Слово Cupra означает «кубковые гонки» и всегда использовалось Сеатом для обозначения спортивных модификаций. Но теперь все производители резко забыли про спорткары и бросились конструировать электромобили, используя для них славные имена прошлого. Поэтому и Eclipse у Mitsubishi больше не купе, и Cupra у Seat больше не рычит двигателем. Зато гудит и шуршит — как полагается электромобилю.
Купеобразный кроссовер Tavascan (это топоним — так называется горнолыжный курорт во Франции) построен на той же модульной электрической платформе MEB, что и Volkswagen ID.3. У него по одному электромотору на каждой оси и блок батарей ёмкостью 77 кВт∙ч в полу. Суммарная мощность полноприводного электрокара — 305 л.с., и это обеспечивает динамику около 6,5 с до 100 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 450 км.
В Seat ожидают рост спроса на электрические спортивные кроссоверы на 15% ежегодно, поэтому облик Cupra Tavascan сделали максимально динамичным и агрессивным. Особое внимание уделили обтекаемости кузова: здесь выдвигающиеся дверные ручки и продуманные с точки зрения аэродинамики поверхности и воздуховоды, работающие на охлаждение батарейного отсека. Колёса диаметром аж 22 дюйма также имеют аэро-оптимизированный дизайн.
Интерьер по-шоукаровски лаконичен, а главная деталь в нём — 13-дюймовый центральный дисплей, который можно сдвигать на пассажирскую сторону. Впрочем, водитель тоже не обделён — перед его глазами немаленькая цифровая приборная доска. Салон кроссовера отделан кожей, алькантарой и карбоном. Cupra (теперь это отдельный суб-бренд) не заявляет о планах производить Tavascan, но дизайн и набор технологий намекают на то, какой будет первая серийная модель новой марки.