С ростом курса валют, повышением цен и ужесточением правил сертификации на нашем рынке практически не осталось интересных и быстрых машин стоимостью до 3 миллионов рублей — лишились мы почти всех «заряженных» хэтчбеков, мелких купе и родстеров. Но есть не только выживший в лице Chevrolet Camaro, теперь к нему добавился и новичок — Hyundai i30N!
Спецэффекты или... спецэффекты?
Казалось бы, этому поколению Chevrolet Camaro уже четыре с половиной года, а большинство едва ли отличит его от предшественника. Но что с того, если он по-прежнему вызывающе яркий и несёт на себе две чёрных полосы — как у трансформера «Бамблби», который после успеха фильма принёс Camaro новую волну поклонников по всему миру?
![](https://resizer.mail.ru/p/d0e8dcb2-139a-5714-8768-f70d9c78993f/AQABOlNDjM21AILMsQ5V7aGa39D5SugQPRTFaCwMehvOS0WYhnuCmrm8jWJR3XFt22RSXhsDTLayOBLmI8pI5_8GUKA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/45323ed8-0b72-54cc-a7fb-60a6a8b33031/AQAB-6-2r2xXVym0-hW-NjRzqfFPzRIMV0_nUafmIguYeSZT7nY7yetb4iQiEuebg6ANYmnuAr_nX6DP-NqGW6zsqFo.jpg)
Даже в Москве, где публику, кажется, не удивить даже летающей тарелкой, Camaro всё ещё побуждает людей доставать мобильные телефоны, фотографироваться с ним, а дети — так и вовсе бегут к нему сломя головы и машут руками. Однозначно — ни одна из новых машин за эти деньги не сможет с ним конкурировать по вау-эффекту!
![](https://resizer.mail.ru/p/2a716295-0b5e-5d74-b304-6623dc7f8494/AQABab4cZmNy2YGl9WB9d2evjCn9YhReBMK0kiKNFLiXhazQG85Ez5m-G2O663w39MvxtjkbnRVWk0N9UfE694acJWg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/78dacf97-5189-5f26-9310-120d5cdb6d3b/AQAB8NfcprOj7RrPXLp7QYenZtrEMYsXpYakqbpgkmrRehcWYvxXYT-Pl6j0fSQLBkLcfWtsFCxoH2Fl5mLhVNDbx-M.jpg)
Но и i30N не обделён вниманием — правда, оно другого рода. «Брат, где такие колёса красивые купил? Кузов — в плёнке?» — доносится с характерным акцентом из соседнего «Соляриса» с тонированными окнами, мерцающими стоп-сигналами и ксеноновыми лампами в противотуманках. После того, как перестали продавать всякие «пацанские» машины вроде Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer или Honda Civic, именно дешёвые корейцы перехватили знамя народной любви. Пусть это и народ из восточных и южных краёв. Впрочем, на i30N смотрят одобрительно и из дорогих автомобилей.
![](https://resizer.mail.ru/p/8b895b90-1ce1-54a4-b3a0-5c59244bed58/AQABcju7pJr2kbKmnMLQLW1VhY1Kp45mJe128B5QpggRMEK-FNmP_2Hmn1-LYfJY7sCA1mBh1RQT_uEyAnTUIRl3JGk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7e198e8f-318d-5af9-8933-d334a00cf224/AQABL1y43Lm5huUz0fKVYIqyg69UsppeokPEvK6ly0J9pG49xgcqZXom9Rl6_uGcy_xvmxS6jKMzEzab3ooWg-x65Jg.jpg)
И не зря. Если Camaro — это исключительно эпатаж, то i30N успешно обходится без кричащих деталей. Лишь сдержанные штрихи: передний сплиттер с красной каймой, задний спойлер с треугольным стоп-сигналом и два разведённых по краям бампера выхлопных патрубка. Дизайнерам удалось избежать азиатчины в облике — может, и поэтому i30N моментально стал хитом в Германии, на родине Volkswagen Golf GTI?
