Илон Маск: пикап опять откладывается

Илон Маск заявил о переносе даты премьеры своей новой модели. И это уже не в первый раз

«Абсолютный оптимист» Илон Маск объявил, что премьера нового пикапа Tesla откладывается. Опять. Изначально Илон обещал представить машину летом 2019 года, однако затем срок был сдвинут на октябрь. И вот теперь речь идет уже о ноябре (но и это неточно).

slide image for gallery: 24545 | Tesla пикап
slide image for gallery: 24545 | Tesla пикап
slide image for gallery: 24545 | Tesla пикап
slide image for gallery: 24545 | Tesla пикап
slide image for gallery: 24545 | Tesla пикап
9

О том, что в гамме Tesla появится большой пикап, стало известно в 2017 году (Маск его называл «сумасшедшим» и «потрясающим»). Однако с тех пор дальше рисунков дело не продвигалось. Разве что недавно появилось предположение, что этот автомобиль будет называться Model B.

Между тем, затягивая с началом серийного производства своего пикапа, Илон Маск может упустить возможность стать «первым электрическим» в этом сегменте. А значит, потерять технологическое лидерство, которым Маск так дорожит. К тому же, конкуренты у него очень сильные. В первую очередь — это новый стартап Rivian.

slide image for gallery: 23911 | Rivian R1S
slide image for gallery: 23911 | Rivian R1S
slide image for gallery: 23911 | Rivian R1S
slide image for gallery: 23911 | Rivian R1S
slide image for gallery: 23911 | Rivian R1S
24

Впервые автомобили марки Rivian мы увидели осенью прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Тогда был показан большой внедорожник R1S и пикап Rivian R1Т. С технической точки зрения они идентичны: автомобили имеют сразу четыре (!) электрических двигателя (каждый работает со своим колесом). В базовой версии суммарная мощность моторов равняется 408 л.с. (560 Н∙м), а батарея обладает ёмкостью в 105 кВт∙ч (с такими характеристиками внедорожник может проехать 386, а пикап — 370 км).

Также был показан вариант с моторами мощностью 764 л.с. (1120 Н∙м) и батареей на 135 и даже 180 кВт∙ч. В последнем случае на одной зарядке пробег вырастает уже до 700 километров. А время разгона 0-100 км/ч у немаленького и тяжелого внедорожника — 3,2 секунды.

Казалось бы — сколько таких стартапов мы видели за последние годы. Однако Rivian смог выстрелить. В феврале этого года стало известно, что могучий Amazon решил инвестировать в компанию аж 700 млн долларов. А затем из США пришла еще одна новость — Ford вкладывает в Rivian полмиллиарда долларов! Мало того, заявлено, что две компании будут совместными силами создавать некий «принципиально новый аккумулятор» (именно аккумуляторы сейчас называют главным сдерживающим фактором в развитии электрокаров).

Дмитрий Гайдукевич