Российский асфальт подгонят под стандарты Северной Европы

Росавтодор начал разработку предварительного национального стандарта, который позволит повысить устойчивость трасс к воздействию шипованной резины
Надежда Гурина

Разработка предварительного национального стандарта (ПНСТ), который будут тестировать в течение нескольких лет, начнется уже в 2019 году, сообщили газете «Известия» в Росавтодоре. Авторы инициативы отмечают, что в стране актуальна проблема негативного влияния шипованных шин на состояние дорог. В частности, использование автомобилистами зимней резины приводит к так называемому истиранию каменной породы в составе покрытия.

Читайте также
В России асфальт начнут тестировать в трех климатических зонах
Экспериментальные полигоны будут расположены на действующих федеральных трассах

Нормы, действующие с 2014 года, предусматривают использование метода микро-Деваль при тестировании составов асфальтобетонных смесей. В то же время в странах Северной Европы, где эта проблема также актуальна, используется иной метод испытаний — Nordic test, говорится в документе, с которым ознакомилась газета. Ключевая разница между двумя методами заключается в интенсивности воздействия на щебень.

Специалисты сопоставят результаты по обоим методам с «последующей оценкой истирания каменного материала в составе асфальтобетона». По итогам эксперимента будет разработан ПНСТ на основе европейского метода Nordic test.

В Росавтодоре подтвердили «Известиям», что работа над новым стандартом начата и включена в ведомственный план по НИОКР. Стандарт на основе Nordic test, по словам представителя Росавтодора, позволит на стадии разработки состава дорожного покрытия выбирать тот каменный материал, который будет максимально сопротивляться воздействию шипованной резины, тем самым повышая долговечность покрытий.

Ранее эксперты Российского дорожного научно-исследовательского института пришли к выводу, что воздействие шипов на дорожное покрытие способствует образованию пыли, содержащей вредные вещества, которые могут привести к развитию сердечнососудистых и аллергических заболеваний. В этой связи эксперты предложили снизить скорость движения автомобилей в зимнее время.