23 октября 2019 07:08, Автошоу, Токио 2019

Как будут выглядеть «Лексусы» через 10 лет: фото

Японский бренд отмечает свой юбилей шоукаром LF-30
12 ноября
Audi A4 2.0 TFSI 225hp quattro AT
Современный, надежный, "сбитый", стильный; комфортный и для водителя, и для пассажира; плавный ход, управляемый, в меру "прожорливый", стоимость об...
4.8
12 ноября
Lada (ВАЗ) Vesta 1.8 AMT
Я доволен. Машин было много, в основном иномарки и новые с салона тоже. Впечатление от Весты приятное. Ехать удобно как по городу, так и на дальние...
4.5
Все отзывы

Марке Lexus в этом году исполнилось 30 лет, но пока в её активе нет ни одного электромобиля — только гибриды. Показанный на автосалоне в Токио шоукар LF-30 демонстрирует то, как в компании видят электромобиль будущего.

Концепция Lexus Electrified предусматривает создание к 2030 году прорывных технологий электрической мобильности, которые позволят человеку продолжать получать удовольствие за рулём и даже сделать управление автомобилем ещё более увлекательным, чем сейчас.

Планируется достичь этого через оптимизацию тяговых возможностей и ещё более тесное объединение всех систем управления автомобилем под управлением электроники. Чтобы визуализировать свои стремления, в Lexus сделали футуристично выглядящий концепт-кар. Расставленные по углам кузова мотор-колёса позволили проектировщикам действовать максимально свободно. Поэтому стало возможным сочетание стремительности двухдверного кузова с простором четырёхместного пассажирского модуля.

Фирменная форма решётки радиатора распространилась на очертания всего кузова целиком, поэтому он состоит из многоугольных плоскостей. Остекление функционально: окна могут менять прозрачность, обеспечивая пассажирам ту или иную атмосферу и уровень приватности. Наружная светотехника имеет различные варианты работы, которые должны идентифицировать для окружающих режим движения — управляемый человеком или автономный. Интересна окраска кузова «гальваническое небо», которая выполнена по особой технологии с металлическими вкраплениями (не путать с обычными металликами) и сине-зелёной тонировкой.

Внутри футуризма не меньше, чем снаружи. Управление большинством функций сосредоточено на заменяющем традиционный руль штурвале. Дисплеи водителя (в том числе использующие проекцию и дополненную реальность) формируют вокруг него компактный кокпит. Что-то подобное есть у переднего пассажира — большой обособленный экран, смонтированный примерно, как в первом классе авиалайнера. Но куда интереснее то, что предлагается задним пассажирам. Дисплей встроен в стеклянную крышу и сочетается с технологией дополненной реальности. Интерфейсы в автомобиле управляются в том числе жестами и голосом.

В отделке салона широко применяются переработанные или полученные другим экологичным способом материалы. Например, в прессованной отделке дверных карт использованы волокна из переработанного металла, а отделке пола и штурвала реализована традиционная японская технология деревообработки «якисуги» — это обугленный (или «томлёный») кедр. Задние сиденья с так называемой технологией «искусственных мускулов» максимально принимают форму тела сидящего, а также могут подстраивать свои характеристики в соответствии с выбранным режимом — с бодрящим или расслабляющим акцентом.

Для управления силовой установкой Lexus использует технологию, которая позволяет мгновенно менять тип привода и характер тяги. Так как мотор-колёса управляются контроллером индивидуально, то LF-30 может быть переднеприводным, заднеприводным или полноприводным, а векторизация тяги с такой компоновкой — всего лишь вопрос «софта», который настраивают программисты. Рулевое управление, как и все прочие водительские импульсы, реализовано «по проводам» — ни о какой физической связи руля и педалей с шасси в 2030 году речи быть, конечно, не может.

Во время загрузки произошла ошибка.

Lexus LF-30 — умный автомобиль, который многое делает за человека. Например, подстраивает свою зарядку по беспроводной технологии под расписание ежедневных поездок, распознаёт голос конкретного водителя и загружает предпочтительные для него настройки климата, шасси, навигации и других систем. Несколько режимов беспилотной езды позволяют передвигаться и парковаться вплоть до полного исключения участия человека, а автоматический бортовой дрон Lexus Airporter может самостоятельно доставить до дверей груз из багажника. Планируется, что запас хода с батареей ёмкостью 110 кВт∙ч будет около 500 км, а динамика с 550-сильной силовой установкой будет описываться значениями 3,8 с и 200 км/ч.

Но пока 2030 год не наступил, у Lexus более прозаичные планы. В ноябре появится первый электромобиль марки (модель пока не называют), затем в гамме японского бренда появится первый подзаряжаемый гибрид, в начале следующего десятилетия (точнее пока не известно) представят полностью электрическую масштабируемую платформу. К 2025 году планируется иметь по электифицированной в той или иной степени версии для каждой модели Lexus, а далее планомерно переходить на исключительно электрическую гамму моделей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
74
Алексей
Это точно. Не будет таких машин. Открыл журнал за рулем 2000 года и там концепты в таком же стиле, а в итоге наблюдаем топорные хюндаи мицубиси и неизменившиеся ауди. Все ходят по кругу.
СсылкаПожаловаться
Сергей Сергей
Страшнила.
СсылкаПожаловаться
Евгений Соломатов
Да припарковался кто рядом, ищи его дверь то не открыть.
Парковок и так не хватает. надо двери на рельсах делать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru