Как потратить меньше денег при покупке и монтаже резины

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.Ru
13 августа
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Автомобилю год. Пробег 35000км. На 5000км установил ГБО, фаркоп. Идёт стройка, часто пользуюсь прицепом. По трассе 110-120 км/ч с кондиционером, без резких маневров всё хватает. Да, комфорта меньше...
4.8
13 августа
Mitsubishi Airtrek 2.4 GDI
Месяц назад приобрел Аиртрек правый руль 2,4 4х4 2001 г.в. Машина с первого раза не понравилась, так как выглядела машина не для молодежи на мой взгляд. Но позднее я понял что Аиртрек это очень...
4.3
Все отзывы
22 марта 2018 10:00, Статьи
Сезон смены зимней резины на летнюю можно считать открытым. «Авто Mail.Ru» решил раскрыть несколько секретов, которые помогут сэкономить при «переобувке» автомобиля. Нужно лишь...

...изучать «вторые линии»

Шинная индустрия развивается фантастически быстро, поэтому каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего — это доплата за прогресс. Но покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня по-прежнему продаются! Притом по весьма привлекательным ценам. Правда, чтобы их купить, надо знать небольшой секрет...

Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом.

Вот примеры. В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula.

Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.

...доверять шинным тестам

У шинных тестов ADAC, который перед началом каждого летнего сезона публикует «Авто Mail.Ru», есть одна уникальная особенность: в отличие от многих других тестовых команд, немецкая также оценивает износ покрышек — это безумно дорогое удовольствие. Кстати, скоро мы представим свежую серию немецких тестов!

Соответственно, если хотите тратить меньше денег — выбирайте шины, которые будут ходить дольше других. Но следует помнить, что износостойкость — лишь один из показателей: плохо, если покрышки отличаются максимальной долговечностью, но неуверенно ведут себя на мокром асфальте.

...не бояться «китайцев»

Китайская шинная промышленность развивается! Еще несколько сезонов назад ADAC призывал не покупать шины из Поднебесной, а сейчас... В прошлогоднем тесте летних покрышек размера 195/65 R15 китайские Aeolus завоевали девятое место из шестнадцати, пропустив вперёд только дорогой «премиум».

Впрочем, «азиаты» тоже бывают разными. Например, китайские GT Radial получили оценку «посредственно» — это между «двойкой» и «тройкой». С другой стороны, тайваньские Maxxis формально стали худшими из «троечников», но здесь есть важный нюанс: модель провалила экзамены на шумность и износостойкость, однако на мокром и сухом треках держалась на уровне лидеров!

...осматривать боковины подержанных шин

Конечно, эксперты однозначно считают, что нужно покупать только новую резину. Но бывает всякое. Поэтому, если жизнь заставляет выбирать бэушные покрышки вместо новых, не забывайте об азбучных истинах: посмотрите, не нарезан ли заново протектор, не видно ли разрывов, боковых порезов и прочих грыж — в общем, осматривайте возможную покупку предельно тщательно.

И обязательно изучите боковину, где «выдавлены» четыре цифры (например, 3216) — первая пара означает номер недели, вторая — последние цифры года выпуска. По российским законам легковая шина должна служить не менее 5 лет, а дальше потребителю нужно самому оценивать состояние. Производители же советуют не использовать резину дольше 7-8 лет.

...просматривать странички шиномонтажей

Шины куплены, осталось надеть их на диски. Обычно при покупке дают скидочные купоны на шиномонтаж. Но, допустим, такой купон не выдали (или вам нужно смонтировать старые покрышки), а сэкономить хочется... Тогда открываем соцсети и... ищем группы шиномонтажных мастерских. Там могут быть конкурсы («сделай репост и сэкономь 200 рублей»), промокоды или просто прайс-листы на услуги.

Соответственно, открываем 5-6 таких страничек, и начинаем изучать, в какой мастерской ниже расценки. И вроде разница по отдельным операциям невелика, но несколько сотен рублей за комплект из четырёх колёс может набежать — разве плохо? Кстати, в группе могут состоять ваши друзья, которых будет полезно расспросить, довольны ли они качеством услуг.

...не накачивать шины азотом

Читайте также
Какие шины купить для кроссовера (чтобы потом ездить зимой): тест 215/65 R16Немецкий автоклуб ADAC, протестировав 15 комплектов летних покрышек, сделал вывод, какие шины лучше подходят для кроссоверов, а заодно ответил на важный вопрос: можно ли ездить на всесезонных шинах зимой?

Как нас обманывают сотрудники шиномонтажей, «Авто Mail.Ru» рассказывал позапрошлой осенью. Однако из комментариев под этим материалом выяснилось, что многие наши читатели считают «накачку азотом» не обманом, а очень полезной услугой. И совершенно напрасно.

Самое главное: газ, который предлагают на шиномонтаже, содержит 95% азота, а в бесплатном воздухе азота почти 80% — всего на 15-17% меньше! Поверьте, такое различие просто не может серьёзно повлиять на характеристики колеса.

Хотя клиентам обычно приводят «железные» аргументы:

  • В «азоте» меньше конденсата, ускоряющего коррозию дисков и старение шины. Здесь не нужен азот, достаточно воздуха, прошедшего через осушающий фильтр. И вообще, снаружи на колесо действует гораздо больше вредных факторов: ультрафиолет, реагенты, битум...
  • В автоспорте применяют только азот (видимо, не случайно). Не только: гонщики экспериментируют над самыми разными газообразными смесями. Но именно азотом или углекислым газом спортивные шины накачивают по единственной причине — эти газы не поддерживают горение.
  • Использование азота увеличивает периодичность проверки давления. Здесь «эксперты» вспоминают, что «молекулы азота больше молекулы кислорода на 6%». Воспользуемся калькулятором: если бы одно колесо было накачано чистым кислородом (даже не воздухом), а другое азотом, то через определённое время из первой шины «вытекла» 1 атм, а из второй... 1,012 атм.
  • Азот стабилен при перепадах температур. Этот довод рассчитан на тех, кто совсем забыл школьные уроки физики. Так вот: поведение азота при изменении температуры почти ничем не отличается от поведения воздуха — разница коэффициентов объёмного расширения составляет 0,0001. В пересчёте на изменение давления внутри шины получим... 0,00025 атм. Есть смысл продолжать дискуссию?
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
152
Сувлехиим Такац
в обще не парюсь )) храню резину на шиномонтаже и никаких проблем )))
СсылкаПожаловаться
Юрий Шальнов
Купил зимнюю резину, купил литые диски, сбортировал один раз, - езжу 9 сезонов, меняю колёса сам в гараже и никаких проблем(чего и вам желаю) Кстати о птичках резина китайская Кингстар, - ведёт себя хорошо, но трудновато балансируется(требуется больше грузиков)
СсылкаПожаловаться
Сергей Тестин
Хорошая и очень полезная статья!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru