Auto article image: 74400

Нет девушек, но есть Бундесвер: чем удивил Франкфурт-2019

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru

К 2021 году никакого автосалона во Франкфурте больше не будет! Так считает бывший глава Opel Карл-Томас Нойман. Мы решили проверить эту точку зрения
1

Автопроизводителей становится всё меньше... В этом году ключевое европейское моторшоу пропустили Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo. Также во Франкфурт не приехали Aston Martin, Ferrari и Rolls-Royce. А стенды приехавших перестали поражать былым величием...

slide image for gallery: 25052 | Стенды
slide image for gallery: 25052 | Стенды
slide image for gallery: 25052 | Стенды
slide image for gallery: 25052 | Стенды
slide image for gallery: 25052 | Стенды
10

Так, общее количество участников выставки разом уменьшилось на 20%, а площадь выставки — на 16%. При этом автосалон перестаёт быть площадкой для больших премьер. Так, Volkswagen через неделю проведёт специальное мероприятие, где покажет восьмое поколение «Гольфа»! И это вместо того, чтобы выкатить новинку на выставке.

2

Девушки модельной внешности стали большой редкостью! Хотя раньше наличие длинноногих красавиц было обязательным: они стояли возле каждого автомобиля, а самые эффектные — возле главных премьер... Ещё пара-тройка красоток-моделей была обязательным «атрибутом» стойки, где раздавали пресс-релизы.

content image for: 74400

В этом году модели (притом не обязательно девушки) были далеко не на каждом стенде. Разве что расстарался Opel: скромные студентки стояли буквально перед каждым авто, но были одеты и накрашены очень целомудренно. Ярче всех выступил, пожалуй, Hyundai: у корейцев были и девушки, и подарки.

А вот какими автосалоны были раньше. НАШЕ ДОСЬЕ:

3

Единственным павильоном, где царило неподдельное ощущение настоящего праздника, был павильон No 4 — там, где проходила выставка олдтаймеров. Здесь было всё! И симпатичные девчушки, и щедрые подарки (каждому посетителю дарили галстук-бабочку или бретцель), а перед входом ретротрио напевало развесёлые немецкие песенки.

slide image for gallery: 25059 | Павильон №4
slide image for gallery: 25059 | Павильон №4
slide image for gallery: 25059 | Павильон №4
slide image for gallery: 25059 | Павильон №4
slide image for gallery: 25059 | Павильон №4
34

Притом огромный павильон оказался битком набит всевозможными интересностями. Как вам целый стенд Bugatti? Или Mercedes 300 SL Gullwing Roadster, сделанный из тикового дерева? В общем, посмотреть здесь было на что! И показательно, что культовое ателье Brabus выбрало для своей экспозиции именно этот павильон.

4

В углу павильона, отданного производителям автокомпонентов, нашлась обширная экспозиция Бундесвера (вооружённых сил Германии). Там бойко вербовали служить по контракту: «Гражданин другой страны? Это вопрос решаемый! Плохое зрение вообще не проблема — у нас служит полно очкариков... Зато будете гонять на “Гелендевагене”».

slide image for gallery: 25057 | Бундесвер
slide image for gallery: 25057 | Бундесвер
slide image for gallery: 25057 | Бундесвер
slide image for gallery: 25057 | Бундесвер
slide image for gallery: 25057 | Бундесвер
7

Интересно, что немецкие вояки давали всякому пришедшему небольшой пакет сувениров: наклейка, ручка, блокнот... А главное — актуальный каталог техники, стоящей на вооружении! Подводные лодки, истребители, бронетехника. Дескать, бери, вероятный противник, изучай и поражайся военной мощи стран НАТО.

5

Готовы ли мы разделить скепсис Карла-Томаса Ноймана? Категорически нет! Да, Франкфурт уже не тот. Но только для журналистов. А вот профессионалы были довольны: представители автопрома по-прежнему считают автосалон главной площадкой для общения — где ещё разом встретишь всех своих конкурентов по цеху?

content image for: 74400

Вот, например, именитый производитель трансмиссий показал новую версию коробки передач. И на их стенд пришли буквально все: от инженеров до боссов практически всех автомобильных марок. И даже Стив Маттин, дизайнер «Лады», резюмировал: «А где мне ещё встретить всех друзей-дизайнеров, как не здесь?»

Тем не менее, будущее Франкфуртского автосалона под вопросом. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на главу Ассоциации германской автомобильной промышленности — VDA, которая является устроителем салона. Как сообщает газета, Бернхард Маттес не уверен, что автосалон во Франкфурте состоится через 2 года.

По его словам, нынешний формат мероприятия может оказаться бессмысленным и неактуальным. Причина — в призывах местных политиков сделать из моторшоу форум, посвященный исключительно зеленому транспорту.
Алексей Кованов