Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря
Lada (ВАЗ) 4х4 Urban 1.7 MT
Урбан 2016 г.в. у меня пятая машина из Нив. Шеви-Нивы 3 шт. и трехдверки 2. Для наших дорог машины хорошие, резину хорошую надо ставить. Для Шеви нивы движки слабоваты, для Урбан самый раз. Больше 100...
3.8
15 декабря
Lifan Solano 1.5 MT
Автомобиль на твёрдую пятёрку, просторный, широкий, много места и для меня, и для пассажиров, и для груза. Мечта семейного дачника, вобщем. Быстро прогревается и легко заводится, сегодня с утра шёл...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 февраля 2004 18:42, Новости

Монстрику подвели глазки

В марте на Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Lotus Exige – гоночной версии модели Lotus Elise. На этот раз в жилах английского спортсмена оказалась подмешана японская кровь – в разработке машины поучаствовала Toyota.
Первое поколение Exige появилось в 2000 году и выпускалось до 2002. Два года спустя Lotus решил снова начать выпуск спортивного купе для «гонщиков выходного дня» – пилотов-любителей, увлекающихся достаточно популярными в Европе соревнованиями на автодромах. Прототипом Exige, как и раньше, является модель Elise. Причем по характеристикам гоночный «сынишка» очень похож на «папу». Англичане оставили на месте «тойотовский» 1,8-литровый двигатель VVTL-i, оснастив его собственным электронным блоком управления. Мотор, как и подобает настоящему спортсмену, находится в базе, только развернут не совсем по-гоночному – поперечно. Он развивает 189 л.с., чего маленькому и легкому (875 кг) «Лотусу» хватает, чтобы набрать «сотню» за 4,9 с и разогнаться до максимальной скорости в 236 км/ч. В тандеме с мотором работает шестиступенчатая «механика». Раньше на Exige ставили роверовский двигатель и пятиступенчатую КПП. С ними максимальная скорость была поменьше – 218 км/ч. Теперь о том, как далеко яблочко сумело откатиться от яблоньки. Уклон выбран именно в сторону сугубо спортивных качеств. Во-первых, у Exige кузов купе, а не кабриолет, как у Elise. Закрытый кузов, понятное дело, жестче и больше подходит для прохождения виражей на гране срыва, да и пилот поспокойнее себя чувствует с крышей над головой. Во-вторых, небольшой по габаритам машинке придан гораздо более агрессивный внешний вид. Теперь Exige никто не посмеет назвать игрушкой – рельефный кузов весь изрезан воздухозаборниками, хищные фары «подведены» черным. Задок украшает внушительных размеров антикрыло, которое вместе с характерным «гребешком»-воздухозаборником на крыше кабины демонстрирует окружающим характер маленького монстрика, готового при первой возможности вцепиться в дорогу. В дополнение картины «юрского периода»– из-под переднего бампера высовывается нижней губой спойлер. Колесные диски выкрашены в черный цвет. То есть ну все как у гоночных автомобилей. Но общая конструкция машины все же осталась прежней. В основе Exige – алюминиевый монокок, к которому крепятся детали подвески и подрамник двигателя. Кузов изготовлен из композитных материалов. В машине только два места. Усилитель руля, как и у всех «чистопродных» гоночных автомобилей, даже не предусмотрен, зато есть отступление от канонов – 4-канальная АБС, впрочем настроенная специально для гонок. Сами тормоза, естественно, тоже спортивные: спереди – AP racing, сзади – Brembo. Подвеска та же, что и у Elise. Однако пружины и амортизаторы у Exige пожестче и имеют большой диапазон регулировок для идеальной настройки поведения машины на гоночной трассе. В продаже автомобиль появится в марте, сразу после автосалона в Женеве. Но

прежде чем идти к ближайшему дилеру Lotus, покупатель должен определиться, для чего именно ему нужна машина – грамотно пустить пыль в глаза соседям по дороге или же участвовать серьезных гонках? Для относительно спокойных городских покатушек и вояжей в стиле гран-туризмо предназначен Exige в исполнении Touring. К нему полагаются электрические стеклоподъемники, обивка из специального материала – алькантры, ковровое покрытие пола, солнечные козырьки, алюминиевый упор под ноги пассажира и сетка для ручной клади в салоне. Если же в душе покупателя стонет невостребованный Шумахер, ему больше подойдет Exige Performance. Вместо всякой ерунды, вроде козырьков и сеточек, у этой версии стоят дополнительные масляные радиаторы, спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, мощный трубчатый каркас внутри кабины и четырехточечные ремни безопасности. Цены на обе версии будут объявлены в Женеве, но, скорее всего, Exige останется одним из самых доступных спортивных автомобилей – прежняя версия стоила в Европе 30 тыс. фунтов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru