16 марта
ЗИЛ 4104
на мой взгляд новый представительский "зил 4104 pullman" солидная "тарантайка"!!!! под стать Фантому.... очень крутой дизайн......
3.8
12 апреля
ЗИЛ 4104
Не моя, но очень точная мысль «Если бы на земле исчезли все гуманитарии, технарям стало бы скучно. Если бы исчезли все технари, гуманитарии бы умер...
1
Другие отзывы о ЗИЛВсе отзывы
2 ноября 2019 09:59, Новости, источник: Коммерсантъ

Здесь был ЗИЛ: как сейчас выглядит легендарный завод (фото)

Посмотрите на то, что осталось от огромного завода, который во времена СССР выпускал роскошные лимузины для руководства партии

На территории бывшего завода имени Лихачева (сотрудников на ЗИЛе было больше 80 тысяч!) теперь ландшафтный парк, созданный по проекту голландско-американского дизайнера, искусственное озеро с «эффектом голубой лагуны», спортивный кластер, жилой комплекс «арт-класса». Среди всего этого современного великолепия, расположенного неподалеку от Кремля, нелегко найти старый советский цех.

Что ждет последний уцелевший цех легендарного автозавода? Зиловский сборочный цех 6, тот самый, который в советские годы выпускал «членовозы», роскошные лимузины для первых лиц государства, доживает свои последние дни. Хотя для многих вообще новость, что он, оказывается, не прекращал работу.

Когда-то строго засекреченный механосборочный цех № 6 (МСЦ-6), о котором знали даже не все зиловцы, и поныне остается местом таинственным, доступным лишь для избранных.

Во времена СССР здесь выпускали роскошные лимузины, которые участвовали в парадах Победы, возили генсеков и встречали высоких иностранных гостей, прибывавших в столицу нашей Родины. Производством этих автомобилей тут занимаются до сих пор.

От разрушения, которому подвергся остальной завод, чуть-чуть не дотянувший до 100-летия, МСЦ-6 в 2014 году спасла группа граждан, именующих себя «энтузиастами российской автомобильной истории». Эти люди выкупили убыточное производство, спасли полсотни уникальных специалистов от увольнения, а оборудование — от сдачи на металлолом. Пять лет частная компания «Механосброчный цех № 6» выпускала лимузины и кабриолеты ЗИЛ из существовавшего задела, а также занималась реконструкцией и обслуживанием этих машин по заказу владельцев: у коллекционеров сейчас находится несколько сотен правительственных авто.

Но через пару месяцев и это здание снесут — оно так и осталось собственностью завода. На его месте появится какой-нибудь очередной восхитительный дом, вроде соседнего, что «выполнен по такой же технологии, как и Mulberry House на Манхэттене», или модное кафе, или офисный центр, по ступенькам которого будут легко взбегать молодые люди в блестящих туфлях и узких брюках.

Работяги с ладонями, на которых все линии жизни — навсегда черные, потому что детали для своих машин они из года в год изготавливают вручную и «подгоняют по месту», исчезнут отсюда, будто их и не было. Часть станков перевезут в будущий музей, часть, возможно, отправят на новые площадки. Что будет с производством, неизвестно. Но пока — пока! — легендарный цех еще работает. Выпускает автошедевры несуществующей страны.

Фото и текст: Константин Кокошкин

Читайте также:

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
315
Абильдебаев Темирбек
Такой завод сравнять с Землёй ! Только нынешнее руководство может до такого решения " Додуматься " !
СсылкаПожаловаться
СЕРГЕЙ КУРАПОВ
Сытый голодного, а дальше сами знаете, кто матом, а кто так как положено.
СсылкаПожаловаться
иван петров
Завод не распродали,а убили! И не просто завод,а часть отечественного автомобилестроения!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас