У Solaris в России появится совершенно новая версия

Вслед за Renault Logan с двигателем на метане еще один бестселлер обзавелся газовой модификацией
Вадим Рощин

Компания Hyundai собирается выпустить новую версию популярного седана Solaris с двигателем, работающим на газомоторном топливе. Прототип битопливного бестселлера представили на Санкт-Петербургском газовом форуме в составе экспозиции компании «Газпром газомоторное топливо». Причем выставочным экземпляром дело не ограничится, корейский автопроизводитель планирует наладить серийное производство газового Solaris. Это «Авто Mail.ru» подтвердила руководитель группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Показанный на мероприятии экземпляр можно заправлять как бензином, так и метаном. Поэтому после того, как расположенный в багажнике баллон для газа опустеет, автомобиль может продолжать движение на бензине. Точных данных о том, сколько сможет сэкономить владелец Solaris CNG на топливе пока нет, равно как и неизвестна примерная цена новой версии модели.

Во время теста метановой версии Lada Vesta мы проводили некоторые расчеты, которые наглядно доказывают, что разница в цене между машиной на газомоторном топливе и обычном окупается за счет экономии на этом самом топливе. В России средняя стоимость кубометра природного газа составляет 16 рублей — это почти втрое дешевле литра бензина. В случае с Vesta CNG переплата за газовое оборудование окупится примерно через 70 тысяч километров пробега.

В разработке битопливного Solaris принял участие отдел разработок и инжиниринга ГК «АТС», ранее занимавшийся созданием прототипа метановой версии другой популярной модели — Renault Logan. Ее также представили на газовом форуме в Северной столице.