Мы уже привыкли к тому, что большинство громких премьер на мировых автосалонах не имеют к нам особого отношения — эти машины не планируют ввозить в Россию. Но во Франкфурте представили сразу несколько моделей, которые будут пользоваться у нас хорошим спросом. Неудивительно, так как большинство из них — кроссоверы премиум-брендов.
Audi Q7
Одна из самых популярных Audi на российском рынке — это кроссовер Q7. Во Франкфурте показали обновлённую модель, которую перерисовали в стиле более статусного купеобразного Q8. Машина получила новую решётку радиатора с вертикальными прутьями, другие фары и фонари и бамперы с более агрессивным дизайном. Последние, кстати, добавили 11 мм к длине немаленького «кросса» — стало 5 063 мм.
А вот интерьер — полностью новый. Теперь тут — царство дисплеев, один из которых расположен перед водителем, а на пару экранов на центральной консоли возложено управление комплексом MMI и климат-контролем. За доплату доступны обогрев и вентиляция кресел, массаж, проекционный экран, мощные акустические системы Bang & Olufsen, пневмоподвеска и активные стабилизаторы.
Последние требуют 48-вольтовой вспомогательной бортовой сети, которая теперь есть у всех Q7, как и стартер-генератор с ременным приводом — он помогает в первые секунды после старта с места и быстро запускает двигатель. Впрочем, в России Q7 останется только с прежним трёхлитровым турбодизелем мощностью 249 л.с., у которого не будет ни стартер-генератора, ни 48-вольтовой сети. А собираться машины для нашего рынка будут на калининградском «Автоторе».
BMW X6
BMW уже неплохо укрепила свои позиции на российском рынке с помощью новых X5 и X7, а вскоре к ним присоединится и представленный во Франкфурте купеобразный X6. Со сменой поколений «икс-шестой» стал больше в длину (+ 26 мм, теперь 4 935 мм), в ширину (+ 15 мм, 2 004 мм) и ниже на 6 мм (1 696 мм). А главная «фишка» модели — светящиеся «ноздри» решётки радиатора!
Интерьер — точно такой же, как у Х5, но в базовое оснащение входят спортивные кресла. Опциональная стеклянная крыша увеличилась в размерах, за доплату доступны также подстаканники с обогревом/охлаждением и дисплеи развлекательной системы для задних пассажиров. Объём багажника прежний — 580 литров.
Технически X6 тоже копирует X5, в качестве опций доступны пневмобаллоны «по кругу», поворотная задняя ось, активный задний стабилизатор. Есть пакеты M Sport и xLine с защитными накладками на бамперах и порогах.
Пока X6 доступен в четырёх вариантах: дизельные 30d (3 литра, 249 л.с.), M50d (3 литра, 4 турбины, 400 л.с.) и бензиновые 40i (3 литра, 340 л.с.) и M50i (4,4 литра, 530 л.с.). Последний разгоняется до сотни всего за 4,3 секунды. А в будущем появится и «заряженный» X6 M.
Mercedes-Benz GLE Coupe
Прямой конкурент новому BMW X6 — это, конечно, и новый Mercedes-Benz GLE Coupe, который дебютировал здесь же, во Франкфурте. Стиль остался прежним — GLE Coupe щеголяет покатой крышей и «треугольными» фонарями. Но если раньше колёсная база у обычных GLE и у GLE Coupe была одинаковой, то теперь расстояние между осями у «Купе» меньше на 60 мм
Впрочем, места сзади стало даже больше, так как при смене поколений колёсная база GLE Coupe всё равно увеличилась на 20 мм. В остальном салон копирует внутреннее убранство обычных GLE, кроме того, что спортивные сиденья тут идут в базовой комплектации. По сравнению с предшественником GLE Coupe прибавил 39 мм в длину (стало 4 939 мм) и на 7 мм шире (2 010 мм). Коэффициент лобового сопротивления удалось уменьшить на 9%
Багажник прибавил в объёме — литров теперь 655 (было 650), а при сложенных сиденьях разница ещё больше — 1790 литров против 1720. Что важно — погрузочная высота уменьшилась на 60 мм. В базовом оснащении GLE Coupe оснащается пружинной подвеской, в качестве опции доступна пневмоподвеска Airmatic, а за доплату поставят самый продвинутый вариант E-Active Body Control, где каждое колесо индивидуально контролируется электроникой
Пока «обычные» GLE Coupe доступны только с трёхлитровым дизелем, который в версии GLE 350d выдаёт 272 л.с. и 600 Нм, а у GLE 400d — 330 л.с. и 700 Нм. Привод, разумеется, только полный. Коробка передач — 9-ступенчатый автомат. А под капотом Mercedes-AMG GLE 53 AMG — трёхлитровый бензиновый турбомотор, которому помогает электродвигатель. Суммарная мощность — 435 л.с. и 520 Нм, что позволяет «53-му» разгоняться до сотни за 5,3 секунды
Land Rover Defender
Одна из самых долгожданных премьер — это, конечно, новый Land Rover Defender. Причём он пережил революционные изменения! И дело не в дизайне — тут как раз попытались сохранить дух легендарного «Дефа». Но вместо рамы и мостов — несущий алюминиевый кузов и независимые подвески. Вместо механики — 8-ступенчатый автомат (и только он). По сути, это ремикс на нынешний Land Rover Discovery.
