Auto article image: 74900

Автомобили-губы и необычные «Тойоты»: ждем автосалона в Токио

Дмитрий Гайдукевич

Автосалон в Токио — это не просто автомобильная выставка. Это нечто большее. Именно здесь показывают настолько фантастические машины, то иногда удивляешься, как они могут вообще существовать. И главное — зачем? Просто посмотрите видео ниже!
Контент недоступен

Однако помимо странных «губастых» автомобилей, на автосалоне в Токио в этом году будут показывать еще много чего интересного. Причем на этот раз японцы постараются как никогда — ведь это шоу проходит перед Олимпийскими играми 2020 года. И поэтому местным компаниям надо показать все свои лучшие достижения. И в первую очередь «Тойоте» — именно она будет главным автомобильным партнером игр.

«Тойота» на пороге революции

Для Toyota этот салон станет одним из самых важных за последние десятилетия. В Токио будут показаны модели, которые определят вектор развития компании на многие годы вперед.

Так, Toyota приняла решение активно переходить с «гибридных» рельс на электромобили. Ведь гибриды, при всех своих достоинствах, все-таки являются переходным звеном от традиционных бензиновых машин к по-настоящему экологически чистому транспорту.

Toyota уже решила совместно с Panasonic инвестировать огромные средства в разработку новых аккумуляторных батарей, планирует скоро представить целое семейство электрических седанов и кроссоверов (причем выпускать их будут под несколькими брендами, в том числе и Subaru).

slide image for gallery: 25158 | Mirai
slide image for gallery: 25158 | Mirai
slide image for gallery: 25158 | Mirai
slide image for gallery: 25158 | Mirai
slide image for gallery: 25158 | Mirai
9

Второй важный момент — Toyota не просто не отказывается от водородной темы, но и активно инвестирует в новый вид топлива. Первая водородная модель Mirai доказала, что покупатели готовы приобретать такие машины, даже учитывая сложности с заправками (одновременно с продажами Mirai японцы последние несколько лет стремительно развивают сеть водородных АЗС по всей стране). И в Токио привезут Mirai второго поколения, который построен на заднеприводной платформе и имеет больший запас хода.

Третье направление развития Toyota в ближайшее время — создание целого семейства моделей индивидуальной мобильности. Под этим подразумеваются самокаты, небольшие электрические кресла, инвалидные коляски и многое другое. В общем, все то, что позволит передвигаться людям по дорогам после того, как они припарковали автомобиль (или вообще хотят обойтись без него).

content image for: 74900

Но и это еще не все. В Токио будет представлена новая версия проекта e-Palette, который стремительно развивается и скоро дорастет до стадии серийного производства. Toyota e-Palette представляют собой полностью автономные автобусики, которые смогут сами передвигаться по дорогам. Именно они уже в следующем году будут возить спортсменов во время Олимпийских игр! Кроме того, с e-Palette японцы начинают развивать концепцию «Автономная мобильность как услуга» (Autono-MaaS) — Toyota постепенно готовится к тому, что в будущем автомобильные компании перейдут из разряда «производители машин» на уровень «продавцы услуг».

slide image for gallery: 25159 | e-Palette
slide image for gallery: 25159 | e-Palette
slide image for gallery: 25159 | e-Palette
slide image for gallery: 25159 | e-Palette
6фотографий

Lexus

Здесь пока конкретики мало. Пока лишь ясно, что на стенде марки будет стоять какой-то очень крутой автомобиль: с мощным электромотором, системой автономного управления и красивым дизайном. С нетерпением ждем!

Nissan

Стоит ждать интересных концептов и от Nissan. Однако пока нам известно лишь о том, что компания покажет небольшой кеи-кар Nissan IMk с электрическим двигателем.

Вообще класс кеи-каров родился в 1949 году. Тогда эти машины должны были быть не больше 2,8 метра в длину, их ширина не должна была превышать 1 (!) метр, а объем мотора — не больше 150 «кубов». По сути, тогда кеи-кары были мотоциклами с автомобильным кузовом... Однако постепенно требования менялись. В 1951 году длина кеи-каров увеличилась до 3 метров, а объём мотора до 360 «кубов». Сейчас же длина этих машин составляет уже 3,4 м, а мотор может быть объемом 660 см/куб. (мощность не может быть выше 64 л.с.). Что такое 3,4 метра? В этот сегмент, например, попадала бы наша «Ока» (3,2 м), а вот Daewoo Matiz уже был бы слишком большим.

slide image for gallery: 25083 | Nissan IMk
slide image for gallery: 25083 | Nissan IMk
slide image for gallery: 25083 | Nissan IMk
slide image for gallery: 25083 | Nissan IMk
6фотографий

Но если ограничения по мощности и размерам — это кнут, то где же «пряник»? Он не только в более простой парковке. Обладатели кеи-каров могут неплохо экономить на содержании авто. Во-первых, во многих префектурах Японии для покупки кеи-кара не надо показывать бумагу о наличии свободного парковочного места (часто без него вам просто не продадут машину). Во-вторых, автомобильный акциз на кеи-кары составляет всего 3%, а не 5%, как на большие авто. Кроме того, можно сэкономить около 16% на страховках, прочих налогах (20-30%) и дорожном налоге (он рассчитывается исходя из объема мотора). Все это делает кеи-кары идеальным вторым автомобилем или машиной для молодых семей, студентов и просто людей, которые ведут скромный образ жизни.

А что еще?

Контент недоступен

И это еще не все. Интересных машин — в том числе и совершенно нетрадиционных (пусть это слово вас не пугает) в Токио будет немало. Поэтому следите за нашими публикациями! Автосалон откроется уже в эту среду 23 октября.

Дмитрий Гайдукевич