Нет, немцы явно полюбили «хот-хэтч» не только за скромный облик! Оказалось, что i30N умеет устраивать настоящее представление в движении. Стоит только нажать кнопку N на руле, как включается спортивный режим работы двигателя и выпускной системы, и двухлитровый турбомотор начинает извещать о себе громкими хлопками выхлопа при сбросе газа. Амортизаторы «зажимаются» настолько, что чувствуешь каждую трещину асфальта, а на разгоне в колеях руль стремится вырваться из рук. Переключать передачи — одно удовольствие, механизм чёткий и короткоходный. Это превращает езду в чертовски увлекательное и даже хулиганское действо!
Длинный капот против короткого капота
Самый неудобный вопрос, на который постоянно приходится отвечать за рулём Chevrolet Camaro: «А какой мотор?» Вздыхаешь и произносишь по 5 раз в день: «В России — только турбированный двигатель, два литра». После этого разочарованная публика теряет интерес. 238 лошадей и 400 Нм крутящего момента по паспорту должны разгонять заднеприводное купе с восьмиступенчатым автоматом за 5,9 секунды, но по замерам нашего «Рэйслоджика» требуется ему почти 7. Эх, а в США у Camaro может быть и V6, и даже V8 объёмом 6,2 литра.
![](https://resizer.mail.ru/p/34eabcf4-f5e7-5d4d-a9a8-3afc5ee58180/AQABTmVHm22gkejzu7fbzQoO9auqFr4ZF_CQdjApGpRCEzHIg6ESoVAnq4iidbUgA4qMiXJjfAntUneOSFpbd4KxhOk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/576d1a4f-cab1-520c-b1e9-66fc6c36f3c3/AQABxmUGGFvA0mcvy6lb9p-zNUPVzDIWbEx6OyBaEbncCR5wACiRH2bgZwI7ZyRgeM32oj1gNwCCMZcypmsfLkTzYOc.jpg)
Поэтому на светофорах стоит внимательно поглядывать по сторонам — там может оказаться не только мощный немецкий кроссовер, чей владелец без усилий «накажет» выскочку, а хотя бы Hyundai i30N! У «хот-хэтча» — тоже два литра с турбиной, но корейский мотор выдаёт 275 л.с. и 353 Нм, а сама машина на 110 кг легче (1 504 кг). Стартануть быстро — задача не из лёгких, потому что даже в режиме launch-control i30N допускает слишком сильную пробуксовку передних колёс.
![](https://resizer.mail.ru/p/6be0cbdc-b901-5799-91c2-98ab030679f0/AQABsYEYuJQENq0Fgg_1QJvhSEHNMaNUH80mIfoS8JfKYhfIwPSjoodX-XwOQciM0wP89NzCfj35EzPvi1SLOnAhWos.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7039eddc-09e8-5aa9-8ef8-a72cef0a70a9/AQABNyWWx9wRsQTEYA7NujCptoVBmXspfjeA69dpFnEyPYqGDcVdu364IBHOuI-5EjDJxe1eyYJP1tJnik21uw7FJ30.jpg)
Лучше дозировать тягу самостоятельно, стараясь сорваться с места без лишнего визга. Но и здесь достичь паспортных 6,1 секунды не удалось — в среднем выходит около 6.4-6.5. Мотор у i30N очень хорош — не киснет на высоких оборотах, вжимает в сиденье и на третьей, и на четвёртой передаче! Поэтому голубой хэтчбек отрывается от кислотно-зелёного купе, лишь к 150 км/ч разница в темпе разгона стабилизируется.
