В этом году этот конвейер празднует 15-летие — первые седаны Lada Kalina начали выпускаться 18 ноября 2004 года. С 2004 года силами этого производства было изготовлено более 1,6 миллиона автомобилей на платформе Kalina/Granta. В течение 15 лет линия обновлялась, в строй вводилось новое оборудование.
Так, были полностью демонтированы две линии сборки интерьера, теперь на этой территории организованы участки киттинга (англ. kitting — комплектация). Здесь происходит наполнение «тележек-спутников», которые затем отправляются на конвейер, чтобы снабжать рабочего необходимыми комплектующими.
В результате улучшается эргономика рабочих мест — рабочие на конвейере больше не занимаются подсборкой деталей, исключены лишние перемещения по участку. Вдобавок синхронизируется подача материалов, что обеспечивает защиту от ошибок оператора при сборке авто, и уменьшается время выполнения операций.
После модернизации комплектующие на линию теперь подаются синхронизированно, при этом уменьшено количество задействованных погрузчиков. Две линии шасси полностью остановлены — здесь продолжается демонтаж оборудования. Общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров.
Цель данного проекта – повышение эффективности и улучшение логистики производства
Но куда интереснее вторая (и, видимо, главная) цель всех этих работ — освободить действующие конвейеры от технологического оборудования и провести подготовку линии сборки под выпуск будущих моделей, которые сегодня разрабатываются на АВТОВАЗе. Об этом сообщает Лада. Онлайн со ссылкой на «ВА-Волжский Автостроитель».