С V6 и четырьмя фарами: какой могла стать «Волга» ГАЗ-24

Легендарный конструктор Горьковского автозавода Владимир Носаков поделился редким снимком «Волги», которая так и не стала серийной моделью

Напомним, что в разное время Владимир Носаков занимал посты начальника КБ компоновки легковых автомобилей, главного конструктора легковых автомобилей ГАЗ, а с 1993 по 2000 годы — заместителя главного конструктора завода. За его плечами — разработка оперения ГАЗ-24, а также создание автомобиля ГАЗ-14 «Чайка». Кроме того, заслуженный машиностроитель России придумал название «ГАЗель».

Он же приложил руку и к созданию особой версии «Волги» ГАЗ-24-14, которой так и не суждено было встать на конвейер. Опытные образцы отличались четырьмя фарами, иной решеткой радиатора, и главное — под капотом концептуальных моделей устанавливался двигатель V6 рабочим объемом 2,6 литра! Фотографией редкой машины Носаков поделился в соцсетях. В подписи к снимку уточняется, что он был сделан в 1968 году на автополигоне НАМИ.

Кстати, в 60-е годы конструкторами было разработано сразу два варианта мотора V6 для «Волги». Свой вариант предложили инженеры НАМИ, по сути укоротившие двигатель от «Чайки» V8 до V6. Работали над агрегатом и в стенах ГАЗа, где удалось сконструировать двигатель с нуля.

А вот так выглядел ходовой прототип ГАЗ-24-15 с двигателем V6 объемом 2,99 литра и автоматической коробкой передач. На дворе был 1969 год.
А вот так выглядел ходовой прототип ГАЗ-24-15 с двигателем V6 объемом 2,99 литра и автоматической коробкой передач. На дворе был 1969 год.

В отличие от «намишного» варианта, этот мотор имел развал 60 градусов (вместо 90 градусов), что позволяло оптимально встроить его в подкапотное пространство «Волги». Несмотря на то, что удалось выпустить несколько опытных образцов, такие «Волги» в серию так и не пошли. Известно, что один из таких моторов был установлен на гоночный болид МАДИ-01.