![](https://resizer.mail.ru/p/61f74b60-9af1-5e52-85b3-f986b639ea87/AQABl-4nRwk9U-JsdzMH8BosQfbPjBVvyQX2oHuUAvXDWC5K3Dr-L7oUsUJawvNfMGXpDNRGFSfGKwedyensBHhi7hQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/755a013c-cb00-5ac9-85e5-0ecb62f1c3e2/AQAB4RKfVFWi2ftbvTddFHQaxrTU4KaZulQtHLdYzBYVnzzxnTVyP5Ofb3LscSSSBVsysWN3rV49Nt9asP2M6J6Oc_I.jpg)
Camaro проигрывает не только по динамике, но и по эмоциям. Спорткаровские ощущения возникают, только когда пытаешься выползти из салона через широченный порог, стараясь при этом не долбануть длинной дверью по соседней машине. Или когда протискиваешься по тесному двору — обзорность ни к чёрту! Но выхлоп слишком тихий, мотор банально жужжит и не в силах провернуть с дымом широченные шины Goodyear с пометкой all-season даже на старте. Да и в поворотах не добавляет кайфа не слишком информативный руль.
Hyundai же, напротив, провоцирует носиться под канонаду выпускной системы, «вваливать» в повороты и искать себе жертву на извилистых дорогах. Но таковых в окрестностях Москвы немного, а камеры на каждом столбе не позволяют получать удовольствие в полной мере, поэтому мы отправились на гоночный трек ADM Raceway.
«Бамбли» удивляет
Конечно, мы заранее знали, что Chevrolet проиграет Hyundai на автодроме — i30N нам достался в версии Ultimate, где не только мотор форсирован с 250 до 275 л.с., но есть и управляемый электроникой дифференциал в передней оси, и увеличенные суппорты тормозных механизмов.
![](https://resizer.mail.ru/p/12d88bf6-2aaf-5b94-a208-a15e85578274/AQABW6IwZVhHf9oUhnxn1ON0go9G7esuGB_ZhPxN6rDkdwzBtL8Yxnp9PhtKwPHJ4uP-Lrn1yAwncjC0LtLdr0NsxqM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/43f8db83-2502-5b52-a683-4b9772445aee/AQABV6MVCZ0j7EoM-naRGuP1Rhhfk3pZIwGs-hUmGnUmQoepOUvFxL4JeJcHp6QenVZAiwPT-gEUOY_zfnFO2ME36DQ.jpg)
Так и вышло — круг по трассе Hyundai проходил в среднем на 5 секунд быстрее. Но насторожили тормоза — заводские колодки уже были заменены (и мы не знаем, на какие), однако под конец 10-минутной сессии они начали терять эффективность. К тому же, специальные шины Pirelli P Zero (размер 235/35 R19), «сваренные» по спецификации отделения N, спереди уже стёрлись, поэтому дилер поставил обычные Michelin Pilot Sport 4, хотя сзади стояли заводские Pirelli.
![](https://resizer.mail.ru/p/22522b58-d7bb-512d-9c16-752065a5a34d/AQABqJUGDTiAzVE7yWPPQl5PcE_7NMV7cRwGIBoIKWOVQNJGo25t2X9zTLVcUne7KWzDow-AOr42_iv8sbmqTNm-STU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/2f4b6854-f18d-519b-b8d6-0bcd8a86bb1c/AQABv8xahOBoTqpgorv_CugdpHzim8RtNJU3k9YHzVvM8lVNi0zyhZoBOQu68-NEr1XUiRr0oXsLgElwSIDlx9xIcsY.jpg)
В итоге приходилось страховаться на торможениях, а разношинница провоцировала избыточную поворачиваемость, что, конечно, не способствовало уверенности и хорошему времени круга. Хотя полуторатонный хэтчбек радует быстрыми реакциями на руль, функцией автоматической перегазовки при переключениях вниз и эффективной блокировкой дифференциала, позволяющей открывать дроссель сразу после того, как Hyundai нацелится на апекс.