Как и раньше, трёхдверная версия отличается укороченной базой (2 587 мм против 3 052 у пятидверки), ей же полагается пружинная подвеска (у длинного «Дефа» — пневмобаллоны). Дорожный просвет по умолчанию — 216 мм, во внедорожном режиме он увеличивается до 291 мм, а в критических ситуациях Defender буквально встаёт на цыпочки, добирая ещё 70 мм! Ещё тут хорошие углы въезда и съезда, а глубина преодолеваемого брода может достигать 90 сантиметров.
Фирменная система Terrain Response 2 облегчает передвижение по скользким и рыхлым поверхностям, а ещё тут есть функция «прозрачный капот» — на экран выводится изображение с камеры, на котором видно, что находится перед колёсами. Так что проходимость «Дефа» едва ли пострадала. Салон, конечно, совсем не такой спартанский, как в предшественнике — доступны все современные опции.
Моторы — только турбированные. Двухлитровые дизели выдают 200 и 240 «лошадей», бензиновый 2.0 — это уже 300 сил, а самый мощный — это трёхлитровая «шестёрка», которая выдаёт 400 л.с. и 550 Нм, причём привод турбины тут электрический и есть 48-вольтовый стартер-генератор. Такой Defender разгоняется до сотни всего за 5,9 секунды! Одна беда — по цене он почти догнал Land Rover Discovery (в Европе он на 3 тысячи евро дешевле).
Porsche Taycan
Да, мы тоже включаем электромобиль Porsche Taycan в наш рейтинг — эта знаковая машина будет продаваться и в России. И это не просто первый серийный электромобиль марки Porsche, но ещё и самый быстрый на Северной петле Нюрбургринга. В конце августа заводской испытатель Ларс Керн промчался по почти 21-километровому кругу за 7 минут и 42 секунды! Когда-то там ехал легендарный Вальтер Рёрль на Porsche 911 GT3 (997).
Чтобы заставить ехать так быстро седан размером почти с Porsche Panamera и массой 2,3 тонны, нужна мощная силовая установка — Taycan оснащается двумя электромоторами, каждый из которых вращает свою ось. Пока представлено только две версии «Тайкана» — Turbo и Turbo S. Конечно, никаких турбин здесь нет, просто в Porsche решили не изменять своим привычным обозначениям.
Максимальная отдача модификации Turbo — 680 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Приличные показатели, да? Но посмотрите, что может выдать Turbo S — 761 л.с. и 1050 Нм! Немудрено, что до сотни он разгоняется за 2,8 секунды (на 0,4 быстрее, чем Turbo), а максимальная скорость — 260 км/ч. Причём Porsche заявляет, что батарея ёмкостью 93,4 кВт∙ч способна обеспечивать несколько таких стартов подряд. А при стандартных режимах движения запас хода составляет от 381 до 450 км.
Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0.22 (у Turbo), это самый обтекаемый Porsche! Под кузовом — поворотная задняя ось, адаптивные амортизаторы, система подавления кренов, активный задний дифференциал, а сквозь 20- или 21-дюймовые колёса видны огромные тормозные диски с десятипоршневыми (!) суппортами (у версии Turbo S — 420-миллиметровые роторы из углеродо-керамики). Кстати, из-за установленной под полом батареи центр тяжести тут самый низкий среди всех Porsche.
Porsche Taycan — первый электромобиль с напряжением сети 800 В, что позволило не только сделать более компактной силовую часть, но и использовать 270-киловаттные зарядные устройства, поэтому всего за 5 минут батарею можно «пополнить» ещё на 100 километров пути. В России уже есть 50-киловаттные станции — на аналогичный заряд потребуется 28-31 минута. Пополнение с 5 до 80% на 50-киловаттной станции займёт 93 минуты, а от бытовой сети (при наличии 11-киловаттного устройства) полная зарядка займёт 9 часов. Не так и долго, учитывая, что батарея на 93 кВт∙ч обеспечивает запас хода по циклу WLTP на 381-450 км (в зависимости от модификации «Тайкана»). Правда, нам придётся подождать новинку — Taycan приедет в Россию лишь в четвёртом квартале 2020 года