Свои расчеты эксперты проводили на основе сразу нескольких видов трат, включая ремонт и бензин, для девяти наиболее популярных категорий транспортных средств. В их числе: маленький, средний и большой седан, компактные кроссоверы, большие внедорожники, минивэны и пикапы, а также гибридные авто и электрокары. В итоге эксперты рассчитали среднюю стоимость, в которую обходится владение и содержание автомобиля из каждой категории. Для удобства в исследовании также приводятся данные о стоимости владения в пересчете на одну пройденную милю.
Итоги нового исследования AAA оказались впечатляющими. Оказалось, что в текущем году владение собственным автомобилем обходилось, по крайне мере американцам, дорого как никогда. Так, среднегодовые затраты в настоящее время составляют около $9 282 по сравнению с $8 849 годом ранее. По отдельным категориям авто расходы распределились следующим образом:
- Маленький седан: $7 114
- Гибрид: $ 7736
- Электрокар: $8 320
- Компактные кроссоверы: $8 394
- Средний седан: $8 643
- Внедорожник: $10 265
- Большой седан: $10 403
- Пикап: $10 839
Резкий рост стоимости владения автомобилем эксперты AAA объясняют сразу несколькими причинами. Во-первых, на 24% подскочили финансовые расходы, связанные с приобретением нового авто, включая стоимость машины, а также страховку и прочее. Во-вторых, свой вклад внес и рост цен на топливо. Причем это удорожание одинаково затронуло как бензиновые, так и электрические автомобили. Впрочем, для последних цены на электроэнергию для зарядки выросли пока незначительно — на 0,1 цента за киловатт-час.
По сравнению с прошлым годом также выросли средние затраты на обслуживание и ремонт — в среднем на 8,9%. Меньше всего эта статья расходов отнимала у владельцев электрокаров — 6,6 цента в пересчете на одну милю, в то время как для владельцев внедорожников эти затраты стали одними из самых высоких — 9,6 цента на пройденную милю.
Ранее эксперты американской организации J.D.Power определили какие автомобили доставляют меньше всего проблем своим владельцам. Интересно, но в этом году «народные марки» смогли обогнать по качеству дорогой премиум.