![](https://resizer.mail.ru/p/3d35a961-79e5-5cb9-9620-be86531d2914/AQABFHgweNPV-9wQ5aJAru2ypydzmglx32v0iRFl3JGCCxPZvZpm7jYhaAq7C1LbRwXS0xHSNlz4-RGYtl9hIslz_EM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5e614faa-93e1-5637-ad2f-417a35f457d6/AQAB4tJElZaUuUP-9FpQbt9qVCQSRtvSDquYmp6tAj0MraCZ67jD6COFFlh-O4f3HXC9_cZ9uewMCzjbxycdP_H6_g8.jpg)
От Camaro мы ничего не ждали, а он смог удивить! Спереди стоят тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами, которые не давали и намёка на перегрев, всегда обеспечивая хорошее замедление и обратную связь. «Всесезонные» шины Goodyear порадовали надёжным сцеплением, а автомат в спортивном режиме хорош и в условиях трека.
![](https://resizer.mail.ru/p/5dfbb508-84db-5010-8657-2d2ba6cce6ba/AQAB7THeuxVcoKwixyQmpD2thnM38HlzrLzxLC4Xo2Rz7CasHoGydsfipXoLu_AUBkNpeySDZp8Y7ZBKdeB0FF8B0vw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e1c0ab1b-4f77-5816-9c01-7d78b8945682/AQABEyLaY9dJF4ocsrGX80HsqD6cxbh1fgj2kljmIIPwo3gNNjiJm7XOv82ZW9ZBntzg84ZqUMYzOb_lO52noj1ocFI.jpg)
Причём по шасси Camaro явно стал лучше, чем до обновления — на треке он совсем не увалень и не начинает выскальзывать мордой наружу на безобидных скоростях. Напротив, его ещё можно «довернуть» газом. И если на обычных дорогах руль казался слишком «пустым», то при быстрой езде он вдруг обрадовал внятной обратной связью. Хороша и стабильность температуры масла у обоих моторов — правда, мы ездили не так много, да и было уже прохладно. Что будет в летнюю жару — вопрос.
«Руки-базуки» или «Turbo-Solaris»?
Конечно, Chevrolet Camaro и Hyundai i30N — это совсем не конкуренты. Но обе машины — яркие звёзды на потухшем небосводе российского автомобильного рынка, превратившегося в унылое царство седанов и дохлых кроссоверов всех мастей. Camaro — главный способ заявить о себе, имея 3 миллиона в кармане (ровно столько стоит базовая версия 3LT). Наше «полосатое» купе в исполнении Shock Edition стоит 3 415 000 рублей, но дилеров не придётся упрашивать о скидке.
Обрёл Camaro и нормальную плавность хода — он уже не содрогается всем кузовом на каждом стыке и неплохо подходит даже для путешествий. С 8-ступенчатым автоматом расход топлива невелик, а хорошая динамика облегчает обгоны. Единственный нюанс — спина затекает, сиденья тут неудобные. А средненькую шумоизоляцию компенсирует классная музыка Bose — играет мощно и ярко! Смириться придётся лишь с тем, что Camaro, как и известный персонаж «Руки-базуки», не имеет силы в своих мускулах.
![](https://resizer.mail.ru/p/e43529a4-3e10-5f68-9905-2c63dc10f072/AQABkHwSNeSJoI6BZaHy_smjIGiGUzuMbSl1aZ4T_mYK6E5dfWAePa4gPW8aSiLVu53aFJzBmS4zFJDwByHtm0OwBZg.jpg)
Покупателю Hyundai i30N долго придётся доказывать друзьям, что он отдал минимум 2,2 миллиона вовсе не за Solaris на крутых колёсах и с ревущим выхлопом. Но, если изучить рынок, то выяснится, что за эти деньги нет попросту ничего с 250-сильным мотором. Тем более, i30N предлагает классные сиденья, а жёсткость подвески легко настроить в индивидуальном режиме N, поэтому ничуть не менее практичен на дорогах, чем обычный хэтчбек (который, правда, до России так и не добрался). Модификация Ultimate обойдётся на 150 тысяч дороже. При реальном интересе дилеры и в этом случае пойдут на уступки.
Есть ли у вас опыт эксплуатации Chevrolet Camaro, Hyundai i30N или других «заряженных» хэтчбеков? Пишите свои отзывы!