Специалисты исследовательского института отмечают, что очень часто в условиях сильных снегопадов снег с проезжей части вывозится недостаточно быстро, из-за чего скорость движения на дорогах падает и растет число пробок. Для решения этой проблемы предлагается использовать так называемые теплые дороги, сообщает RT со ссылкой на исследовании РосдорНИИ.
Для пешеходов и водителей такое дорожное покрытие будет безопасным, поскольку сверху его предлагается покрывать защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление.
В целях экономии класть ЭПБ можно, например, только вдоль краев проезжей части, куда обычно и сгребают весь снег с дороги. В то же время на мостах и съездах такой бетон можно размещать по всей ширине проезжей части.
Эксперты признают, что реализация подобной инициативы может потребовать значительных средств, особенно, если для «отопления» будет использоваться обычное электричество. Но если будут применяться новейшие технологии, например, альтернативные источники энергии, то это вполне может быть успешным.