Одинокая ГАИ ищет аварийного комиссара

ГАИ продолжает лоббировать идею передачи функций по разбору мелких аварий страховым компаниям. Страховщики вроде бы готовы принять на себя шквал дорожных разборок, но не исключено, что этим может заняться отдельная организация – служба аварийныех комиссаров. Причем автомобилистам от этого может быть только хуже.

Руководитель ГИБДД считает, что право определять вину водителей в ДТП нужно отдать страховым компаниям. Страховщиков новые предложения Кирьянова немного настораживают. Как заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь Российского союза автостраховщиков (РСА)Андрей Щавелев, многие компании уже сейчас готовы самостоятельно разбирать аварии, в которых водители пришли к согласию о виновном. «Но совсем отказаться от ГИБДД при разборе ДТП страховщики не готовы – попросту нет квалифицированных кадров, – заметил пресс-секретарь РСА. Нанять и обучить достаточное количество людей компании смогут в лучшем случае к концу этого года». Но не исключено, что примерить на себя «лишние» функции ГИБДД постараются не страховые агенты, а другие профессионалы, близкие к автостраховому бизнесу – служба аварийных комиссаров. Если раньше аваркомы были своеобразной элитой страхового бизнеса, в основном выезжая на ДТП к крупных клиентов или по тяжелым случаям, то после принятия поправок в закон о ОСАГО эта профессия может стать по настоящему массовой. Возможно и не случайно в начале февраля в Петербурге был учрежден Всероссийский Союз аварийных комиссаров (ВСА). Уже заявлено, что эта структура будет лоббировать принятие закона, который бы позволил разбирать мелкие автоаварии без участия ГИБДД. Очень похоже, что ВСА и ГИБДД двигаются ровно навстречу друг другу.

То, что раньше входило в обязанности инспекторов ДПС и делалось бесплатно, будут заниматься аварийные комиссары. Конечно же за деньги. Например, в Москве выезд аваркома на место ДТП стоит $30-40. Около 700 рублей они просят за получение правки об аварии в ГИБДД. Представитель одного из учредителей ВСА Юрий Легин заявил «Газете.Ru», что сейчас в методиках расчетов страховых тарифов не предусмотрен пункт, который позволял бы страховой компании самой оплачивать услуги аваркомов. То есть, по идее попавший в аварию водитель обязан оплачивать услуги комиссара самостоятельно. «Но брать с него деньги – аполитично, – считает Легин, – платить должны страховщики. Но не за счет повышения тарифа. Страховые компании должны принять в зачет пользу от службы аваркомов». По мнению Юрия Легина, они могут сэкономить не мене 20% из-за сокращения необоснованных выплат по страховым случаям. Не исключено, что страховым компаниям может понравиться сотрудничество с комиссарами. Во-первых у них отпадет головная боль с наймом и обучением новых сотрудников. Во-вторых, у автостраховщиков появится новый козырь в борьбе за сохранение нынешних тарифов на автогражданку. К тому же, появление в цепочке страховщик-водитель нового звена – аваркомов, вроде бы должно упростить жизнь автомобилистов. Впрочем, один из высокопоставленных сотрудников ГИБДД заметил «Газете.Ru», если предлагаемые поправки в закон о ОСАГО будут приняты, срок получения страховых выплат для многих автовладельцев может увеличится в несколько раз. «Аварийные комиссары, защищая интересы своей страховой компании, будут настаивать на невиновности своего клиента. Это будет спор пристрастных профессионалов, отстаивающих до последнего интересы своих работодателей. Поэтому чаще всего разбирательства будут заканчиваться в судах, которые просто завалят исками о мелких ДТП», – считает наш собеседник. То есть, может получится, что пока юристы страховых компаний будут убеждать судей в свой правоте, клиент будет месяцами ждать вердикта суда о виновнике ДТП. Без чего получить страховую выплату будет невозможно.