Компания «АврораАвто», которая и организовала слет любителей легендарных немецких внедорожников, сумела собрать на одной площадке более 30 различных модификаций G-класса, в том числе и по-настоящему уникальных — некоторые из них в России вообще никогда ранее не выставлялись! Мало того, помимо осмотра машин, на некоторых из них можно было совершить полноценный тест-драйв по белгородскому бездорожью. Какие же «Гелики» нас впечатлили больше всего?
Mercedes-Maybach G 650 Landaulet
Таких автомобилей было построено всего 99 штук. Это не просто G-класс, это единственный в своем роде внедорожный кабриолет, который выпускали под суббрендом Maybach. Схему мягкой крыши G 650 Landaulet подсмотрел у кабриолета G-класса, выпуск которого свернули в 2013 году. Чумовой шестилитровый битурбомотор V12 отдачей 630 сил и 1000 Н∙м достался от G 65. Салоном с раздельными задними креслами-«оттоманками» поделился легковой Mercedes-Maybach S-класса.
А полноприводное шасси с портальными мостами, понижайкой в раздатке, блокировками всех трех дифференциалов, моноблочными тормозами и 22-дюймовыми колесами — как у монстроподобного G 500 4x42 образца 2015 года.
Сказать, что оснащение G 650 Landaulet богатое — это ничего не сказать. Тут есть вообще всё: от фирменных бокалов и столиков-трансформеров до раскладных кресел с вентиляцией, массажем и уютными подушками. Опций не предусмотрено в принципе. Покупатель мог выбрать только цвет кузова, крыши и внутренней отделки.
Кстати, Авто Mail.ru в свое время тестировал эту машину в окружении слонов и жирафов в Африке. Подробнее — в материале «Эксклюзив: тест Мерседеса G-класса, который стал Майбахом».
G 65 Final Edition
Еще одна уникальная машина, причем ее тираж был даже меньше, чем у Майбаха — всего 65 автомобилей. И это самые последние «Гелики» первого поколения. Честь завершать долгий производственный цикл выпала флагманской модели отделения Mercedes-AMG — G 65 Final Edition. Машина оснащена 6-литровым V12 с двумя турбинами, который выдаёт 630 л.с. и 1000 Нм крутящего момента! Огромный и тяжеленный (2 585 кг) внедорожник с семиступенчатым автоматом разгоняется до сотни всего за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на уровне 230 км/ч.
Главные отличия прощальной версии — уникальный декор и отделка интерьера. Снаружи G 65 Final Edition выделяется 21-дюймовыми колёсами бронзового цвета, накладками на зеркала, вставками бамперов и кожухом «запаски» того же оттенка, а также полосками в нижней части дверей. В салоне — кресла с вентиляцией, обшитые кожей Наппа, вставки из углепластика и памятный шильдик (надпись Final Edition с порядковым номером машины украшает рукоятку перед пассажиром).
G 55 McLaren
Поисковик по этому запросу сообщит вам, что единственный в мире такой автомобиль катается в Дубае и принадлежит принцу Абу-Даби. Но это не совсем так. Второй экземпляр, оснащенный мотором суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren, бороздит просторы нашей страны! Двигатель V8 объемом 5.5 л обладает мощностью более 700 л.с., плюс автомобиль оснащен карбоно-керамическими тормозами.
Кабриолеты
Внедорожные кабриолеты — сами по себе вещь уникальная. А G 500 cabrio 2004 года — уникален вдвойне. Ведь это единственный в мире 5-дверный кабриолет с 4 раздельными сиденьями, сделанный на заводе по спецзаказу и никогда не выпускавшийся серийно. Говорят, что именно этот автомобиль был прародителем Landaulet, однако в отличие от автомобиля такого типа, крыша открывается полностью над всеми пассажирами, а не только над задним рядом. Кроме того, в Белгороде были показаны G 240 GD 1979 года (один из первых кабриолетов, выпускаемых серийно) и G 280 GE (3-дверный кабриолет 1979 года).
G500 4x42
Самый внедорожный среди всех внедорожных «Мерседесов» выпускали с 2015 по 2017 годы. Автомобиль оснащался 4-литровым битурбомотором V8 мощностью 421 л.с. (610 Нм), что позволяло трехтонному «монстру» разгоняться до «сотни» не более чем за 7 секунд.
Mercedes-Benz G500 4x42 получил 45-сантиметровый дорожный просвет, портальные мосты, подвеску с двойными амортизаторами и 22-дюймовые диски. Внедорожник также мог похвастаться значительно увеличенными углами въезда/съезда: к примеру, у пятидверного G-класса это 36 и 27 градусов соответственно, то у G500 4x42 52 и 54 градуса соответственно. Почти вдвое выросла глубина преодолеваемого брода — на стандартном «Гелике» это 600 мм, а у G 500 4x42 уже целый метр. Плюс, автомобиль сохранил все самые важные достоинства — систему постоянного полного привода и три блокировки дифференциалов. В России G 500 4x42 стоил от 18 млн рублей.
G-класс Professional
Задолго до того, как G-Класс стал символом достатка владельца и премиальным внедорожником, Gelendewagen заслужил имидж путешественника и трудяги. Мало того, в Белгороде можно было увидеть даже G 300 Serval, предназначенный для спецопераций и опасных сафари.
Я твой отец!
Эти два автомобиля разделяют 40 лет. А вам какой больше нравится: тот, что сделан в 1979 году? Или новенький, образца 2019 года?
Ну а узнать, как же создавался G-класс, вы можете в интересном материале Дмитрия Ласькова «История “Гелика”: из трудяг в аристократы».