого Рузвельта, предложившая всем трем фирмам изготовить пробную партию по 1500 машин. Так что впоследствии «Форд» выпустил целых 4456 машин GP.
Большая война требовала ускоренного производства автомобилей MB, но сил у Willys в ноябре 1941 года оказалось мало. Так что не удивительно, что военное ведомство инициировало параллельный выпуск этих машин на заводе «Форда» в Ривер Руж. Иначе говоря, в начале 1942 года Willys MB начали выпускать под маркой Ford GPW. Он отличался П-образной поперечиной рамы под радиатором (на «Виллисе» она была трубчатой), литыми педалями вместо штампованных, креплением запасного колеса и рядом мелких деталей.
Все окончательно перемешалось, а компания Ford получила право претендовать на прославленное название «Джип» (Jeep). Здесь утверждали, что имя «Джип» образовано от маркировки ее автомобилей и является произношением аббревиатуры GP, которая расшифровывалась как Government Passenger — «правительственный пассажирский», то есть автомобиль, выпускавшийся под правительственные заказы.